Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Снеговика»
Предлагаю вам конспект образовательной
деятельности для детей 3-4 лет (воспитанников 2 младшей группы) по теме «В
гостях у снеговика». Данная работа будет полезна педагогам-психологам, музыкальным
руководителям и воспитателям. Вашему вниманию предлагается конспект открытого
интегрированного занятия, которое направлено на развитие познавательной
активности детей младшего дошкольного возраста в процессе социо-игровой и
музыкальной деятельности.
Конспект
открытого интегрированного занятия «В гостях у Снеговика» для второй младшей
группы.
Интеграция
образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое
развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
Развитие познавательной активности детей
дошкольного возраста в процессе социо-игровой и музыкальной деятельности.
Задачи:
Создавать
условия для активной познавательной деятельности детей (совместно с взрослым и
самостоятельно);
создать
эмоционально положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих и
игровых видах деятельности через импровизацию, пение и движение;
осваивать
умения в организации диалога с взрослым, сверстником в конкретном виде деятельности;
развиватьумение
передавать музыкально-игровые образы;
воспитывать
у детей слушательскую культуру (умение слушать музыкальное произведение от
начала и до конца).
Участники:
Педагог-психолог
(в роли снеговика), музыкальный руководитель, воспитатель и дети второй младшей группы.
Пространственная среда:
Музыкальный зал в зимнем
оформлении: заснеженные деревья, ёлочки, в центре домик Снеговика. Дерево с
афишей снеговика. Дети входят в музыкальный зал под композицию «Белые снежинки»
(Г.Гладков и Ю. Энтин).
Предметно-практическая
среда:
Дуга
с бубенцами;
Иллюстрация
«Сани с бубенцами»;
Афиша
Снеговика;
Снежки
из поролона;
Мяч-антистресс
(волшебный снежок);
Метла:
«Рафаэлло»
для угощения.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте,
ребята!
Дети: Здравствуйте!
(Звучит
музыкальная попевка «Приветствие»)
Музыкальный руководитель: Ребята,
посмотрите вокруг. Как всё преобразилось!
Дети рассматривают оформление
зала, рассказывают, что всё вокруг покрылось снегом. Они рассматривают
снежинки, подходят к зимнему дереву и рассуждают, какие сезонные изменения
произошли с ним. Наше дерево сменило своё золотое осеннее платье на прекрасный
белоснежный наряд. Называют время года и приметы зимы. Музыкальный руководитель
обращает внимание детей на афишу, которая висит на дереве. Читает объявление о
новоселье снеговика.
Музыкальный руководитель: «Приглашаю
всех в гости на новоселье! Снеговик».
Музыкальный руководитель: Ребята, а как
вы думаете, где живёт Снеговик? (В лесу).
Вы хотите отправиться к нему в гости? А как туда можно добраться? (Ответы детей). А чтобы узнать, на чём
мы поедем в лес, я предлагаю вам сесть поудобнее и послушать музыку – она вам
подскажет…
Слушание музыки Лошадка М. Раухвергер
Дети
произносят название пьесы. Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию
«Сани с бубенцами» - дети убеждаются в правильности своего ответа и принимают коллективное решение отправиться в
лес на лошадке, запряжённой в сани.
Под
музыкальное сопровождение дети «садятся в сани» и отправляются в лес.
Дети
подъезжают к красивому домику и рассматривают его. Из дома показывается
Снеговик. Он подметает дорожки (сразу не заметив детей).
Снеговик: Ох, сколько снегу намело… Подмету
дорожки…
Снеговик поворачивается к детям.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! А я вас и не
заметил, готовился к приходу гостей.
Музыкальный
руководитель: Здравствуй, Снеговик! Здесь новоселье встречают? Здесь гостей
угощают?
Снеговик: Да, я вас очень ждал! И вот вы пришли!
Давайте веселиться! Но сначала я хочу с вами познакомиться! А поможет мне в
этом, мой волшебный снежок.
Игра «Знакомство».
Дети
по кругу передают снежок и по очереди произносят свои имена. По второму кругу
педагог-психолог (Снеговик) предлагает детям назвать своё имя ласково.
Снеговик: Очень приятно познакомиться! Вы пока
по лесу заснеженному шли, наверное озябли? Мы сейчас с вами разомнемся и
разогреемся.
Музыкально-ритмическое упражнение Железновых «Головами покиваем».
Снеговик: Разогрелись можно и поиграть.
Игра «Лево-право».
Нужно
внимательно слушать инструкцию и выполнять:
«Поднимите
вверх правую руку, а левой дотроньтесь до носа. Левую ногу отставить в сторону,
а правой дотронуться до правой коленки и т.д».
Музыкальный
руководитель: Дорогой Снеговик! У тебя сегодня праздник – новоселье! А на новоселье
принято не только играть и веселиться, но и дарить подарки. Мы с ребятами
приготовили для тебя подарок! Ребята, как вы думаете, что Снеговик любит больше
всего на свете? (Снег). Мы с ребятами
споём тебе песню, про твой любимый снежок.
Дети исполняют песню «Ой, снежок» Е.Макшанцева
Снеговик: Ох, ребята, хороши! Очень вы меня
порадовали, а тоже хочу порадовать вас! В какие игры можно играть зимой? Ответы детей.
Достаёт
красивую коробку со снежками и предлагает детям поиграть в снежки.
Игра в снежки.
В
конце игры дети собирают снежки в коробку, а Снеговик накрывает их платочком.
Звучит «волшебная музыка». Снеговик предлагает детям закрыть глазки посчитать
до трёх – в это время он подменивает коробку. Дети открывают глаза, дуют на
платочек, хлопают в ладоши. Снеговик убирает платок – а там сладкие рафаэлки.
Снеговик:
Ребята посмотрите, мои снежки стали маленькими, да сладенькими!
Он
угощает детей, дети благодарят Снеговика и вместе с музыкальным руководителем
возвращаются в детский сад на санях.
Рефлексия: В группе с
воспитателем обсуждают, где были и что запомнилось на занятии.
Авторы: Пустоварова Татьяна Анатольевна,
педагог-психолог, МБДОУ № 42, г.Красноярск и Карелина Наталья Николаевна,
музыкальный руководитель, МБДОУ № 42, г.Красноярск
Автор: Пустоварова Татьяна Анатольевна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Снеговика»" уже 0: