Конспект ООД по рисованию в старшей группе. Давайте поможем ёжику насобирать яблок
Предлагаю
вашему вниманию конспект ООД «Давайте
поможем ёжику насобирать яблок» (организованной образовательной
деятельности) в старшей группе по рисованию. Данная работа полезна для
воспитателей. Конспект предназначен для детей старшей группы (5-6 лет).
Конспект может быть использован как основное занятие, а также в качестве
кружкового занятия.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе
Тема: Давайте
поможем ёжику насобирать яблок
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Продолжать учить создавать образ яблока, состоящего из плода округлой формы и веточки;
- Учить передавать пропорции яблока: черенок яблока гораздо меньше по размеру, чем плод;
- Продолжать учить рисовать яблоко в центре листа крупно по размеру, соотнося изображение с форматом листа;
- Учить передавать реальный цвет плода (зелёный, красный, жёлтый).
Технические задачи:
- Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;
- Закреплять умение правильно держать кисть: 3 пальцами чуть выше металлического наконечника кисти;
- Продолжать учить рисовать форму круга способом от окружности к центру кистью плашмя, без просветов.
Развивающие задачи:
- Развивать целенаправленное зрительное восприятие при рассматривании яблока;
- Учить отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей стремление помогать другим.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП:
- Лепка снежков, мячиков.
- Рассматривание натюрмортов: Поль Сезанн «Натюрморт с вазой с яблоками», «Натюрморт с семью яблоками»
Демонстрационный материал: образец рисования - яблока
Раздаточный материал:
- тонированный лист,
- гуашь 2 цветов,
- кисти,
- банка с водой,
- подставка для кисти,
- салфетка (по количеству детей).
Методы и приёмы:
- вопросы к детям,
- частичный показ,
- сенсорное обследование,
- использование вариантов образцов,
- напоминания,
- указания.
Организация детей на занятии: первая часть занятия
проводится в группе, где дети сидят на стульчиках, полукругом напротив
мольберта; после первой части дети садятся за столы, на которых уже
приготовлены необходимые для занятия материалы.
Ход занятия:
1. Объяснение:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл
ёжик. Он просит вас ему помочь заготовить яблоки. Давайте поможем насобирать
яблок ёжику! (воспитатель вывешивает образец яблока на мольберт)
- Ребята, какой формы яблоко? (круглой)
- Что есть у яблока? (черенок)
- На
что похож черенок? (палочка, чёрточка)
- Что больше, яблоко или черенок? (яблоко)
- Где находится черенок? (по середине яблока)
- Правильно, яблоко имеет округлую форму. У яблока есть черенок, который гораздо
меньше по размеру, чем плод и располагается сверху яблока посередине.
- Какого цвета это яблоко? (зелёное)
- Какого цвета могут быть ваши яблоки? (красного, жёлтого)
- Какого цвета черенок? (коричневого)
Вот такое спелое сочное яблоко мы будем
рисовать.
- Ребята,
а сейчас я вам предлагаю рассмотреть серию рисунков. Здесь вы должны найти
правильный ответ из трёх предложенных. Внимательно рассмотрите рисунки и
найдите тот рисунок, на котором яблоко
располагается так же как на образце. (Варианты детей). Маша, почему не подходит
этот рисунок? (указывает на рисунок).
- Коля, а почему не подходит вот этот
рисунок? (указывает на другой). Значит правильный рисунок этот (указывает на
правильный). Значит правильный рисунок этот, так как яблоко располагается в
центре листа крупно по размеру.
Ребята, с чего мы
начнём рисовать яблоко? (с плода)
- А какой формы плод яблока? (округлой, круглой)
- А как мы будем рисовать плод яблоко?
- А как вы будете закрашивать яблоко? (от края к центру)
- Правильно. Мы рисуем
плод яблока в виде круга (показывает мокрой кистью на доске). Закрашиваем от
края к центру, кистью плашмя, без просветов.
- А что потом
нарисуете у яблока? (черенок)
- А теперь
посмотрите на образцы рисунков, какие у вас могут быть яблоки (показ образцов
яблок на цвет). Каким цветом яблоки? (ответы). Вот какими могут быть ваши
яблоки. А теперь будем рисовать сочные яблоки.
2. Самостоятельная
деятельность детей:
- Ребята,
садимся за столы. Спинки держим прямо. Приступаем к работе. Кисть
берёмправильно. Маша, как берём кисть? Правильно, тремя пальцами чуть выше
металлического наконечника. Рисуем старательно, не мешая друг другу.
……Заканчиваем рисовать плод яблока. Теперь рисуем черенок. Петя, что нужно
сделать перед тем, как использовать краску другого цвета? (прополоскать кисть).
Правильно, аккуратно прополаскиваем кисть, используем салфетку. Набираем краску
коричневого цвета и рисуем черенок. …Ребята, заканчиваем рисовать.
3. Анализ
детских работ.
Все рисунки выкладываются на стол. Дети встают полукругом у
стола.
Воспитатель: Сколько сочных спелых яблок вы нарисовали для
ёжика. Он благодарит вас.
- Ребята, давайте найдём яблоко, которое самое круглое?
- Давайте найдём яблоки, у которых черенки меньше плода и
расположены сверху яблока посередине?
- Давайте найдём рисунки, в которых яблоки хорошо видно?
- Молодцы, ребята! Вы сегодня много насобирали спелых яблок.
Вы очень помогли ёжику, и теперь никакая зима ему не страшна.
На этом занятие по
рисованию в старшей группе завершается.
Автор:
Чирова Полина Сергеевна, воспитатель МБДОУ №79 «МАЛЬЧИШ-КИБАЛЬЧИШ», г.
Северодвинск
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект ООД по рисованию в старшей группе. Давайте поможем ёжику насобирать яблок" уже 0: