» » » Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Волшебные бусинки»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Волшебные бусинки»


Предлагаю свой конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет),  по теме «Волшебные бусинки». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект интегрированного занятия, направленного на развитие умения высказывать своё мнение, вести диалог, находить пути решения проблемных ситуаций, оценивать результат своей работы; развивать внимание, умение понимать поставленную задачу; формировать навыки счёта; способствовать развитию детского интереса через творческую деятельность. 
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Программное содержание:

«Речевое развитие»: Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки вы-
сказывать свою точку зрения, вносить свои предложения, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, обогащать словарь детей новыми словами: нанизывать, элемент, схема, витрина;
 «Социально – коммуникативное развитие»: способствовать формированию  дружеских взаимоотношений между детьми; привычку сообща играть, заниматься, учить оценивать результат своей работы, побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие, формировать умение следовать инструкции;
«Познавательное развитие»: развивать внимание и  умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения, способствовать развитию умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, знакомить детей с разнообразными геометрическими формами и использовать их для создания различных компонентов,  формировать навыки счёта в пределах 10, умение анализировать и сравнивать количество с числом;
«Физическое развитие»: продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения;
«Художественно- эстетическое развитие»: воспитывать интерес к музыке, желание слушать, способствовать развитию детского интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Раздаточный  материал: бусы, трафареты «Геометрические фигуры» на каждого ребёнка, набор фигур для каждого ребенка, карточки со схемами, фломастеры на каждого ребёнка, доска магнитная, магниты, атрибуты для сюжетно- ролевой игры « Магазин бижутерии»
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность, физкультминутка, анализ, подведение итогов. 
Ход дООД:
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я думаю, что вы, как и все дети любите играть. Какие ваши любимые игры? Назовите, пожалуйста, их. Почему они вам нравятся? Я тоже люблю играть, мне нравятся подвижные игры, в которые можно играть и с мячом, прыгать на скакалке. 
В этот момент бусы падают на пол и рассыпаются….. 
II. Создание проблемной ситуации. Мотивация.
- Ой, ребята! Вот беда! Мои бусы рассыпались! Что же случилось?
- Ребята, а вы мне поможете их собрать?
-Что-то не получается, я забыла в какой последовательности у меня располагались бусинки. А вы запомнили? (ответы детей)
III. Решение проблемной ситуации
- Вот к чему приводит невнимательность. Ребята, в как вы думаете, что мне нужно было сделать, чтобы лучше запомнить,  последовательность расположения бусинок? ( ответы детей) 
-Я вспомнила! Когда мы с моими ребятами делали эти бусы, то использовали схемы. Сейчас я посмотрю их в своей сумке (достаёт из сумки конверт с карточками-схемами).
IV. Игра «Посчитай и сравни»
- Ребята, посмотрите на первую схему? Что вы видите? ( ответы детей)

конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

 - Сравните количество кругов с цифрой. Посчитайте, соответствует количество наших бусинок этому числом? ( дети считают и сравнивают)
- Давайте теперь рассмотрим вторую схему.

конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

- Посмотрите, сколько разноцветных кругов. На что они похожи? Сколько  больших красных кругов? Сколько маленьких красных кругов? Посчитайте, сколько всего кружочков красного цвета? Сколько желтого?........ ( ответы детей)

- Ребята, у меня есть ещё одна карточка. Что вы видите?

конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

 V. Создание проблемной ситуации. Мотивация.
- Ребята теперь можно попробовать собрать мои бусы.
- Ой, ничего не получается, верёвочка порвалась? Что же теперь делать? (ответы детей)
- У меня есть ленточки.( ленточки разные по размеру и цвету)
- Помогите мне подобрать ленточку к бусинам.
- Почему вы считаете, что эта ленточка подходит? (ответы детей)
- Хорошо. А теперь соберём бусины на ленточку… Хорошие получились бусы.
VI. Решение проблемной ситуации
- Ребята, а вы хотите тоже изготовить бусы для себя и своих мам. 
- Из чего их можно сделать? А мои бусы из чего сделаны? Вам понравилось? 
- Посмотрите, я предлагаю вам сделать бусы из разных фигур. 
- Давайте сейчас мы сядем за столы. Мы с вами будем изготавливать бусы из фигур разного цвета и размера. 
-Ну вот, теперь можно приступать к работе, но чтобы бусы получились красивые и понравились вашим мамам, все бусинки нужно складывать в определенном порядке. Есть ещё одно условие, бусинок должно быть не более 10, но не менее 7. (показ воспитателем образца выполнения, у каждого ребенка своя последовательность)
VII. Самостоятельная деятельность детей.
- Сколько фигур тебе понадобилось для бус? Сколько  бусинок треугольной формы? Сколько  бусинок круглой формы? Какие фигуры ты ещё использовал? Какой формы бусинка находиться посередине? Между какими фигурами находится бусинка круглой формы? 
-  Ребята, вы такие молодцы! Такие красивые бусы изготовили, ваши мамы будут очень рады. 
- Чтобы вы смогли запомнить, в какой последовательности располагаются у вас бусинки, предлагаю вам составить по ним схемы.
 (На столе лежат трафареты на каждого ребёнка с геометрическими фигурами и пустые карточки). Педагог предлагает детям запомнить расположение  бусинок на ниточке и воспользоваться трафаретами и фломастерами составить свои схемы. 
- Какие ребята вы молодцы! Сколько, много получилось у нас украшений.
- Мы можем с вами открыть «Магазин бижутерии».
VIII. Сюжетно-ролевая игра «Магазин бижутерии»
Воспитатель предлагает ребятам создать витрину магазина.
На верхнем ряду ребятам предлагается разместить бусы, которые, по их мнению, стоят дорого. На втором ряду – бусы, цена которых будет ниже и на третьем – те которые будут доступны для любого покупателя.
Дошкольники оценивают свои бусы и размещают их на витрине магазина.
Происходит распределение ролей ( продавец, кассир, упаковщик, покупатели).
- Ребята, когда мы приходим в магазин за покупками, мы берём с собой деньги.
- Я предлагаю для нашей игры использовать  свои денежные купюры.
Детям предложено использовать схемы бус, которые они сделали, в обмен на товар. Продавец должна, определить какие бусы выбрал покупатель.
VIII. Рефлексия
- Я надеюсь, вам понравилась  наша игра?
- Предлагаю вам продолжить игру вместе с вашим воспитателем. Я вижу, что вы дружные, активные, добрые и  уверена, что у вас всё получится! До свидания!

Автор: Кулик Елена Олеговна, воспитатель МБДОУ детский сад №19 «Родничок» Старооскольского городского округа, г.Старый Оскол

Автор: Кулик Елена Олеговна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Волшебные бусинки»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив