Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»

 


Конспект ООД «Путешествие в зоопарк» предназначен для детей среднего дошкольного возраста. В ходе практических действий дети  выполняли задание по собственному творческому замыслу, с небольшой помощью воспитателя. На протяжении всей деятельности использовались в работе вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – всё это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. В процессе деятельности дети активно отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, самостоятельно проявляют конструкторские умения, учатся    действовать  совместно – в небольших группах.
 
Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Цель: формирование у детей конструкторских навыков с помощью лего – конструктора.
Развивающие задачи:
Развивать у детей конструктивные навыки с помощью лего-конструктора.
Развивать у детей воображение,  внимание, память, творчество. 
Развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания.
Обучающие задачи:
Учить детей приёмам Лего-конструирования: столбик, лесенка, внахлёст.
Обогащать и активизировать речь детей по теме «Зоопарк» словами: вольер, альбинос.
Учить детей анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес и положительное отношение к лего-конструктору.
Приобщать к совместной деятельности – умение объединяться в небольшие группы.
Побуждать к речевому и игровому общению.
Дидактические материалы: карточки-схемы
Оборудование:  телевизор, презентация, музыкальная  физминутка, макет зоопарка, конструктор  LEGO DUPLO, игрушки к конструктору.

Ход образовательной ситуации

Введение в игровую ситуацию:
- Ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Любовь Владимировна. Я работаю в детском саду «Белоснежка» с такими  же детьми как вы. Наша группа называется «Звёздочки». Скажите мне, как называется ваша группа и как вас зовут.. 
 - Чем любите заниматься и играть в детском саду? 
 - Есть в вашей группе конструкторы? 
 - Какие вы знаете виды конструкторов? (при затруднении детей в ответе, воспитатель знакомит с LEGO DUPLO)
- Что вы любите строить из конструктора Лего? (ответы детей) 
- Кто знает, чего нельзя делать с конструктором Лего? (брать в рот, кидать) Почему? (ответы детей)
 
Актуализация знаний:
- Посмотрите, с кем я к вам пришла (слайд - Лего человечек). Знакомится с детьми и показывает фрагмент фильма «Путешествие в мир Лего» (слайд)
- Сегодня Лего -  человечек приглашает нас в путешествие на самолёте в свою страну. Но вот ведь беда. Нет самолёта? Что можно сделать.. (предположительные ответы детей)
- Завели моторы, полетели….(под музыку)
- Приземляемся, дети. (Садятся на ковёр) Ура! Мы оказались в «Зоопарке» страны Лего, но он еще не достроен (макет зоопарка)
- В зоопарк привезли животных. Давайте их посмотрим и назовём:  жираф, тигр, обезьяна, слон, медведь, панда, пингвин, морской котик,, белые тигры (альбиносы), лев, львица, львёнок. Посмотрите на свой бейджик и возьмите то животное, которое у вас изображено. 
- Расскажите, где живет животное и чем питается.
Мини-итог: животные живут в разных странах и питаются по-разному.
 
Затруднение в игровой ситуации:
- Ребята, разве травоядные и хищные  животные могут жить вместе? (нет).
- Что надо сделать, что бы их разделить (построить вольеры). Из чего можем построить? (из конструктора) А вы сможете помочь построить вольер для животного?
- Опять незадача, детали конструктора перепутались.
 
Игровая ситуация «Найди детали одного цвета»
- У меня коробки с Лего-конструктором. Вы видите здесь много деталей. Одни маленькие, вот такие, это кубик. Побольше, это кирпичик, ещё больше - большой кирпичик. Детали разного цвета. У каждого из вас на столах полоска бумаги, они тоже разного цвета. Нужно подойти к коробке и найти деталь того цвета, какого цвета у вас полоска. Подходим к коробкам и берём пять деталей одинаковые по цвету,  несём их за свои столы.  
- Молодцы! Все справились с заданием.
 
Включение нового знания в систему знаний:
Просмотр видеоролика со способами строительства
Игровая ситуация «Строители»
- Сейчас из своих кубиков постройте башню.  Молодцы! У вас получились замечательныебашни!
- Попробуйте построить лесенку (в случае затруднения воспитатель помогает). 
- Хочу вас научить ещё одному способу строительства «Внахлёст». Две детали соединяем сверху третьей. Попробуйте. 
- Кто знает, как называется эта деталь? (плато). Да, ребята, она предназначена для прочного скрепления деталей и для лёгкого перемещения в любое место.
 
Физминутка (музыкальная «У Жирафа)
 
- Вы научились всем способам строительства, и я предлагаю взять для себя корзинку со строительным материалом, на которой изображено ваше животное, и построить для него вольер.
 
Игровая деятельность:
Творческая деятельность детей под музыку с небольшой помощью воспитателя. Дети свободно общаются, помогают друг другу.
- Ребята, вы - молодцы. С вашей помощью у нас получился  замечательный   Зоопарк в стране Лего.  У каждого животного свой вольер и даже касса для покупки билета есть. 
- Пора возвращаться в детский сад «Жемчужина» к своим друзьям. Завели моторчики и полетели.
 
Итог:
- Кому мы сегодня помогали? (лего–человечку)
- Что и из чего мы строили? Каким способам строительства научились?
- Что  бы вы могли рассказать своим друзьям о нашей встрече? (творческие рассказы детей)
 
Вы все большие молодцы. Было приятно с вами играть и научить вас  пользоваться конструктором  LEGO DUPLO. Я думаю и вам понравилась встреча и знакомство со мной. На память о нашем занятии лего-человечек дарит каждому из вас своего друга. Дружите с Лего, стройте из Лего!
Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.):
В ходе деятельности использовала методы: 
наглядный (демонстрация способов крепления, подбор деталей по цвету и др.), 
словесный (краткое описание и объяснение действий),
проблемный (разделить хищников и травоядных животных по вольерам). 
репродуктивный (собирание вольера).
 
1.  Комарова Л.Г. «Строим из Лего» - Линка –Пресс М. 2001.
2.  Лусс Т.С Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью Лего: М., 2003.
3.  Топоркова А.С. Организация работы по лего – конструированию – «Воспитатель», №6 2007, С 96 -109.
 
Автор: Калистратова Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ №9  детский сад «Белоснежка», Свердловская область, г. Лесной 



Автор: Калистратова Любовь Владимировна




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 06.06.2016
  •   Просмотров: 1 471


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив