Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме «Помощники бабушки Федоры»
Предлагаю вам конспект образовательной
деятельности детей 5-6 лет (учащихся старшей группы) по теме «Помощники бабушки
Федоры». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы. Вашему
вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на
развитии у старших дошкольников любознательности, а также воспитание у них
интереса через решение проблемных ситуаций.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей
старшей группы на тему «Помощники бабушки Федоры»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
развитие
Цель:
систематизация знаний детей о народных промыслах средствами
познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
Образовательные
Способствовать
систематизации представлений детей о
хохломском и гжельском промысле через
решение проблемных ситуаций.
Развивающие
Развивать
умение создавать композиции по мотивам гжельской и хохломской росписи,
принимать самостоятельные решения.
Обогащать
знания детей о декоративно-прикладном искусстве через использование
художественного слова.
Совершенствовать
диалогическую форму речи. Активизировать словарь детей: народные промыслы,
элементы росписи, экспонаты.
Воспитательные
Воспитывать
интерес детей к русским народным художественным промыслам.
Воспитывать
отзывчивость, сопереживание, умение детей откликаться на эмоциональное
состояние.
Демонстрационный
материал: предметы посуды народных
промыслов, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, тетради для
творческих работ детей 5-6 лет «Мы входим в мир прекрасного», мнемотаблицы,
карточки-схемы на каждого ребёнка, модели дома, эмблемы для составления узоров.
Методы
и приёмы: метод вопросов, метод осознания и переживания
героев, показ, рассматривание, метод организации деятельности, прием сравнения,
приём индивидуальной беседы, решение проблемной ситуации, метод
конструирования, самооценка, оценка, художественное слово.
Ход НОД:
Дети
входят в зал под звуки мелодии
На
экране фрагмент из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе» («убегающая» посуда),
а с экрана в зал дорожка с предметами
посуды народных промыслов (Хохлома, Гжель)
Воспитатель-
Ребята, в какой сказке мы с вами оказались? ответ детей
Воспитатель- Напомните,
пожалуйста, автора сказки. Дети отвечают на вопрос
Воспитатель- Ребята, что же
случилось с посудой? ответ детей
Воспитатель- Как же Федоре
вернуть посуду? Ответ детей
Воспитатель- Ребята,
посмотрите, посуда непросто убежала, она ещё и вся перепуталась. Предметы
посуды каких народных промыслов вы здесь
узнали? Дети отвечают
Воспитатель- Дети, но посуда
сегодня не просто убежала из Федориного дома, она убежала из сказки. И вернётся
в сказку только тогда только тогда, когда Федора научится различать народные
промыслы и выполнит правильно все задания.
Воспитатель- Ребята, как Вы
думаете, Федора сможет одна справиться с заданиями?
Дети дают ответ
Воспитатель- Вы правы,
ребята, Федора не сможет выполнить
задания, ведь она даже не знает, что такое народные промыслы.
Воспитатель - Кто же ей
сможет помочь?
Дети- ответы детей
Воспитатель -А как мы сможем ей помочь? Ответы детей
Воспитатель - Ребята, а вы сами - то знаете что такое
народные промыслы? дети отвечают.
Воспитатель- Какие народные
промыслы вы знаете? Ответы детей
Воспитатель- Дети, а что вы
можете рассказать о Хохломе? Дети отвечают
Воспитатель - Ребята, а с
каким народным промыслом мы должны сегодня познакомить Федору? Ответ детей
Воспитатель -Что мы можем
рассказать о Гжели?
Дети рассказывают…
Воспитатель– Ребята, Вы такие
молодцы! Я горжусь вами, что вы не бросили Федору в беде, а сразу решили помочь
ей! Я уверена, что у вас всё получится!
- Ну, что, готовы?! Тогда 1
задание.
Мы должны помочь Федоре
отгадать загадки о народных промыслах. Если мы правильно отгадаем, то сможем
перейти к следующему заданию.
Листья, ягодки, цветочки,
Гибкий стебель завитой,
Здесь хозяева три цвета:
Черный, красный, золотой.
Чашки, чайники и вазы
Отличите эти сразу.
Белый фон снегов белей,
Синий цвет – небес синей.
Воспитатель – Ребята, вы
молодцы, очень быстро отгадали загадки.
Следующее задание, с которым
мы должны помочь Федоре справиться «Волшебные домики» (в зале расположены 2
макета дома, 1-окрашен в белый цвет, 2- в желтый)
- Обратите внимание на
домики! Какого цвета домики?
Дети дают ответ
Воспитатель- Как вы думаете,
почему они так окрашены?
Дети отвечают на вопрос
Воспитатель- Мастера каких
народных промыслов могут жить в этих домах? Ответы детей
Воспитатель- Объясните,
почему Вы так решили?
Дети отвечают
Воспитатель- Все согласны с
таким решением? ответ детей
Воспитатель- Может быть,
кто-то думает иначе?
Воспитатель – Ребята, как вы
думаете, вы смогли бы украсить дома узорами, так что бы Федора сразу
догадалась, где живёт мастер хохломской росписи?, а где гжельский мастер?
Дети составляют узоры на эмблемах.
Воспитатель- Ребята, как вы
думаете, вы правильно составили узоры?
-А чей узор вам больше всего понравился?
- Почему?
-Дима, что ты можешь сказать
о своем узоре?
– Ребята, Вы меня еще раз
порадовали, молодцы!
(Оценка, самооценка,
взаимооценка.)
Воспитатель- А сейчас, Вы
должны найти с помощью карточек,
предметы посуды указанного промысла и
перенести его в нужный домик, к тому мастеру, который его изготовил.
Дети самостоятельно выполняют
задание.
После выполнения или во время
выполнения воспитатель проводит индивидуальную работу, опрашивает детей.
Воспитатель – Как ты
считаешь, Лена правильно выполнила задание?
-Вова, как ты думаешь, ты
справился с заданием?
-Для тебя это было лёгкое задание или сложное?
-Лера, что ты уже знаешь и
можешь рассказать о хохломской росписи Федоре?
-Маша, если ты расскажешь о
гжельской росписи, будешь большой умницей!
-Дима о каком предмете ты
хочешь рассказать?
- Ребята, кто может ещё
что-нибудь рассказать об этих ремёслах?
Дети с помощью схем
рассказывают об особенностях народных промыслов.
-Дети, а я вот ещё что
интересное знаю о народных промыслах. (Новая информация для детей)
Воспитатель Дети, а как Вы
считаете, предметы какого из этих промыслов смогли бы стать экспонатами нашего
мини-музея «Чудо – дерево»?ответы детей
Воспитатель- Как вы думаете, вы справились с заданием? Сможет Федора теперь различить народные промыслы?
ответы детей
Воспитатель – У нас осталось
последнее задание – решить ребусы в тетрадях.
Дети проходят за столы и
выполняют задания в рабочих тетрадях:
1.Соедини предметы
одного промысла.
2.Дорисуй узор.
Во время выполнения
индивидуальная работа с детьми.
Оценка.
Вновь звучит мелодия «В
гостях у сказки», на экране сюжет конца сказки.
Воспитатель – Ребята, как вы
думаете, почему вновь зазвучала эта мелодия?
- Мы смогли помочь Федоре?
Дети отвечают
Воспитатель- А что мы сделали
для этого? Ответы детей
Воспитатель- Какое задание
для вас было самым лёгким (трудным). Почему? дети отвечают
Воспитатель- Чей рассказ Вам больше
всего понравился? Ответы детей
Воспитатель- Что нового Вы
узнали сегодня? Ответы детей
Воспитатель- Где ещё можно
узнать много интересного о народных промыслах? Ответы детей
Воспитатель- Что Вы можете
пожелать Федоре? Ответы детей
Воспитатель- Дети, давайте
поможем посуде вернуться на волшебную дорожку по которой она сможет вернуться к
Федоре.
Дети расставляют посуду на
дорожку.
Воспитатель- Ребята, Федора
очень вам благодарна, за то, что вы её научили различать народные промыслы.
Спасибо всем за занятие!
Автор: Макарова Елена
Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 46
«Маленькая страна, г.Балашиха
Автор: Макарова Елена Александровна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме «Помощники бабушки Федоры»" уже 0: