Конспект занятия по коммуникативной деятельности "Весеннее путешествие"
Конспект
занятия по коммуникативной деятельности
Тема: «Весеннее путешествие»
Интеграция
образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Задачи:
Формировать
знания детей о цветущих растениях леса, сада, луга.
Формировать умение составлять описательный рассказ по
схеме, картинкам.
Формировать
умение вести координированный диалог между
воспитателем и ребенком, между
детьми.
Расширять
и активизировать словарный запас по теме.
Формировать
умение образовывать имена прилагательные от имен существительных.
Развивать
речевое дыхание, двигательную активность.
Ход занятия:
Ребята,
какое сейчас время года?
Правильно,
весна!
Прекрасная
погода. Давайте отправимся с вами в лес. (закрываем глазки и представим, что мы
оказались на лесной полянке)
Послушайте
загадку и отгадайте, какой цветок встречает нас на полянке на проталинке в лесу.
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь
Первым из земли
пробьюсь (подснежник)
Да,
первый весенний цветок в нашем лесу – подснежник. Вы ребята знакомы с этим цветком. Кто хочет расскать об этом цветке?
Полюбовались
подснежником, идем дальше, видите желтые
поля? А это ребята, что за цветы?
А
кто знает почему этот цветок так называют? (с одной стороны лист теплый – это
мать, с другой холодный - мачеха).
Если
эти цветы растут на поле, как их
называют? (полевые).
А
за то, что они первыми цветут, как еще их
называют? (первоцветы).
Пройдет
совсем немного времени и на смену голубым
подснежникам придет еще один из наших любимых лесных цветов. Какой?
Послушайте загадку:
Белые
фонарики
На
зеленой ножке
Я
весною встретила
На
лесной дорожке (ландыш)
Когда
расцветают ландыши, аромат разносится по всему лесу.
Давайте
понюхаем, как пахнут цветы: аромат цветов вдыхаем – вдох носом, выдох ртом с
произнесением – «Ах как пахнет чудно цветок».
Цветы
мы понюхали, а сейчас немного отдохнем и поиграем:
Игра
«Какое слово не подходит?»
Садовый, ссадина, садовод,
садик
Луг, луговой, лужок, луковый
Лес, лесник, лиса,
лесной
Поле, поляна, полька,
полевой
Ну
вот немножко отдохнули идем дальше по полям – смотрите целое поле желтых
цветов. Что это за цветы? (фотография одуванчиков)
Кто
дети хочет рассказать об одуванчиках? (описание одуванчика)
Ребята,
когда одуванчик отцветает у него появляется белые семена, давайте раздуем эти
семена (дыхательная гимнастика).
Сейчас
мы с вами поиграем
д/и
«Как это сказать?» (с мячом)
Ребята если цветы
растут:
В поле, они какие?
В лесу…
На лугу…
В саду…
В комнате…
Физминутка:
На зарядку солнышко поднимает
нас
Поднимаем руки по команде
раз,
А над нами весело
шелестит листва
Отпускаем руки по
команде два
А
сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на садовом участке.
Встречает нас садовник (выходит ребенок садовник)
Кто
хочет задать ему вопросы о том, как выращивают цветы?
Дети
задают вопросы:
Садовник,
скажите, как выращивают цветы?
Ребенок
садовник по схеме рассказывает о процессе выращивания.
Дети
еще задают интересующие их вопросы, садовник отвечает. Затем садовник знакомит
детей с цветами, которые у него растут на клумбе: (нарцисс, тюльпан, фиалка,
маргаритка)
Предлагается
детям сделать описание цветов по схеме.
Молодцы,
ребята вы все подробно рассказали о цветах, которые растут на клумбе.
Давайте
сейчас поиграем:
Игра с мячом «назови
ласково»
Красный тюльпан –
красненький тюльпанчик
Нежная фиалка -…
Желтый одуванчик - …
Белый ландыш -…
Розовая маргаритка -…
Голубой подснежник -…
Хорошо,
молодцы, сейчас еще поиграем (пальчиковая игра «цветок»)
Ребята
послушайте стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны и
Не будет красоты!
Дерево, цветок, трава и
птицы
Не всегда умеют
защититься
Если будут уничтожены
они,
На планете мы останимся
одни!
О
чем говорится в этом стихотворении?
Дети
рассказывают о бережном отношении к цветам.
Ребята
закрываем глазки и возвращаемся в наш детский сад, наше путешествие
закончилось.
Автор: Жилина Наталья Николаевна
Автор: Жилина Наталья Николаевна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект занятия по коммуникативной деятельности "Весеннее путешествие"" уже 0:
Теги:
конспект занятия