конспект занятия "Сундучок сказок"
Тема: «Сундучок сказок»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие;
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные: закрепить у детей знание содержания русских народных сказок «Три медведя», «Репка», известных им стихов и желание их рассказывать; закрепить знание примет весны, понятия «фрукты - овощи», умение классифицировать предметы по этим признакам; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок), умение различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составлять картинку из этих фигур.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, связную речь;
Воспитывающие: воспитывать умение слушать воспитателя, аккуратность при работе с геометрическими фигурами, дружеские отношения со сверстниками.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Предварительная работа: непосредственно образовательная деятельность по всем образовательным областям в течение учебного года; рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «фрукты и овощи».
Материалы и оборудование: игрушки - 3 медведя (из пальчикового театра), репка; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; 2 обруча – макеты овощей и фруктов, крупные пазлы овощей и фруктов, кукла с кукольного театра бабушка-сказочница с сундучком.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: « Доброе утро!».
А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку. Психогимнастика: «Заряд бодрости»
Мои ушки слышат всё? Мои ушки слышат всё!
Мои глазки видят всё? Мои глазки видят всё!
Я вдыхаю аромат цветов? Я вдыхаю аромат цветов!
Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Появляется Бабушка – сказочница с сундучком:
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет. Вы узнали меня?
Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
Бабушка - сказочница открывает сундучок и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
Воспитатель:
дети, из какой сказки мишка к нам пришел?
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?
Воспитатель:
как их звали?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: Михайло Потапыч, какой был?
(большой) Настасья Петровна - средний, а
Мишутка - маленький.
Физминутка: «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын - малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!
Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился Мишутка.
Воспитатель: ребята, а сейчас, какое время года?
Воспитатель:
а как вы определили, что сейчас весна?
Дети: снег растаял, птицы прилетели, появилась зеленая трава, солнце
светит ярко и греет, идет дождь, люди надели весеннюю одежду,расцветают первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики, мать и мачеха.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: Яркое, теплое и т.д. Физминутка: "Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули,
И на солнышко взглянули. Дай нам, солнышко,
тепла,
Чтобы силушка
была.
Наши пальчики – малютки,
Не хотят ждать ни минутки.
Тук – тук, молоточками,
Хлоп – хлоп,
лапоточками,
Скачут, скачут на лужайке.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое животное, потому что живёт в лесу.
Воспитатель: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
Дети: Да.
<!--
[endif]
-->
На столе разложены картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары: (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).
Дети отвечают:
- Дети это кто?
Это белка
- как зовут детеныша белки?
- бельчонок.
- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.
- Это мама Лиса.
- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.
- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.
-мама – медведица, детеныш медвежонок.
- мама волчица.
- а как зовут ее детеныша? – волчонок.
- А как мы их всех называем? – Дикие животные.
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные!
Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать бабушке – сказочнице её загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием:
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
***
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар..
Кровь у всех сосёт ... комар.
Звукоподражание: з-з-з.
***
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там Михайло Потапыч, рассматривает?
Дети: Овощи.
Медведь: А Настасья Петровна любит для нас с Мишуткой готовить: вкусный – борщ и компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так хотел помочь Настасье Петровне!
Воспитатель: ребята, давайте поможем Михайло Потапычу. Из чего будем варить борщ?
Дети. Из овощей.
Воспитатель: Что мы положим в кастрюлю для борща? (картофель, морковь, лук, помидор, капусту)
Воспитатель: А в компот?
Дети: Фрукты – яблоко, груша, персик.
В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Воспитатель: Молодцы!
Бабушка – сказочница: достает из сундука макет домика. Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок)
- Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших геометрических фигур? (дети работают за столами).
Воспитатель: Какие фигуры нам для этого понадобятся?
Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы! У всех получились домики!
Бабушка – сказочница: дети, посмотрите, здесь еще герой из сказки. Из какой это сказки?
Дети: Репка.
Воспитатель:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Итог занятия.
Бабушка - сказочница: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. За вашу помощь, я дарю вам свою волшебную шкатулочку с угощением.
Уникальность: 5.21%