Дидактическая игра домино "Цветник"
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру домино которая используется при интеграции образовательных областей «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие». Игра может быть использована педагогами дошкольных
учреждений, а так же родителями с детьми
дошкольного возраста 4 – 7 лет для дифференциации звуков, закрепления темы:
«Цветы», а так же коррекции грамматического строя речи. Игра может быть
использована, как в рамках НОД, так и в свободной деятельности детей.
Оборудование: разрезное домино – 15 «костяшек».
Цель: дифференциация звуков Л, Ль, Р, Рь, закрепление понятий в
рамках темы: «Садовые цветы», закрепление цвета.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные:
Дифференцировать звуки Л, Ль, Р, Рь в
словах, словосочетаниях, предложениях.
2. Коррекционно –
развивающие задачи: Развивать умение согласовывать прилагательные с
существительными в роде, числе.
3. Коррекционно-
воспитательные задачи: Воспитывать умение подчинятся правилам игры, играть в
коллективе.
Ход игры
Дидактическая игра Домино: «Цветник» аналогично традиционной
игре домино.
Игра для группы детей из 2 –
4 человек.
Основное условие – правильно произносить все звуки.
Понятия:
Фиолетовая астра – фиолетовые астры.
Зеленый георгин – зеленые георгины.
Белая ромашка – белые ромашки.
Розовый колокольчик – розовые колокольчики.
Фиолетовый нарцисс – фиолетовые нарциссы.
Желтая роза – желтые розы.
Оранжевая лилия – оранжевые лилии.
Красная фиалка – красные фиалки.
Белая роза – белые розы
Розовая лилия – розовые лилии.
Желтый нарцисс – желтые нарциссы.
Оранжевый гладиолус – оранжевые гладиолусы.
Голубой ирис –голубые ирисы.
- В
начале игры – выбирается ведущий. Можно использовать любую считалку;
- Детям раздается по 3 костяшки, остальные –
«базар»;
- Ведущий идет с любой «костяшки» и кладет ее
на поле – «стол»;
- Остальные игроки ходят по часовой стрелке,
и кладут так, что бы продолжить цепочку (Строят фразы, типа: «К одной белой
розе – можно положить только белые розы», «За фиолетовой астрой положим
фиолетовые астры»);
- Если нет нужной карточки, то игрок может
сходить на базар, но только 1 раз, после чего ход переходит к следующему
игроку;
- Выигрывает тот, кто первый остается без
«костяшек» на руках.
Таким
образом, мы можем не только дифференцировать в речи проблемные звуки, но и
развить внимание, наблюдательность, грамматический строй речи. Большим плюсом
игры является тот факт, что материал закрепляется на непроизвольном уровне,
когда внимание ребенка направлено на выигрыш, а не на учебный процесс.
Автор:
Лянгузова Ольга Жановна, учитель –
логопед, МКДОУ №22, г. Миасс, Челябинская область
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Дидактическая игра домино "Цветник"" уже 0: