Конспект НОД образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме «Море волнуется. Игры с водой»
Предлагаю вам конспект
образовательной деятельности детей 4-5 лет (воспитанников средней группы) по
теме «Море волнуется. Игры с водой». Данная работа будет полезна психологу
детского сада. Вашему вниманию предлагается конспект социально-коммуникативного
занятия по закреплению у детей представлений об эмоциях гнева, спокойствия и
страха, а также умению их узнавать и словесно обозначать.
Конспект непосредственной
образовательной деятельности по ОО
«Социально-коммуникативное развитие»
Тема «Море волнуется. Игры с водой»
(средний
дошкольный возраст)
Интеграция образовательных областей: ОО
«Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие».
Цель: закреплять у детей представления
об эмоциях, умению их узнавать, показывать и словесно обозначать.
Задачи:
· закреплять у
детей знания об эмоциях страха, гнева и спокойствия.
· закреплять у
детей умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их.
· профилактика
эмоционального напряжения.
Материал и
оборудование: таз
с водой, трубочки, кораблик.
Предварительная
работа:
ü Знакомство детей с эмоциями;
ü Формирование представлений о нормах и правилах
взаимодействия со сверстниками;
Содержание занятия:
Вводная часть
-
Психолог: Здравствуйте ребята.
(Дети
проходят на игровую площадку на улице, встают в круг).
Приветствие.
Солнце
светит нам в окошко:
Дети
улыбаются, делают руками большой круг над головой.
-
Я соскучилась немножко,
Жду
я всех своих друзей!
Поздороваться
скорей!
Протягивают
друг другу руки.
(Психолог
выполняет движения вместе с детьми).
Основная часть
-
Психолог: Ребята, вы хотели бы
когда-нибудь отправиться в путешествие на корабле? Кто-то из вас плавал
когда-нибудь? Как вы думаете, какое настроение у нас будет с вами, если мы
отправимся в путешествие на корабле? (Ответы детей).
-
Психолог: Ребята, не всегда в путешествии
бывает все радостно, иногда природа злится и поднимается шторм, ветер поднимает
высокие волны, которые бушуют и бьются о стены корабля. Ребята, как вы думаете,
какое чувство появляется, когда ты находишься в такую погоду на корабле?
(Ответы детей).
-
Психолог: Посмотрите, у нас есть
кораблик, который отправляется в путь. Давайте с вами поможем нашему кораблику
отчалить.
Психолог
показывает детям, как нужно тихонько дуть на паруса, чтобы кораблик поплыл.
-
Психолог: А теперь ребята, давайте
устроим настоящую бурю и посмотрим, что будет происходить с корабликом.
Психолог
показывает детям, как дуть в трубочку
опущенную в воду. С детьми оговариваются правила безопасности при использовании трубочки.
-
Психолог: Ребята посмотрите, у нас
получился настоящий шторм, я боюсь, если мы так продолжим то, кораблик затонет
в нашем бушующем море. На какую эмоцию похоже бушующее море? (Ответы детей).
Психолог
приводит детей к мысли, что это похоже на эмоцию гнева. И если не знать, как
справиться с этой эмоцией, можно нанести вред окружающим тебя людям.
-
Психолог: А теперь давайте будем осторожно
дуть в трубочки и посмотрим, что у нас получиться.
Дети
пробуют дуть аккуратно. Психолог обращает внимание детей, на то, что кораблик
стал двигаться, хотя они очень тихо дуют в свои трубочки.
-
Психолог: Ребята как вы думаете, на
какую эмоцию теперь похоже наше море? (Ответы детей).
Психолог делает вывод, что теперь море похоже
на эмоцию спокойствие. - Психолог:
Ребята мы смогли помочь кораблику только когда спокойно дули в трубочку.
Психолог убирает кораблик из тазика с водой и
предлагает детям еще раз попробовать устроить бушующее море и спокойное.
Диагностические
моменты. Психолог отслеживает, как дети взаимодействуют в игровой деятельности.
Удается ли детям менять силу того, как они дуют в трубочку.
Заключительная
часть
-
Психолог: Ребята, что вам сегодня
больше понравилось устраивать бушующее море или спокойное?
Как
вы думаете, что чувствовал кораблик, когда мы сильно дули в трубочки?
А
что он чувствовал, когда мы дули тихонечко?
Прощание
-
Психолог: До свиданья, ребята.
Давайте на прощание передадим друг другу хорошее настроение.
Дети
по кругу передают улыбку.
Автор:
Лапаева Ирина Валентиновна, педагог-психолог, АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с №157 «Светлячок», г.Тольятти
Автор: Лапаева Ирина Валентиновна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме «Море волнуется. Игры с водой»" уже 0: