Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ягоды в нашем лесу»

 


Предлагаю  конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности   для детей средней  группы по теме: «Ягоды в нашем лесу». 
Данная работа будет полезной воспитателям средней и старшей  группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направленно на знакомство  детей с северными ягодами, развитие речи, математических способностей, любознательности детей.
 
Интегрируемые образовательные области: познание, социально-коммуникативная, речевая.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
 
Задачи:
Образовательные: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания и представления о ягодах, обогащать словарный запас по данной тематике.
Развивающие: развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику. Закреплять навыки счета в пределах 6, умение соотносить цифру с количеством, формировать представления об образовании последующего числа путем прибавления единицы.
Воспитательные: воспитывать интерес к родной природе, желание беречь ее, вовлекать в совместные виды деятельности.
 
 Словарная работа: черника, черничный (черничная, черничное) брусника, брусничный (брусничная и т.д.), клюква, клюквенный (клюквенная и т.д.), кустарничек и т.д.
Форма проведения: игра-путешествие.
Материалы и оборудование: «уголки» леса с кустарничками ягод клюквы, брусники и черники, ягоды, игрушка Белочка, корзинки, карточки с ягодами-цифрами.
 
Ход деятельности.
 
I.Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Подмигнет тебе украдкой из травы фонарик сладкий. 
Дети: Ягода.
Воспитатель: А вы любите ягоды?  Какие ягоды вы знаете? 
Дети: Малина, клубника, морошка, черника и т.д.
Воспитатель: Где растут ягоды? 
Дети: В лесу, на даче, в саду.
Воспитатель: Как называются ягоды, которые растут в саду? 
Дети: Садовые.
Воспитатель:  Каким словом мы назовем ягоды, которые растут в лесу? 
Дети: Лесные.
Воспитатель: А в нашем лесу, какие ягоды растут? 
Дети: Перечисляют.
Воспитатель: Хотите отправиться в лес  за ягодами, посмотреть какие ягоды растут в нашем северном лесу? Давайте собираться: наденем сапожки, чтобы не промочить ножки, курточки, платочки, возьмем корзинки…
Дети имитируют движения.
 
Физкультминутка:
Чтобы с ними «подружиться»,
Нам придется потрудиться,
В ножки низко поклониться, 
Под листочки заглянуть, 
Голову к земле пригнуть. (Дети  выполняют движения)
 
II. «Опиши ягоду».
 На разных столах оформлены уголки леса с кустарничками ягод клюквы, брусники и черники. 
а) Дети подходят к первому кустарничку.
Воспитатель: Кто знает, как называются эти ягоды? 
Дети: Черника.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это дерево или куст? 
Дети: Куст, у него много веточек, а у дерева один толстый стебель – ствол; дерево высокое, а кустик низкий.
Воспитатель: Этот кустик называется кустарничек черника. Давайте его рассмотрим.
Дети рассматривают, называют крепкий стебель, много веточек, листья.
Воспитатель: Какие листья у черники? Опишите, какого цвета, формы, какие на ощупь?
Дети: Зеленые листья, овальной формы с острым кончиком, тонкие, гладкие.
Воспитатель: Возьмите одну ягодку и рассмотрите ее?  Какой формы (размера, цвета, вкуса)? 
Дети: Круглая, маленькая, черная, сладкая.
Воспитатель: Соберите и положите в корзинку столько ягод, сколько вам сейчас лет.
Воспитатель: Сколько ягод положила Алина? (4) Матвей? (4). У кого ягод больше?
 Дети: Поровну, одинаково, у всех по 4.
Воспитатель: Остальные ягоды оставим лесным жителям.
 
б) Дети переходят к другому столу.
Воспитатель: Посмотрите, еще один ягодный кустарничек?  Что это? 
Дети: Брусника.
Воспитатель:  Опишите кустарничек? Какие листья, ягоды у брусники? 
Дети: Низкий кустарничек, стебель тонкий, веточек немного темно-зеленые, овальные, на ощупь гладкие, плотные. Ягода круглая, мелкая, ярко-красная, сладко-кислая, с горчинкой.
Воспитатель: Сколько ягод черники у вас в корзинке? Брусники возьмите на одну ягоду больше. Сколько ягод брусники надо взять? 
Дети: Надо взять 5 ягод.
 
в) Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Сколько воды, мха. Куда мы с вами попали? 
Дети: На болото.
Воспитатель: Какую ягоду собирают на болоте? 
Дети: Клюкву.
Воспитатель: «Ягода клюква мхом утирается, мхом и  укрывается». 
Воспитатель: Какой у клюквы стебель? Какие листочки?
Дети: Стебель низкий, длинный, стелется по болоту. Листочки маленькие, мелкие, овальные.
Воспитатель:  Как выглядят ягоды? Опишите клюкву, какая она? 
Дети берут ягоду, рассматривают, пробуют на вкус. Клюква круглая, крупная, темно-красная, на вкус – кислая.
Воспитатель: Соберите в корзинки клюквы на одну ягоду больше, чем брусники.
 Дети:  Брусники - 5 ягод, прибавим еще 1, получилось 6
 
III. Появляется белочка. Дидактическая игра «Любимые ягоды».
Белочка: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в своем лесу! Вы, наверное, устали? Присаживайтесь. Отдохните, да рассказывайте, что вы тут делаете и что у вас в корзинках? 
Ответы детей.
Белочка: Ягоды – мое любимое лакомство. Догадайтесь, какие ягоды я люблю больше всего.
а) Выложите на пенечки (блюдечки) небольшие, не красные, некислые ягоды. Какие ягоды вы выбрали? 
Дети: Черника.
б) А мой друг журавль очень любит не черную, несладкую ягоду. Что это за ягода? 
Дети: Клюква.
в) Какие ягоды остались в корзинках? 
Дети: Брусника.
Белочка: - Молодцы, справились.
 
IV. Белочка: А у меня несчастье: на моей полянке сильный ветер сдул с кустарников все ягоды, а скоро гости придут.
Дидактическая игра «Сколько ягод?»
Воспитатель: Давайте поможем Белочке. Приклейте на веточки столько ягод, сколько обозначает цифра. 
Дети выбирают на «полянке» ягодный кустарничек, приклеивают ягоды из самоклеющейся пленки соответственно цифре на  кустарнике.
Воспитатель: Пора нам домой возвращаться. 
 
V. Белочка: Подождите, я вам в подарок ягодный морс приготовила.
Речевая игра с мячом «Угощение из ягод». 
- Что еще можно приготовить из ягод? 
Дети: варенье, джем, кисель, компот…
-Морс из клюквы (брусники, черники) какой? (клюквенный…). Варенье из клюквы (брусники, черники)? (ответы детей…)
Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Белочка, за угощение.
 
 
Возвращение в группу.

Автор: Малышева Н.Н., воспитатель МБДОУ №87 «Моряночка» г. Северодвинск 

 



Автор: Малышева Н.Н.




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 25.03.2016
  •   Просмотров: 607


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ягоды в нашем лесу»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив