Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме «Помощники бабушки Федоры»

 


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет (учащихся старшей группы) по теме «Помощники бабушки Федоры». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, а также воспитание у них интереса через решение проблемных ситуаций. 
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «Помощники бабушки Федоры»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
 
Цель: систематизация знаний  детей  о народных промыслах средствами познавательно-исследовательской деятельности 
Задачи:
Образовательные
Способствовать систематизации представлений  детей о хохломском  и гжельском промысле через решение проблемных ситуаций.
 
Развивающие
Развивать умение создавать композиции по мотивам гжельской и хохломской росписи, принимать самостоятельные решения.
Обогащать знания детей о декоративно-прикладном искусстве через использование художественного слова.
Совершенствовать диалогическую форму речи. Активизировать словарь детей: народные промыслы, элементы росписи, экспонаты.
Воспитательные
Воспитывать интерес детей к русским народным художественным промыслам.
Воспитывать отзывчивость, сопереживание, умение детей откликаться на эмоциональное состояние.
 
Демонстрационный материал: предметы посуды народных промыслов, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, тетради для творческих работ детей 5-6 лет «Мы входим в мир прекрасного», мнемотаблицы, карточки-схемы на каждого ребёнка, модели дома, эмблемы для составления узоров.
 
Методы и приёмы:  метод вопросов, метод осознания и переживания героев, показ, рассматривание, метод организации деятельности, прием сравнения, приём индивидуальной беседы, решение проблемной ситуации, метод конструирования, самооценка, оценка, художественное слово.

Ход НОД:

Дети входят в зал под звуки мелодии
На экране фрагмент из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе» («убегающая» посуда), а с экрана  в зал дорожка с предметами посуды народных промыслов (Хохлома, Гжель)
Воспитатель- Ребята, в какой сказке мы с вами оказались? ответ детей
Воспитатель- Напомните, пожалуйста, автора сказки. Дети отвечают на вопрос
Воспитатель- Ребята, что же случилось с посудой? ответ детей
Воспитатель- Как же Федоре вернуть посуду? Ответ детей
Воспитатель- Ребята, посмотрите, посуда непросто убежала, она ещё и вся перепуталась. Предметы посуды  каких народных промыслов вы здесь узнали? Дети отвечают
Воспитатель- Дети, но посуда сегодня не просто убежала из Федориного дома, она убежала из сказки. И вернётся в сказку только тогда только тогда, когда Федора научится различать народные промыслы и выполнит правильно все задания.
Воспитатель- Ребята, как Вы думаете, Федора сможет одна справиться с заданиями?
Дети дают ответ 
Воспитатель- Вы правы, ребята,  Федора не сможет выполнить задания, ведь она даже не знает, что такое народные промыслы.
Воспитатель - Кто же ей сможет помочь?
Дети- ответы детей
Воспитатель -А как  мы сможем ей помочь? Ответы детей
Воспитатель -  Ребята, а вы сами - то знаете что такое народные промыслы? дети отвечают.
Воспитатель- Какие народные промыслы вы знаете? Ответы детей
Воспитатель- Дети, а что вы можете рассказать о Хохломе? Дети отвечают
Воспитатель - Ребята, а с каким народным промыслом мы должны сегодня познакомить Федору? Ответ детей
Воспитатель -Что мы можем рассказать о Гжели?
Дети рассказывают…
Воспитатель– Ребята, Вы такие молодцы! Я горжусь вами, что вы не бросили Федору в беде, а сразу решили помочь ей! Я уверена, что у вас всё получится!
- Ну, что, готовы?! Тогда 1 задание. 
Мы должны помочь Федоре отгадать загадки о народных промыслах. Если мы правильно отгадаем, то сможем перейти к следующему заданию.
Листья, ягодки, цветочки,
Гибкий стебель завитой,
Здесь хозяева три цвета:
Черный, красный, золотой.
Чашки, чайники и вазы
Отличите эти сразу.
Белый фон снегов белей, 
Синий цвет – небес синей.
Воспитатель – Ребята, вы молодцы, очень быстро отгадали загадки.
Следующее задание, с которым мы должны помочь Федоре справиться «Волшебные домики» (в зале расположены 2 макета дома, 1-окрашен в белый цвет, 2- в желтый)
- Обратите внимание на домики! Какого цвета домики?
Дети дают  ответ
Воспитатель- Как вы думаете, почему они так окрашены?
Дети отвечают на вопрос
Воспитатель- Мастера каких народных промыслов могут жить в этих домах? Ответы детей
Воспитатель- Объясните, почему Вы так решили?
Дети отвечают
Воспитатель- Все согласны с таким решением? ответ детей
Воспитатель- Может быть, кто-то думает иначе?
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, вы смогли бы украсить дома узорами, так что бы Федора сразу догадалась, где живёт мастер хохломской росписи?, а где гжельский  мастер?
Дети составляют   узоры на эмблемах.
Воспитатель- Ребята, как вы думаете, вы правильно составили узоры?
 -А чей узор вам больше всего понравился?
- Почему?
-Дима, что ты можешь сказать о своем узоре?
– Ребята, Вы меня еще раз порадовали, молодцы!
(Оценка, самооценка, взаимооценка.)
Воспитатель- А сейчас, Вы должны найти  с помощью карточек, предметы посуды указанного  промысла и перенести его в нужный домик, к тому мастеру, который его изготовил.
Дети самостоятельно выполняют задание.
После выполнения или во время выполнения воспитатель проводит индивидуальную работу, опрашивает детей.
Воспитатель – Как ты считаешь, Лена правильно выполнила задание?
-Вова, как ты думаешь, ты справился с заданием? 
-Для  тебя это было лёгкое задание или сложное? 
-Лера, что ты уже знаешь и можешь рассказать о хохломской росписи Федоре?
-Маша, если ты расскажешь о гжельской росписи, будешь большой умницей!
-Дима о каком предмете ты хочешь рассказать?
- Ребята, кто может ещё что-нибудь рассказать об этих ремёслах?
Дети с помощью схем рассказывают об особенностях народных промыслов.
-Дети, а я вот ещё что интересное знаю о народных промыслах. (Новая информация для детей)
Воспитатель Дети, а как Вы считаете, предметы какого из этих промыслов смогли бы стать экспонатами нашего мини-музея «Чудо – дерево»?ответы детей
Воспитатель- Как вы думаете, вы справились с заданием? Сможет Федора теперь различить народные промыслы? ответы детей
Воспитатель – У нас осталось последнее задание – решить ребусы в тетрадях.
Дети проходят за столы и выполняют задания в рабочих тетрадях:
1.Соедини  предметы  одного промысла.
2.Дорисуй узор.
Во время выполнения индивидуальная работа  с детьми.
Оценка.
Вновь звучит мелодия «В гостях у сказки», на экране сюжет конца сказки.
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, почему вновь зазвучала эта мелодия?
- Мы смогли помочь Федоре?
Дети отвечают
Воспитатель- А что мы сделали для этого? Ответы детей
Воспитатель- Какое задание для вас было самым лёгким (трудным). Почему? дети отвечают
Воспитатель- Чей рассказ Вам больше всего понравился? Ответы детей
Воспитатель- Что нового Вы узнали сегодня? Ответы детей
Воспитатель- Где ещё можно узнать много интересного о народных промыслах? Ответы детей
Воспитатель- Что Вы можете пожелать Федоре? Ответы детей
Воспитатель- Дети, давайте поможем посуде вернуться на волшебную дорожку по которой она сможет вернуться к Федоре.
Дети расставляют посуду на дорожку.
Воспитатель- Ребята, Федора очень вам благодарна, за то, что вы её научили различать народные промыслы. Спасибо всем за занятие!

Автор: Макарова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 46 «Маленькая страна, г.Балашиха



Автор: Макарова Елена Александровна




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 22.06.2016
  •   Просмотров: 1 125


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме «Помощники бабушки Федоры»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив