Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Цветочная поляна".
Конспект занятия по изо деятельности в средней группе детского сада. Учим детей изображать цветы, используя нетрадиционные приемы рисования (ладошкой, печаткой из салфетки).
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста.
Составитель: Конева Татьяна Ивановна,
воспитатель МБДОУ № 87 «Моряночка» г.Северодвинск
Тема: Цветочная поляна.
Вид игровой обучающей ситуации: игровое занятие.
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Программные задачи:
Образовательные: учить изображать цветы, используя нетрадиционные приемы рисования (ладошкой, печаткой из салфетки), закрепить знания о строение цветов, активизировать познавательную и речевую деятельность детей; упражнять в произношении звука «ж».
Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; сообразительность, мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, аккуратность при работе с красками, по мере необходимости пользоваться влажной салфеткой, вовлекать детей в совместные виды деятельности.
Форма проведения: игра, деятельность.
Материалы и оборудование: игрушки пчелки, смайлики-пчелки, тарелочки с гуашью, губки, бумажные салфетки, бумага, влажные салфетки.
Техника рисования – ладошками, смятыми бумажными салфетками.
Методы и приемы: словесный, наглядно – образный, игровой.
Предварительная работа: чтение стихов о цветах, рассматривание цветов, иллюстраций, упражнение в приеме рисовании ладошкой (солнышко, рыбка), пальчиковые игры, дидактические и подвижные игры.
Описание сценария ИОС.
Воспитатель: Дети, к нам в группу сегодня прилетели необычные гости. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это.
Полосатый вертолет,
Всем сластенам он знаком.
По полям, по лугам он летает,
Сок с цветочков собирает.
Дети: пчела. Влетают пчелки – игрушки на палочках.
В.: Почему она как вертолет? А почему полосатый? (ответы детей)
В.: Кому из вас пчелка на плечо сядет, тот пожужжит вместе с ней: ж-ж-ж-ж-ж. Правильно, пчелы жужжат, а что еще они делают?
Д.: Летают, порхают, махают крылышками, перелетают с цветка на цветок, нектар собирают.
В.: Давайте, и мы полетаем как пчелки и поищем цветочки.
Дети «летают» под музыку (легкий бег).
В.: Надо пчелкам отдохнуть, соку цветочного попить. А цветов нет. Летите пока на стульчики. Что делать, как пчелкам помочь?
Д.: Можно нарисовать цветы.
В.: Расскажите пчелкам, что у нас на столе приготовлено для рисования. А чего не хватает?
Дети перечисляют (краски, вода, лист бумаги) и выясняют, что нет кисточек.
В.: Что же делать? У нас есть краски и наши ручки. Вот они наши помощники-ладошки и пальчики. Покажите их.
Пальчиковая гимнастика:
1-2-3-4-5-вышлипальчикигулять, 1-2-3-4-5-в домик спрятались опять.
В.: Мы уже знаем, что наши ладошки – волшебные и умеют превращаться в солнышко. Каким цветом мы рисовали солнце? (желтым). А как вы это делали? Расскажем пчелке.
Дети вместе с воспитателем проговаривают последовательность действий: обмакнуть ладошку в краску, раздвинуть широко пальчики и приложить на бумагу, потом вымыть руку или вытереть влажной салфеткой.
Пчелка: Я люблю зеленый цвет. Нарисуйте, пожалуйста, зеленые ладошки.
Дети делают на листочках отпечатки ладошек зеленой краской, моют руки.
В.: Ребята, что мы хотели нарисовать для пчелок? Покажем руками цветы.
Пальчиковая игра:
Наши ручки – стебелечки, пальчики, как лепесточки.
Солнце просыпается, цветочки раскрываются.
В темноте они опять будут крепко-крепко спать.
В.: Посмотрите, на что похожи наши рисунки? Что бывает зеленое на полянке?
Д.: Травка.
В.: Правильно, ладошка – травка, а пальчики – стебельки. Сосчитайте, сколько у вас стебельков? (5). Значит и цветов будет?(5). А что еще есть у цветов? лепесточки, бутоны – повторим хором.
В.: Не хватает бутонов, их мы нарисуем с помощью бумаги, смастерив печатку (штампик).
Показ. Нужно развернуть салфеточку, потом смять ее и скатать шарик, обмакнуть его в краску и отпечатать к стебельку. Для каждого цвета своя печатка.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении.
В.: Цветочные полянки готовы, полюбуемся. Какого цвета бутоны у Саши? Сколько цветов у тебя, Даша? А вот и пчелки прилетели на ваши полянки (приклеивание наклеек – пчелки). Молодцы!
Подвижная игра «Цветы и пчелы».