» » » Конспект НОД в средней группе по теме «Чебурашка учится считать»

Конспект НОД в средней группе по теме «Чебурашка учится считать»


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет по теме «Чебурашка учится считать».  Данная работа будет полезной воспитателям средней группы. Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию, который направлен на знакомство детей с числом и цифрой 2.
Интегрируемые области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Задачи:
  • - Продолжать формировать представления о числе два.
  • - Познакомить с графическим изображением цифры 2.
  • - Упражнять в классификации предметов по признаку «легкий», «тяжелый», в употреблении сравнительной степени прилагательных «тяжелее», «легче».
  •  - Развивать наглядно-образное мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.
  • - Побуждать детей отвечать на вопросы, используя предлоги на, за.
  • - Упражнять детей в согласовании числительного с существительным, составлении сложносочиненных предложений с союзом а.
  • - Воспитывать умение внимательно слушать педагога.
Материал:
  • коробка с кирпичами красного и желтого цвета,
  • Чебурашка,
  • цифра 2,
  • семечки,
  • бумага с контуром цифры,
  • резиновые игрушки,
  • кубик.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами все очень рано проснулись, а для того чтобы нам совсем проснуться и быть внимательными, давайте умоемся. Водичка, водичка умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели, чтоб смеялся роток, чист и бел был зубок. (Дети показывают движения) Давайте улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях сегодня сказочный персонаж, а для того, чтобы узнать кто это послушайте загадку. Он маленький, коричневый, у него два больших круглых уха, у него есть друг Крокодил Гена.
Дети: Это Чебурашка.
Воспитатель: Чебурашка в следующем году хочет идти в школу, но дело в том, что он умеет считать только до одного и знает только цифру один. И он просит вас, что бы вы научили его считать до 2 и познакомили его с цифрой 2. Ребята, мы поможем Чебурашке? 
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Чебурашка, пришел к нам с очень тяжелой коробкой. А в ней лежит посмотрите, что?  
Дети: В коробке лежат кирпичи.
Воспитатель: Какие они? 
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Какого цвета кирпичи? 
Дети: Кирпичи желтые и красные.
Воспитатель: Помогите Чебурашке определить какой кирпич тяжелее, а какой легче. Дети берут каждый по два кирпича и определяют какой кирпич тяжелее, а какой легче
Дети: Красный тяжелее, а желтый легче.
Воспитатель: Сколько кирпичей у Алены? УАндрея? 
Дети: По два.
Воспитатель: Правильно, у вас у каждого по два кирпича. Умницы! А как вы думаете, какой кирпич надо дать Чебурашке, чтобы построить домик для друзей красный или желтый? 
Дети: Надо дать красный, он тяжелее и домик будет крепким.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель:Чебурашка пришел к нам с игрушками и хочет с вами поиграть в игру «Чего не стало?
На столе стоят игрушки, прикрытые простынкой, дети угадывают какая игрушка пропала.
Воспитатель: Назовите какие игрушки и куда поставил Чебурашка?
Дети: На кубик.
Воспитатель: А теперь? 
Дети: За кубик.
Воспитатель проводит  физкультминутку: 
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались,
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо. Влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Далее дети встают в круг.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на Чебурашку, а теперь на меня. Ребята у меня два уха, а у Чебурашки? 
Дети: Тоже 2.
Воспитатель: У Алены есть глаза, сколько их? А у Чебурашки?
Дети: У Алены два и у Чебурашки два.
Воспитатель: У Димы есть ноги, сколько их? А сколько задних лап у Чебурашки? 
Дети: У Димы две ноги, а у Чебурашки две задние лапы.
Воспитатель: У Светы есть ручки, сколько их? А у Чебурашки сколько передних лап? 
Дети: У Светы две руки, а у Чебурашки две передние лапы.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы свами говорили о числе 2, а число 2 обозначается цифрой 2. Подскажите Чебурашке на что похожа цифра 2? 
Дети: На лебедь, на змею….
Воспитатель: По воде скользит едва, 
                    Словно лебедь, цифра два.
                    Шею выгнула дугой,
                    Гонит волны за собой.
Воспитатель: По земле ползет, быстра
                    Как змея, цифра 2
                    Тело выгнула дугой, и шипит 
                    Нам вслед с тобой. 
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте для Чебурашки выложим эту цифру из семечек.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Перед вами на листках нарисована цифра два. Возьмите семечки и выложите цифру два на листок по контуру. 
Воспитатель: Спасибо ребятки, что вы познакомили Чебурашку с числом два и цифрой 2, и теперь Чебурашка познакомит с ними своих друзей. Чебурашка благодарит вас и прощается с вами.
Воспитатель: Скажите ребята, что нового мы узнали? С какой цифрой познакомили Чебурашку? Ребята, за то, что вы познакомили Чебурашку с числом и цифрой 2, он вам оставил сюрприз, который я сейчас передам.

Автор: Павлова Виктория Викторовна, воспитатель МБДОУ №87 «Моряночка» г. Северодвинска Архангельской области

Автор: Павлова Виктория Викторовна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект НОД в средней группе по теме «Чебурашка учится считать»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив