Развитие творческих способностей дошкольников в условиях ФГОС
Представляю вашему вниманию материал, который будет полезен
педагогам дополнительного образования, воспитателям детского сада, родителям
детей дошкольного возраста. Материал использован с детьми старшего возраста. Данная
статья по развитию творческих способностей
дошкольников поможет развить у детей креативность, нестандартное и
творческое мышление.
Развитие творческих способностей дошкольников
В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость
приобретает развитие творческих способностей у детей. Сейчас в мире нужны
специалисты, умеющие нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации,
самостоятельно принимать решения. Основы этого нужно закладывать уже в
дошкольном возрасте.
В своей работе я использую креативный подход, то есть
стремлюсь, чтобы дети «открывали» что-то новое, появлялись новые продукты
творчества. Очень важна роль родителей в этом процессе. Творить вместе с
детьми, уважать решения детей – вот главная задача родителей и педагогов. При
переходе на новые стандарты я использую для связи с родителями технологию
проектирования, которая позволяет не только приобщить родителей к творческому
процессу, но и получить реальный продукт творчества.
Появляется какая-то
проблема, вместе с детьми мы ищем пути ее решения, подбираем необходимый материал,
средства и реализуем в действительность. Дети в процессе логически размышляют,
сами что- то придумывают, воображают, воспроизводят. Появление нового продукта
творчества, реализуемый детьми, родителями и педагогом – это и есть креативный
подход. Так в процессе реализации долгосрочного проекта «Наш любимый детский
сад» мы создали макет детского сада.
Наша задача – научить ребенка видеть мир по-особенному,
найти что-то незаметное для других, уловить интересное и побудить желание создать
что-то новое, свое неповторимое. В первую очередь мы должны создать
соответствующую развивающую среду для деятельности. В процессе художественной
деятельности я поощряю мысли, действия детей, что очень важно в творческом
процессе. Предлагаю разнообразный материал, приемы, средства на выбор ребенка.
Ребенок должен проявлять самостоятельность при рисовании,
лепке, изготовлении композиции. Я не мешаю в процессе детям, что и советую
делать родителям. Пусть сам ребенок ищет выходы из каких-либо ситуаций. Педагог
и родители должны уделять больше внимание самому процессу творчества, а не
результату.
Положительные эмоции взрослых сопровождают творческий процесс.
Чтобы развивать у детей творческие способности
педагог и родители должны быть сами творческими людьми, изменить свои шаблоны, самосовершенствоваться,
узнавать новые техники, и приемы, не бояться попробовать что-то новое вместе с
детьми.
Для развития
креативности у детей в процессе художественной деятельности я использую
игровые приемы. Игра, как в детском саду, так и дома должна являться основным
видом деятельности дошкольника. Мир открытий и фантазий ребенка открывается
через различные виды игр (театральные, дидактические, настольные, компьютерные,
развивающие и другие). Любимая наша игра «Цветные ладошки»
в процессе которой дети не только знакомятся с основными
цветами, но и развивают логическое и творческое мышление. Игра помогает
непроизвольно вовлечь ребенка в процесс, заинтересовать его, свободно и без
принуждения начать творить. А главное, что в результате у детей возникло
положительное эмоциональное отношение к играм и упражнениям на развитие
творческого воображения и мышления, возросла познавательная активность и
интерес; появилось стремление к новизне, к фантазированию.
Таким образом, осуществление широкого включения в
педагогический процесс, разнообразных игр и упражнений на развитие творческих
способностей детей дошкольного возраста, максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества, широкое их
использование в жизни дошкольников и в оформлении помещения детского учреждения
наполнит жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального
благополучия, вызывает чувство радости и желания «творить».
Работа по
формированию креативных способностей будет эффективнее при комплексной работе
по предложенной программе, включающей в себя работу не только с дошкольниками,
но и с родителями и педагогами. Не вызывает сомнений, что именно формирование творческих способностей у
дошкольников поможет нам «превратить» каждого ребенка в компетентную
личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном
обществе.
Автор: Белякова Светлана Александровна, педагог
дополнительного образования, МКДОУ «ЦРР д\с №1», г. Лиски.
Автор: Белякова Светлана Александровна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Развитие творческих способностей дошкольников в условиях ФГОС" уже 0: