Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Дидактическая игра домино "Цветник"



Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру домино которая используется при интеграции  образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Игра может быть использована педагогами дошкольных учреждений, а так же  родителями с детьми дошкольного возраста 4 – 7 лет для дифференциации звуков, закрепления темы: «Цветы», а так же коррекции грамматического строя речи. Игра может быть использована, как в рамках НОД, так и в свободной деятельности детей.
 
Оборудование: разрезное домино – 15 «костяшек».
Цель: дифференциация звуков Л, Ль, Р, Рь, закрепление понятий в рамках темы: «Садовые цветы», закрепление цвета.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Дифференцировать звуки  Л, Ль, Р, Рь в словах, словосочетаниях, предложениях.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение подчинятся правилам игры, играть в коллективе.

Ход игры

Дидактическая игра Домино: «Цветник» аналогично традиционной игре домино. 
Игра для группы детей  из  2 – 4 человек. 
Основное условие – правильно произносить все звуки.

дидактическая игра домино

Понятия:
Фиолетовая астра – фиолетовые астры.
Зеленый георгин – зеленые георгины.
Белая ромашка – белые ромашки.
Розовый колокольчик – розовые колокольчики.
Фиолетовый нарцисс – фиолетовые нарциссы.
Желтая роза – желтые розы.
Оранжевая лилия – оранжевые лилии.
Красная фиалка – красные фиалки.
Белая роза – белые розы
Розовая лилия – розовые лилии.
Желтый нарцисс – желтые нарциссы.
Оранжевый гладиолус – оранжевые гладиолусы.
Голубой ирис –голубые ирисы.
 
- В  начале игры – выбирается ведущий. Можно использовать любую считалку;
- Детям раздается по 3 костяшки, остальные – «базар»;
- Ведущий идет с любой «костяшки» и кладет ее на поле – «стол»;
- Остальные игроки ходят по часовой стрелке, и кладут так, что бы продолжить цепочку (Строят фразы, типа: «К одной белой розе – можно положить только белые розы», «За фиолетовой астрой положим фиолетовые астры»);
- Если нет нужной карточки, то игрок может сходить на базар, но только 1 раз, после чего ход переходит к следующему игроку;
- Выигрывает тот, кто первый остается без «костяшек» на руках.
Таким образом, мы можем не только дифференцировать в речи проблемные звуки, но и развить внимание, наблюдательность, грамматический строй речи. Большим плюсом игры является тот факт, что материал закрепляется на непроизвольном уровне, когда внимание ребенка направлено на выигрыш, а не на учебный процесс.

Автор: Лянгузова Ольга Жановна,  учитель – логопед, МКДОУ №22, г. Миасс, Челябинская область
 

Автор: Лянгузова Ольга Жановна




  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 21.10.2015
  •   Просмотров: 2 565



«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.



Советуем почитать
Загрузка...




Комментариев к новости "Дидактическая игра домино "Цветник"" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности. Дополнительную информацию Вы найдёте в наших Правилах хранения личных данных.