Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

конспект занятия "Сундучок сказок"



 

Тема: «Сундучок сказок»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие;

 

Интеграция образовательных областей: речевое  развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Интегрированные задачи:

Образовательные: закрепить у детей знание содержания русских народных сказок «Три медведя», «Репка», известных им стихов и желание их рассказывать; закрепить знание примет весны,                                                                                        понятия «фрукты - овощи», умение классифицировать предметы по этим признакам; закрепить с детьми  название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок), умение различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составлять картинку из этих фигур.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, связную речь;

Воспитывающие: воспитывать умение слушать воспитателя, аккуратность при работе с геометрическими фигурами, дружеские отношения со сверстниками.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

 

Предварительная работа: непосредственно образовательная деятельность по всем образовательным областям в течение учебного года; рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «фрукты и овощи».

 

Материалы и оборудование: игрушки - 3 медведя (из пальчикового театра), репка; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; 2 обруча – макеты овощей и фруктов, крупные пазлы овощей и фруктов, кукла с кукольного театра бабушка-сказочница с сундучком.

 

 Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: « Доброе утро!».

А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку.                                                                                                       Психогимнастика: «Заряд бодрости»

 

Мои ушки слышат всё?           Мои ушки слышат всё!

Мои глазки видят всё?            Мои глазки видят всё!

Я вдыхаю аромат цветов?      Я вдыхаю аромат цветов!

 

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Появляется  Бабушка – сказочница с сундучком:

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет. Вы узнали меня?

Воспитатель:  А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот  на сказку не попал.

Бабушка - сказочница открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

Воспитатель: дети, из какой сказки мишка к нам пришел?
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?

Воспитатель: как их звали?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель:  Михайло Потапыч, какой был? (большой) Настасья Петровна -  средний, а  Мишутка -  маленький.                                                                       

Физминутка: «Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын - малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!        

Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился Мишутка.

Воспитатель: ребята, а сейчас,  какое время года?

Воспитатель: а как вы определили, что сейчас весна?
Дети: снег растаял, птицы прилетели, появилась зеленая трава, солнце светит ярко и греет, идет дождь, люди надели  весеннюю одежду,расцветают первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики, мать и мачеха.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: Яркое, теплое и т.д.                                                                          Физминутка: "Дай нам, солнышко, тепла”. 

Мы ладони протянули,
И на солнышко взглянули.                                                                                    Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка

была.                                                                                                                Наши пальчики – малютки,
Не хотят ждать ни минутки.                                                                                                  Тук – тук, молоточками,                                                                                           Хлоп – хлоп, лапоточками,                                                                                                          Скачут, скачут на лужайке.

Воспитатель: Ребята,   скажите мне, пожалуйста, медведь   дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое животное, потому что живёт в лесу.                             

 Воспитатель: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

Дети: Да.
<!-- [endif] -->

 На столе разложены картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары: (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).

Дети отвечают:

- Дети это кто?

Это белка

- как зовут детеныша белки?

- бельчонок.

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это мама Лиса.

- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- мама волчица.

- а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные!                                                                                                                                                                              

Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать бабушке – сказочнице  её загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием:

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

***

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар..

Кровь у всех сосёт ... комар.

Звукоподражание: з-з-з.

***

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там Михайло Потапыч, рассматривает?

Дети: Овощи.

Медведь: А Настасья Петровна любит для нас с Мишуткой готовить: вкусный – борщ и   компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так хотел помочь Настасье Петровне!

Воспитатель: ребята, давайте поможем Михайло Потапычу. Из чего будем варить борщ?

Дети. Из овощей.

Воспитатель: Что мы положим в кастрюлю для борща? (картофель, морковь, лук, помидор, капусту)

Воспитатель: А в компот?

Дети: Фрукты – яблоко, груша, персик.

В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

Воспитатель: Молодцы!

Бабушка – сказочница: достает из сундука макет домика. Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок)

- Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших геометрических фигур? (дети работают за столами).

Воспитатель: Какие фигуры нам для этого понадобятся?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы! У всех получились домики!

Бабушка – сказочница: дети, посмотрите, здесь еще герой из сказки. Из какой это сказки?

Дети: Репка.

Воспитатель:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Итог занятия.

Бабушка - сказочница: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. За вашу помощь, я дарю вам свою волшебную шкатулочку с угощением.

Уникальность: 5.21%

 

Я предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы (3-4 года) "Сундучок сказок"
автор: Шайхутдинова Ирина Гильмулловна, воспитатель МАДОУ № 54 г. Салавата
РФ, Республика Башкортостан, г. Салават 


 





  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 08.02.2016
  •   Просмотров: 2 057

«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.



Советуем почитать
Загрузка...




Комментариев к новости "конспект занятия "Сундучок сказок"" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности. Дополнительную информацию Вы найдёте в наших Правилах хранения личных данных.