» » » Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Подводное царство

Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Подводное царство


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет (детей старшей группы) по теме « Подводное царство». Данная работа будет полезной воспитателям старшей и подготовительной к школе групп, а также специалистам по изобразительной деятельности в ДОУ. Вашему вниманию предлагается конспект комбинированного занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, интереса к природе, а также на закрепление приемов  аппликации.  

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)                                                     
 Тема: «Подводное царство»
 
Программные задачи:  
 
 
  • Закрепить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников. 
  • Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы (место обитания, строение тела и т.д. ). 
  • Вызвать желание ухаживать за рыбами.
  • Дать детям представление об очистке воды.
  • Учить детей самих изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию.
  • Учить детей бережно относиться к богатству природы.
  • Воспитывать интерес к ней. 
 
Оборудование: 

  • 2 банки с рыбками: вуалехвост и карась, 
  • 2 стакана воды – один с чистой водой, другой – с грязной, 
  • пустой стакан, картон зеленый, 
  • альбомный лист, 
  • карандаши,
  • пшено, 
  • клей, 
  • кисть, 
  • гуашь желтая.
 
 

Конспект НОД в старшей группе «Подводное царство»

 
1 часть: « Беседа о водоемах и их обитателях»
Воспитатель загадывает загадку:
«У родителей и деток вся одежда из монеток» Кто это? (рыбы, монетки – чешуя).
Давайте рассмотрим наших рыбок  в аквариуме и вспомним, как они называются (ответы детей).

Сегодня нам принесли новую рыбку, посмотрите на нее. Нравится она вам? Да, рыбка очень красивая, называется вуалехвост. Давайте рассмотрим вуалехвоста и сравним его с карасем, который нам уже известен:
- Похожи или не похожи эти рыбки?
- Чем отличаются друг от друга?
- Какой формы тело у карася? (овальное)
- А у вуалехвоста? (округлое)
- Везде ли чешуя одного цвета?
- Какие плавники у карася, хвост? (короткие)
- А у вуалехвоста? (длинный, свисающий)
 
А теперь посмотрим  на вуалехвоста, на карася, на других рыб в аквариуме.
-  Чем они похожи? (все  рыбы имеют голову, туловище, хвост, плавники, на голове – рот, глаза и жабры, все рыбы живут в воде).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что все они дышат жабрами: 
«Видно как жабры приоткрываются и закрываются. Плавают рыбы с помощью плавников. А хвост, как руль, помогает им поворачивать влево, вправо.
-  Скажите, а что нужно делать, чтобы рыбам жилось у нас хорошо? (чистить аквариум, доливать  свежую воду, давать корм).
-  А где еще живут рыбки? (в водоемах). Правильно, но чтобы в водоемах было много рыбок, растений, вода там тоже должна быть чистой.

Воспитатель предлагает сравнить воду в 2-х стаканах: 
-  Чем она отличается?
- В какой воде смогут жить рыбки, раки и другие обитатели?
- Что сделать с грязной водой? (очистить с помощью фильтра).
Воспитатель предлагает очистить воду с помощью фильтра, чтобы оно снова стала чистой. Объясняет, что  есть такие большие фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реку из заводов.
- А что можем сделать мы, чтобы вода в наших водоемах оставалась чистой? (не бросать в воду и не оставлять на берегу мусор).
 
Физминутка:
 
На болоте 2 лягушки,
2 зеленые подружки,
рано утром умывались,
полотенцем растирались,
ножками топали, ручками хлопали 
вправо, влево наклонялись
и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет, 
Всем, друзья, физкультпривет!

(движения в соответствии со словами)
 
2 часть. Аппликация «Лилия». 
 
Воспитатель: « Кроме рыб в чистой воде живут и растения. Предлагаю вам сделать аппликацию – цветок и лист лилии.  
Показ способов работы:
Сначала нарисуем на альбомном листе цветок лилии, вырежем. Это трафарет. Затем переведем трафарет цветка на альбомный лист 3 раза. Вырежем цветы, закрутим лепестки с помощью карандаша. Трафарет листа переводим на зеленый картон и тоже вырезаем. Затем наклеиваем на листок цветы лилии поочередно, располагая лепестки в шахматном порядке. В середину верхнего цветка приклеиваем крупу и красим желтой гуашью.

конспект НОД в старшей группе ДОУ. Подводное царство


Закрепление способов работы. 
Самостоятельная работа детей.
Анализ детских работ.
-  рассказать о любой понравившейся работе
-  рассказать о работе друга
Итог:
- Что нужно  сделать, чтобы вода в водоемах оставалась чистой?
 
Готовыми лилиями можно украсить столик с аквариумом и природный уголок.
 
На этом НОД в старшей группе ДОУ «Подводное царство» завершается. 
 
 
Автор: Меркулова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад № 44 «Колокольчик», г. Серпухов 
 
 
 
 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Подводное царство" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив