Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности "Весеннее путешествие"



Конспект занятия по коммуникативной  деятельности
Тема: «Весеннее путешествие»
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Задачи:
Формировать знания детей о цветущих растениях леса, сада, луга.
Формировать  умение составлять описательный рассказ по схеме, картинкам.
Формировать умение вести координированный диалог между  воспитателем  и ребенком, между детьми.
Расширять и активизировать словарный запас по теме.
Формировать умение образовывать имена прилагательные от имен существительных.
Развивать речевое дыхание, двигательную активность.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года?
Правильно, весна!
Прекрасная погода. Давайте отправимся с вами в лес. (закрываем глазки и представим, что мы оказались на лесной полянке)
Послушайте загадку и отгадайте, какой цветок встречает нас на полянке на проталинке в лесу.
Первым встретил я весну
Я мороза не  боюсь
Первым из земли пробьюсь (подснежник)
Да, первый весенний цветок в нашем лесу – подснежник. Вы ребята знакомы  с этим цветком. Кто  хочет расскать об этом цветке?
Полюбовались подснежником, идем  дальше, видите желтые поля? А это ребята, что за цветы?
А кто знает почему этот цветок так называют? (с одной стороны лист теплый – это мать, с другой холодный - мачеха).
Если эти цветы растут на поле, как их  называют? (полевые).
А за то, что они первыми цветут, как еще их  называют? (первоцветы).
Пройдет совсем немного времени и на смену голубым  подснежникам придет еще один из наших любимых лесных цветов. Какой? Послушайте загадку:
Белые фонарики
На зеленой ножке
Я весною встретила
На лесной дорожке (ландыш)
Когда расцветают ландыши, аромат разносится по всему лесу.
Давайте понюхаем, как пахнут цветы: аромат цветов вдыхаем – вдох носом, выдох ртом с произнесением – «Ах как пахнет чудно цветок».
Цветы мы понюхали, а сейчас немного отдохнем и поиграем:
Игра «Какое слово не подходит?»
Садовый, ссадина, садовод, садик
Луг, луговой, лужок, луковый
Лес, лесник, лиса, лесной
Поле, поляна, полька, полевой
Ну вот немножко отдохнули идем дальше по полям – смотрите целое поле желтых цветов. Что это за цветы? (фотография одуванчиков)
Кто дети хочет рассказать об одуванчиках? (описание одуванчика)
Ребята, когда одуванчик отцветает у него появляется белые семена, давайте раздуем эти семена (дыхательная гимнастика).
Сейчас мы с вами поиграем
д/и «Как это сказать?» (с мячом)
Ребята если цветы растут:
В поле, они какие?
В лесу…
На лугу…
В саду…
В комнате…
Физминутка:
На зарядку солнышко поднимает нас
Поднимаем руки по команде раз,
А над нами весело шелестит листва
Отпускаем руки по команде два
А сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на садовом участке. Встречает нас садовник (выходит ребенок садовник)
Кто хочет задать ему вопросы о том, как выращивают цветы?
Дети задают вопросы:
Садовник, скажите, как выращивают цветы?
Ребенок садовник по схеме рассказывает о процессе выращивания.
Дети еще задают интересующие их вопросы, садовник отвечает. Затем садовник знакомит детей с цветами, которые у него растут на клумбе: (нарцисс, тюльпан, фиалка, маргаритка)
Предлагается детям сделать описание цветов по схеме.
Молодцы, ребята вы все подробно рассказали о цветах, которые растут на клумбе.
Давайте сейчас поиграем:
Игра с мячом «назови ласково»
Красный тюльпан – красненький тюльпанчик
Нежная фиалка -…
Желтый одуванчик - …
Белый ландыш -…
Розовая маргаритка -…
Голубой подснежник -…
Хорошо, молодцы, сейчас еще поиграем (пальчиковая игра «цветок»)
Ребята послушайте стихотворение:
Если я сорву цветок, 
Если ты сорвешь цветок.
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны и
Не будет красоты!
Дерево, цветок, трава и птицы
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они, 
На планете мы останимся одни!
О чем говорится в этом стихотворении?
Дети рассказывают о бережном отношении к цветам.
Ребята закрываем глазки и возвращаемся в наш детский сад, наше путешествие закончилось.
 
Автор: Жилина Наталья Николаевна
Автор: Жилина Наталья Николаевна




  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 02.06.2016
  •   Просмотров: 1 008



«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.



Советуем почитать
Загрузка...




Комментариев к новости "Конспект занятия по коммуникативной деятельности "Весеннее путешествие"" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности. Дополнительную информацию Вы найдёте в наших Правилах хранения личных данных.