Конспект НОД в средней группе по теме «Чебурашка учится считать»
Предлагаю
вам конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет по теме «Чебурашка
учится считать». Данная работа будет
полезной воспитателям средней группы. Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно
образовательной деятельности по познанию, который направлен на знакомство детей
с числом и цифрой 2.
Интегрируемые области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.
Задачи:
- - Продолжать формировать представления о числе два.
- - Познакомить с графическим изображением цифры 2.
- - Упражнять в классификации предметов по признаку «легкий», «тяжелый», в употреблении сравнительной степени прилагательных «тяжелее», «легче».
- - Развивать наглядно-образное мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.
- - Побуждать детей отвечать на вопросы, используя предлоги на, за.
- - Упражнять детей в согласовании числительного с существительным, составлении сложносочиненных предложений с союзом а.
- - Воспитывать умение внимательно слушать педагога.
Материал:
- коробка с кирпичами красного и желтого цвета,
- Чебурашка,
- цифра 2,
- семечки,
- бумага с контуром цифры,
- резиновые игрушки,
- кубик.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами все очень рано проснулись, а для того чтобы нам
совсем проснуться и быть внимательными, давайте умоемся. Водичка, водичка умой
мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели, чтоб смеялся роток, чист
и бел был зубок. (Дети показывают движения) Давайте улыбнемся друг другу.
Воспитатель:
Ребята, у нас в гостях сегодня сказочный персонаж, а для того, чтобы узнать кто
это послушайте загадку. Он маленький, коричневый, у него два больших круглых
уха, у него есть друг Крокодил Гена.
Дети: Это
Чебурашка.
Воспитатель:
Чебурашка в следующем году хочет идти в школу, но дело в том, что он умеет
считать только до одного и знает только цифру один. И он просит вас, что бы вы
научили его считать до 2 и познакомили его с цифрой 2. Ребята, мы поможем
Чебурашке?
Дети: Да,
поможем.
Воспитатель:
Чебурашка, пришел к нам с очень тяжелой коробкой. А в ней лежит посмотрите,
что?
Дети: В коробке
лежат кирпичи.
Воспитатель:
Какие они?
Дети: Маленькие.
Воспитатель:
Какого цвета кирпичи?
Дети:
Кирпичи желтые и красные.
Воспитатель:
Помогите Чебурашке определить какой кирпич тяжелее, а какой легче. Дети берут
каждый по два кирпича и определяют какой кирпич тяжелее, а какой легче
Дети:
Красный тяжелее, а желтый легче.
Воспитатель:
Сколько кирпичей у Алены? УАндрея?
Дети: По два.
Воспитатель:
Правильно, у вас у каждого по два кирпича. Умницы! А как вы думаете, какой кирпич
надо дать Чебурашке, чтобы построить домик для друзей красный или желтый?
Дети: Надо
дать красный, он тяжелее и домик будет крепким.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель:Чебурашка пришел к нам с игрушками и хочет с вами поиграть в игру «Чего не
стало?
На столе стоят игрушки,
прикрытые простынкой, дети угадывают какая игрушка пропала.
Воспитатель:
Назовите какие игрушки и куда поставил Чебурашка?
Дети: На
кубик.
Воспитатель:
А теперь?
Дети: За
кубик.
Воспитатель
проводит физкультминутку:
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались,
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо. Влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Далее дети встают в круг.
Воспитатель:
Дети, посмотрите внимательно на Чебурашку, а теперь на меня. Ребята у меня два
уха, а у Чебурашки?
Дети: Тоже
2.
Воспитатель:
У Алены есть глаза, сколько их? А у Чебурашки?
Дети: У
Алены два и у Чебурашки два.
Воспитатель:
У Димы есть ноги, сколько их? А сколько задних лап у Чебурашки?
Дети: У Димы
две ноги, а у Чебурашки две задние лапы.
Воспитатель:
У Светы есть ручки, сколько их? А у Чебурашки сколько передних лап?
Дети: У
Светы две руки, а у Чебурашки две передние лапы.
Воспитатель:
Молодцы. Сегодня мы свами говорили о числе 2, а число 2 обозначается цифрой 2. Подскажите
Чебурашке на что похожа цифра 2?
Дети: На лебедь, на змею….
Воспитатель:
По воде скользит едва,
Словно лебедь, цифра два.
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой.
Воспитатель:
По земле ползет, быстра
Как змея, цифра 2
Тело выгнула дугой, и шипит
Нам вслед с тобой.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте для Чебурашки выложим эту
цифру из семечек.
Дети
садятся за столы.
Воспитатель: Перед вами на листках нарисована цифра два. Возьмите
семечки и выложите цифру два на листок по контуру.
Воспитатель: Спасибо ребятки, что вы познакомили Чебурашку с
числом два и цифрой 2, и теперь Чебурашка познакомит с ними своих друзей. Чебурашка
благодарит вас и прощается с вами.
Воспитатель: Скажите ребята, что нового мы узнали? С какой цифрой
познакомили Чебурашку? Ребята, за то, что вы познакомили Чебурашку с числом и
цифрой 2, он вам оставил сюрприз, который я сейчас передам.
Автор: Павлова Виктория
Викторовна, воспитатель МБДОУ №87 «Моряночка» г. Северодвинска Архангельской
области
Автор: Павлова Виктория Викторовна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД в средней группе по теме «Чебурашка учится считать»" уже 0: