Конспект квест-игры по мотивам русских народных сказок
Предлагаю вам конспект квест-игры для
детей 4-5 лет (средней группы) по теме «Путешествие в сказку». Данная работа
будет полезна педагогам-психологам и воспитателям. Вашему вниманию предлагается
конспект квест-игры, которая направлена на развитие познавательной активности
детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Конспектквест-игры «Путешествие в сказку» для средней группы.
Интеграция
образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое
развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
Развитие познавательной активности детей
дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Создавать
условия для активной познавательной деятельности детей;
прививать
интерес к народному творчеству, к сказкам;
способствовать
сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Участники:
Аленушка
из сказки «Гуси-лебеди»
Водяной
Кощей
бессмертный
Баба
Яга
Кот
ученый
Дети
старшей группы.
Пространственная среда:
Пять локаций расположенных в
рекреациях детского сада. Локации стилизованы в сказочном оформлении: деревья, ёлочки,
избушка Бабы Яги, болото Водяного, дуб с золотой цепью для ученого кота, логово
Кощея.
Предметно-практическая
среда:
Карта;
Пять
замков;
Пять
ключей;
Книга
сказок;
Коробка
с тактильным наполнителем (фасоль);
Мелкие
игрушки (сказочные герои);
Схемы-картинки
для составления рассказа;
Игра-лото
«Три медведя»;
Сказочный
сундук.
Ход квест-игры:
В группу приходит Аленушка из
сказки «Гуси-лебеди» и рассказывает историю о том, что гуси-лебеди украли ее
любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пять замков.
И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может
карта, на которой указан путь к заветному сундуку.
Первая локация.
Первый ключ есть у Аленушки, но
прежде чем отдать его ребятам и отправить их в путь, нужно проверить, много ли
знают они сказок. Аленушка предлагает детям рассказать несколько сказок с
опорой на схему. После выполнения задания дает первый ключ и карту.
Вторая локация.
Кощей бессмертный предлагает в
его волшебном сундучке поискать сказочных героев. Волшебный сундучок – коробка
с тактильным наполнителем (фасоль).
Третья
локация.
Водяной
одиноко сидит в болоте и ему очень тоскливо. Он с ребятами играет в лото «Три
медведя». После выполнения заданий дает третий ключ.
Четвертая
локация.
Баба
Яга хотела веселыми танцами голову ребятам закружить и с пути сбить. Но у детей
карта, они внимательно следят за тем, сколько ключей еще нужно собрать, чтобы
добыть заветную книгу.
Пятая
локация.
Вот
и дуб с золотой цепью. Кот ученый надежно сундук охраняет. Чтобы последний ключ
получить и сундук открыть нужно все загадки кота умного отгадать.
Все
препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили.
Рефлексия: В группе с
воспитателем обсуждают, где были и что запомнилось.
Автор: Пустоварова Татьяна Анатольевна,
педагог-психолог, МБДОУ № 42, г.Красноярск
Автор: Пустоварова Татьяна Анатольевна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект квест-игры по мотивам русских народных сказок" уже 0: