Конспект квест-игры по мотивам русских народных сказок

Предлагаю вам конспект квест-игры для детей 4-5 лет (средней группы) по теме «Путешествие в сказку». Данная работа будет полезна педагогам-психологам и воспитателям. Вашему вниманию предлагается конспект квест-игры, которая направлена на развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
 
Конспектквест-игры «Путешествие в сказку» для средней группы.
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Участники:
Аленушка из сказки «Гуси-лебеди»
Водяной
Кощей бессмертный
Баба Яга
Кот ученый
Дети старшей группы.
Пространственная среда: 
Пять локаций расположенных в рекреациях детского сада. Локации стилизованы в сказочном оформлении: деревья, ёлочки, избушка Бабы Яги, болото Водяного, дуб с золотой цепью для ученого кота, логово Кощея. 
Предметно-практическая среда: 
Карта; 
Пять замков;
Пять ключей;
Книга сказок;
Коробка с тактильным наполнителем (фасоль);
Мелкие игрушки (сказочные герои); 
Схемы-картинки для составления рассказа; 
Игра-лото «Три медведя»; 
Сказочный сундук. 

Ход квест-игры:

В группу приходит Аленушка из сказки «Гуси-лебеди» и рассказывает историю о том, что гуси-лебеди украли ее любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. 

конспект квест игры для дошкольников

Первая локация.
Первый ключ есть у Аленушки, но прежде чем отдать его ребятам и отправить их в путь, нужно проверить, много ли знают они сказок. Аленушка предлагает детям рассказать несколько сказок с опорой на схему. После выполнения задания дает первый ключ и карту.

квест игра конспект

Вторая локация.
Кощей бессмертный предлагает в его волшебном сундучке поискать сказочных героев. Волшебный сундучок – коробка с тактильным наполнителем (фасоль). 

квест игра конспект

Третья локация.
Водяной одиноко сидит в болоте и ему очень тоскливо. Он с ребятами играет в лото «Три медведя». После выполнения заданий дает третий ключ.

квест игра конспект

Четвертая локация.
Баба Яга хотела веселыми танцами голову ребятам закружить и с пути сбить. Но у детей карта, они внимательно следят за тем, сколько ключей еще нужно собрать, чтобы добыть заветную книгу.
 
Пятая локация.
Вот и дуб с золотой цепью. Кот ученый надежно сундук охраняет. Чтобы последний ключ получить и сундук открыть нужно все загадки кота умного отгадать.

квест игра конспект

Все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили.
Рефлексия: В группе с воспитателем обсуждают, где были и что запомнилось. 
 
Автор: Пустоварова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог, МБДОУ № 42, г.Красноярск

Автор: Пустоварова Татьяна Анатольевна

  • 06.06.2016
  •   Просмотров: 2 678
«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Конспект квест-игры по мотивам русских народных сказок" Уже: 0