Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Подводное царство
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей
5-6 лет (детей старшей группы) по теме « Подводное царство». Данная работа
будет полезной воспитателям старшей и подготовительной к школе групп, а также
специалистам по изобразительной деятельности в ДОУ. Вашему вниманию
предлагается конспект комбинированного занятия, которое направлено на развитии
у старших дошкольников любознательности, интереса к природе, а также на
закрепление приемов аппликации.
Интеграция
образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно -
эстетическое развитие» (аппликация)
Тема: «Подводное
царство»
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников.
- Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы (место обитания, строение тела и т.д. ).
- Вызвать желание ухаживать за рыбами.
- Дать детям представление об очистке воды.
- Учить детей самих изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию.
- Учить детей бережно относиться к богатству природы.
- Воспитывать интерес к ней.
Оборудование:
- 2 банки с рыбками: вуалехвост и карась,
- 2 стакана воды – один с чистой водой, другой – с грязной,
- пустой стакан, картон зеленый,
- альбомный лист,
- карандаши,
- пшено,
- клей,
- кисть,
- гуашь желтая.
Конспект НОД в старшей группе «Подводное царство»
1 часть: « Беседа о водоемах и их обитателях»
Воспитатель
загадывает загадку:
«У родителей
и деток вся одежда из монеток» Кто это? (рыбы, монетки – чешуя).
Давайте
рассмотрим наших рыбок в аквариуме и
вспомним, как они называются (ответы детей).
Сегодня нам
принесли новую рыбку, посмотрите на нее. Нравится она вам? Да, рыбка очень
красивая, называется вуалехвост. Давайте рассмотрим вуалехвоста и сравним его с
карасем, который нам уже известен:
- Похожи или не похожи эти рыбки?
- Чем отличаются друг от друга?
- Какой формы тело у карася? (овальное)
- А у вуалехвоста? (округлое)
- Везде ли чешуя одного цвета?
- Какие плавники у карася, хвост? (короткие)
- А у вуалехвоста? (длинный, свисающий)
А теперь
посмотрим на вуалехвоста, на карася, на
других рыб в аквариуме.
- Чем они похожи? (все рыбы имеют голову, туловище, хвост, плавники,
на голове – рот, глаза и жабры, все рыбы живут в воде).
Воспитатель
обращает внимание детей на то, что все они дышат жабрами:
«Видно как
жабры приоткрываются и закрываются. Плавают рыбы с помощью плавников. А хвост,
как руль, помогает им поворачивать влево, вправо.
- Скажите, а что нужно делать, чтобы рыбам жилось у нас хорошо? (чистить
аквариум, доливать свежую воду, давать
корм).
- А где еще живут рыбки? (в водоемах). Правильно, но чтобы в водоемах
было много рыбок, растений, вода там тоже должна быть чистой.
Воспитатель
предлагает сравнить воду в 2-х стаканах:
- Чем она отличается?
- В какой воде смогут жить рыбки, раки и другие обитатели?
- Что сделать с грязной водой? (очистить с помощью фильтра).
Воспитатель
предлагает очистить воду с помощью фильтра, чтобы оно снова стала чистой.
Объясняет, что есть такие большие
фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реку из
заводов.
- А что можем сделать мы, чтобы вода в наших водоемах оставалась чистой?
(не бросать в воду и не оставлять на берегу мусор).
Физминутка:
На болоте 2
лягушки,
2 зеленые
подружки,
рано утром
умывались,
полотенцем
растирались,
ножками
топали, ручками хлопали
вправо, влево
наклонялись
и обратно
возвращались.
Вот здоровья в
чем секрет,
Всем, друзья,
физкультпривет!
(движения в
соответствии со словами)
2 часть. Аппликация «Лилия».
Воспитатель: «
Кроме рыб в чистой воде живут и растения. Предлагаю вам сделать аппликацию – цветок
и лист лилии.
Показ способов работы:
Сначала
нарисуем на альбомном листе цветок лилии, вырежем. Это трафарет. Затем
переведем трафарет цветка на альбомный лист 3 раза. Вырежем цветы, закрутим
лепестки с помощью карандаша. Трафарет листа переводим на зеленый картон и тоже
вырезаем. Затем
наклеиваем на листок цветы лилии поочередно, располагая лепестки в шахматном
порядке. В середину
верхнего цветка приклеиваем крупу и красим желтой гуашью.
Закрепление способов работы.
Самостоятельная работа детей.
Анализ детских работ.
- рассказать о любой понравившейся работе
- рассказать о работе друга
Итог:
- Что нужно сделать, чтобы вода в
водоемах оставалась чистой?
Готовыми лилиями можно украсить столик с аквариумом и природный уголок.
На этом НОД в старшей группе ДОУ «Подводное
царство» завершается.
Автор: Меркулова
Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад № 44 «Колокольчик», г.
Серпухов
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Подводное царство" уже 0: