» » » Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме «Помощники бабушки Федоры»

Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме «Помощники бабушки Федоры»


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет (учащихся старшей группы) по теме «Помощники бабушки Федоры». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, а также воспитание у них интереса через решение проблемных ситуаций. 
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «Помощники бабушки Федоры»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
 
Цель: систематизация знаний  детей  о народных промыслах средствами познавательно-исследовательской деятельности 
Задачи:
Образовательные
Способствовать систематизации представлений  детей о хохломском  и гжельском промысле через решение проблемных ситуаций.
 
Развивающие
Развивать умение создавать композиции по мотивам гжельской и хохломской росписи, принимать самостоятельные решения.
Обогащать знания детей о декоративно-прикладном искусстве через использование художественного слова.
Совершенствовать диалогическую форму речи. Активизировать словарь детей: народные промыслы, элементы росписи, экспонаты.
Воспитательные
Воспитывать интерес детей к русским народным художественным промыслам.
Воспитывать отзывчивость, сопереживание, умение детей откликаться на эмоциональное состояние.
 
Демонстрационный материал: предметы посуды народных промыслов, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, тетради для творческих работ детей 5-6 лет «Мы входим в мир прекрасного», мнемотаблицы, карточки-схемы на каждого ребёнка, модели дома, эмблемы для составления узоров.
 
Методы и приёмы:  метод вопросов, метод осознания и переживания героев, показ, рассматривание, метод организации деятельности, прием сравнения, приём индивидуальной беседы, решение проблемной ситуации, метод конструирования, самооценка, оценка, художественное слово.

Ход НОД:

Дети входят в зал под звуки мелодии
На экране фрагмент из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе» («убегающая» посуда), а с экрана  в зал дорожка с предметами посуды народных промыслов (Хохлома, Гжель)
Воспитатель- Ребята, в какой сказке мы с вами оказались? ответ детей
Воспитатель- Напомните, пожалуйста, автора сказки. Дети отвечают на вопрос
Воспитатель- Ребята, что же случилось с посудой? ответ детей
Воспитатель- Как же Федоре вернуть посуду? Ответ детей
Воспитатель- Ребята, посмотрите, посуда непросто убежала, она ещё и вся перепуталась. Предметы посуды  каких народных промыслов вы здесь узнали? Дети отвечают
Воспитатель- Дети, но посуда сегодня не просто убежала из Федориного дома, она убежала из сказки. И вернётся в сказку только тогда только тогда, когда Федора научится различать народные промыслы и выполнит правильно все задания.
Воспитатель- Ребята, как Вы думаете, Федора сможет одна справиться с заданиями?
Дети дают ответ 
Воспитатель- Вы правы, ребята,  Федора не сможет выполнить задания, ведь она даже не знает, что такое народные промыслы.
Воспитатель - Кто же ей сможет помочь?
Дети- ответы детей
Воспитатель -А как  мы сможем ей помочь? Ответы детей
Воспитатель -  Ребята, а вы сами - то знаете что такое народные промыслы? дети отвечают.
Воспитатель- Какие народные промыслы вы знаете? Ответы детей
Воспитатель- Дети, а что вы можете рассказать о Хохломе? Дети отвечают
Воспитатель - Ребята, а с каким народным промыслом мы должны сегодня познакомить Федору? Ответ детей
Воспитатель -Что мы можем рассказать о Гжели?
Дети рассказывают…
Воспитатель– Ребята, Вы такие молодцы! Я горжусь вами, что вы не бросили Федору в беде, а сразу решили помочь ей! Я уверена, что у вас всё получится!
- Ну, что, готовы?! Тогда 1 задание. 
Мы должны помочь Федоре отгадать загадки о народных промыслах. Если мы правильно отгадаем, то сможем перейти к следующему заданию.
Листья, ягодки, цветочки,
Гибкий стебель завитой,
Здесь хозяева три цвета:
Черный, красный, золотой.
Чашки, чайники и вазы
Отличите эти сразу.
Белый фон снегов белей, 
Синий цвет – небес синей.
Воспитатель – Ребята, вы молодцы, очень быстро отгадали загадки.
Следующее задание, с которым мы должны помочь Федоре справиться «Волшебные домики» (в зале расположены 2 макета дома, 1-окрашен в белый цвет, 2- в желтый)
- Обратите внимание на домики! Какого цвета домики?
Дети дают  ответ
Воспитатель- Как вы думаете, почему они так окрашены?
Дети отвечают на вопрос
Воспитатель- Мастера каких народных промыслов могут жить в этих домах? Ответы детей
Воспитатель- Объясните, почему Вы так решили?
Дети отвечают
Воспитатель- Все согласны с таким решением? ответ детей
Воспитатель- Может быть, кто-то думает иначе?
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, вы смогли бы украсить дома узорами, так что бы Федора сразу догадалась, где живёт мастер хохломской росписи?, а где гжельский  мастер?
Дети составляют   узоры на эмблемах.
Воспитатель- Ребята, как вы думаете, вы правильно составили узоры?
 -А чей узор вам больше всего понравился?
- Почему?
-Дима, что ты можешь сказать о своем узоре?
– Ребята, Вы меня еще раз порадовали, молодцы!
(Оценка, самооценка, взаимооценка.)
Воспитатель- А сейчас, Вы должны найти  с помощью карточек, предметы посуды указанного  промысла и перенести его в нужный домик, к тому мастеру, который его изготовил.
Дети самостоятельно выполняют задание.
После выполнения или во время выполнения воспитатель проводит индивидуальную работу, опрашивает детей.
Воспитатель – Как ты считаешь, Лена правильно выполнила задание?
-Вова, как ты думаешь, ты справился с заданием? 
-Для  тебя это было лёгкое задание или сложное? 
-Лера, что ты уже знаешь и можешь рассказать о хохломской росписи Федоре?
-Маша, если ты расскажешь о гжельской росписи, будешь большой умницей!
-Дима о каком предмете ты хочешь рассказать?
- Ребята, кто может ещё что-нибудь рассказать об этих ремёслах?
Дети с помощью схем рассказывают об особенностях народных промыслов.
-Дети, а я вот ещё что интересное знаю о народных промыслах. (Новая информация для детей)
Воспитатель Дети, а как Вы считаете, предметы какого из этих промыслов смогли бы стать экспонатами нашего мини-музея «Чудо – дерево»?ответы детей
Воспитатель- Как вы думаете, вы справились с заданием? Сможет Федора теперь различить народные промыслы? ответы детей
Воспитатель – У нас осталось последнее задание – решить ребусы в тетрадях.
Дети проходят за столы и выполняют задания в рабочих тетрадях:
1.Соедини  предметы  одного промысла.
2.Дорисуй узор.
Во время выполнения индивидуальная работа  с детьми.
Оценка.
Вновь звучит мелодия «В гостях у сказки», на экране сюжет конца сказки.
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, почему вновь зазвучала эта мелодия?
- Мы смогли помочь Федоре?
Дети отвечают
Воспитатель- А что мы сделали для этого? Ответы детей
Воспитатель- Какое задание для вас было самым лёгким (трудным). Почему? дети отвечают
Воспитатель- Чей рассказ Вам больше всего понравился? Ответы детей
Воспитатель- Что нового Вы узнали сегодня? Ответы детей
Воспитатель- Где ещё можно узнать много интересного о народных промыслах? Ответы детей
Воспитатель- Что Вы можете пожелать Федоре? Ответы детей
Воспитатель- Дети, давайте поможем посуде вернуться на волшебную дорожку по которой она сможет вернуться к Федоре.
Дети расставляют посуду на дорожку.
Воспитатель- Ребята, Федора очень вам благодарна, за то, что вы её научили различать народные промыслы. Спасибо всем за занятие!

Автор: Макарова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 46 «Маленькая страна, г.Балашиха

Автор: Макарова Елена Александровна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме «Помощники бабушки Федоры»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив