Конспект НОД в старшей группе использование новых педагогических технологий на занятии по математике. Тема: «Играй, придумывай, считай»
Предлагаю конспект образовательной деятельности для
детей 5- 6 лет по теме: «Играй, придумывай, считай» данная работа будет
полезной для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
Вашему вниманию предлагается конспект по развитию элементарных математических
представлений через игровые приемы и использование компьютера.
Задачи:
Продолжать
учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя геометрические
фигуры определенного цвета и размера;
Упражнять
в счете в пределах 5, умении соотносить количество предметов с цифрой;
Развивать
смекалку, зрительную память, воображение;
Развивать
приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес;
Воспитывать
самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
Совершенствовать
навыки работы на мультимедийном оборудовании «Эдуплей»
Демонстрационный
материал:
Панно
с изображением разного количества игрушек, цифры от 1 до 5, разлинованые
карточки, схематическое изображение бабочек из геометрических фигур,
геометрические фигуры, изображение смайликов с разным настроением.
Ход:
Воспитатель
-
ребята, сегодня у нас необычно занятие, мы с вами отправимся в волшебный мир
математики, в мир цифр и фигур. Но сначала давайте настроимся и выберем то настроение, с которым мы
отправимся в путь. Дети выбирают смайлики настроения.
-Ну
как настроение хорошее? Тогда отправляемся в путешествие по страницам волшебной
книги, где на каждой странице есть задание для вас.
-Но
книга закрыта на замок и ее нужно открыть, правильно подобрав ключ.
Задание1
«Подбери ключик к замку» дети среди предложенных ключей выбирают тот,
который подходит к замочной скважине по форме.
-Молодцы
ребята открыли книгу и с первой странице мы попадаем в магазин игрушек
Хороши
у нас игрушки:
Куклы,
кубики, хлопушки,
С
ними весело играть,
Но их надо сосчитать
Задание 2
«Сосчитать игрушки и обозначить цифрой»
Дети
на панно считают количество игрушек на полке магазина и обозначают цифрой.
-ребята
следующее задание мы будем выполнять на компьютере, поэтому давайте разомнем
пальчики, чтобы они были послушными.
Пальчиковая
гимнастика «Мячик»
Мячик ежик мы
возьмем,
Покатаем и
потрем.
Вверх подбросим
и поймаем, и иголки посчитаем.
Пустим ежика на
стол, ручкой ежика прижмем
И немножко покатаем
Потом ручку
поменяем.
Задание 3 «На
компьютере выложить заданное количество игрушек и обозначить цифрой» дети выбирают на
мониторе игрушку и выкладывают ее с помощью компьютерной мыши такое количество,
какое задано цифрой.
-Молодцы
ребята переворачиваем страницу книги и узнаем следующее задание.
Задание 4
«Раскрась заданный квадрат» (компьютер)
педагог предлагает карточку с 9 квадратами
один из которых раскрашен, ребенок должен раскрасить таким же цветом, этот же
квадрат с помощью клавиатуры Эдуплей.
Физминутка
1.2.3.4.5
Все умеем мы
считать,
Отдыхать умеем
тоже.
Руки за спину
положим.
Голову подымем
выше
И легко, легко
подышим…
Раз, два- выше
голова,
Три, четыри –
руки шире.
Пять, шесть-
тихо сесть
Переворачиваем
страницу волшебной книги и следующее задание
Задание5 «Собери
бабочку»
Бабочка
проснулась
Солнцу
улыбнулась
Села на цветок
Выпить сладкий
сок.
Дети
из геометрических фигур разных по цвету и размеру схематическое изображение
бабочек
Задание 6
«Посади бабочку на цветок» (компьютер)
Управляя
бабочками с помощью клавиатуры, дети соотносят цвет бабочки с цветом цветка
-Следующая
страница и задание:
Ежик по лесу
бежал
В лапках яблоко
держал.
Любят яблоки
ежата-
Ох, колючие
ребята!
Задание 7
«Собери яблоки для ежика» (компьютер)
На
экране предлагается емкость различных размеров, дети должны определить, какое
количество яблок поместится в данный сосуд и наполнить его.
-
Ну вот ребята мы с вами выполнили все задания, и наше путешествие по страницам
волшебной книги закончилось.
Автор:
Кравец Ольга Юрьевна воспитатель, КГУ Областная специальная коррекционная школа-сад
для детей с ЗПР г.Актобе Казахстан
Автор: Кравец Ольга Юрьевна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД в старшей группе использование новых педагогических технологий на занятии по математике. Тема: «Играй, придумывай, считай»" уже 0: