Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Путешествие в мир природы»

 


Конспект организованной образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»  «Путешествие в мир природы»
Образовательная область: познание, (развивающее занятие) 
Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия: «Путешествие в мир природы»
Цель: Развитие воображения и творческого мышления.
Образовательные задачи:
1) Учить детей решать противоречия, формулировать и строить гипотезы.
2) Учить выражать различные эмоции.
3) Учить детей размышлять, анализировать.
Развивающие задачи:
1) Развивать внимание детей.
2) Развивать творческое мышление, воображение, память.
3) Развивать самооценку детей.
4) Развивать мелкую моторику рук.
5) Развивать речевую активность детей.
6) Развивать эмпатию детей.
Воспитательные задачи:
1) Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
2) Воспитывать желание поддерживать и помогать товарищам.
Предварительная работа:
С детьми: диагностика на определение уровня развития воображения (методика «Дорисовывание фигур» автор Дьяченко О.М.), проведение игр на развитие воображения, творческого мышления.
С родителями: анкетирование, лекция для родителей «Роль воображения в умственном и личностном развитии детей»
С педагогами: планирование индивидуальной работы с детьми, имеющими низкий уровень развития воображения.
Оборудование: ковёр, подушки по количеству детей, магнитофон с записями музыкальных произведений, бумага, карандаши, рисунки с изображением снежинок.
Организационный момент.
  Приветствие.
  Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие.
  Задачи: привлечь внимание детей.
(Дети стоят в кругу. Пожелания детей: здоровья, успехов на занятиях, хорошего настроения, не ссориться с друзьями.) 
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Предлагаю пожелать что-либо  всем детям.
  Основная часть:
  1.Аутотренинг.
  Цель: снижение психоэмоционального напряжения.
 Задачи: активизировать память, внимание, воображение и образное    мышление детей.
- Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие.
- Дети, сядьте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Хорошо. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое. Теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это морская чайка.. Внимательно осмотрите её оперение: какие гладкие и блестящие у неё пёрышки. Птица свободно парит в небе, крылья её раскинуты в стороны. Время от времени птица медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это ваши крылья медленно взмахивают вверх и вниз и  вы медленно летите, плывёте в воздухе и ваши крылья раскинуты в стороны. Вам очень нравится этот полёт в небе. Вы чувствуете себя свободно и хорошо. У вас прекрасное настроение, пусть оно останется на весь день. (Звучит медленная музыка, с шумом прибоя и криком птиц).
2) Рефлексия.
Цель: развитие чувственной основы детей.
 Задачи: организовать обратную связь; развивать самооценку детей.
 
- Дети, кем вы себя представляли во время моего чтения?
- Что вы чувствовали во время полёта?
 
- Как вы чувствуете себя сейчас?( Чувствовали страх, удивление, радость, счастье во время полёта. Хорошо, радостно, немного грустно.)
 
3) Психогимнастика
Цель: тренировка мимики и пантомимики, умения выражать различные эмоции.
Задачи: развивать эмпатию; активизировать воображение и образные представления детей.
Методы: этюд «Передай снежок по кругу».
- Ребята, мы с вами вернулись с красивого летнего морского берега домой! А у нас за окном – зима! Сказочная, пушистая, холодная!
- И у меня в руках снежок. Передадим по кругу воображаемый снежок. Передавать его нужно очень быстро, чтобы он не успел совсем растаять.
- Ребята, я вам передала снежок, а получила пригоршню воды, почему?
- А давайте с вами поиграем в снежки! Надеваем варежки! Раз, два, три, начали! 
( Ответы детей: снег тает от наших тёплых рук; тепло в помещении снежок тает. Дети играют в воображаемые снежки, кидают друг в друга.)
 
4) Дискуссия.
 Цель: решение противоречия.
 Задачи: развивать диалектику мышления, учить детей решать противоречия.
 Методы: игра «Данетки», дискуссия.
- Устали? Немного отдохнём, после весёлой игры! 
- Давайте с вами решим такую задачу!
- Ребята, как вы думаете, играть в снежки жарко или холодно? (Дети поочерёдно приводят аргументы «за» и «против».)
(Ответы: холодно, потому что снег холодный; жарко, потому что варежки тёплые; холодно, когда снег падает в лицо; жарко, потому что много бегаешь и двигаешься. И холодно и жарко.)
 
5) Анализ ситуации.
 Цель: решить определённую проблему.
 Задачи: учить детей формулированию и построению гипотез; упражнять в                        фантазировании.
 Методы: дискуссия, анализ ситуации.
- Ребята, у нас в городе зимой выпадает много снега, а ведь снегопад – это сущее бедствие для горожан! Нужно расчищать дороги, автобусы и машины с трудом проезжают по дорогам, людям трудно идти по снежным заносам.
- Нельзя ли обернуть его во благо, как можно использовать снег в городе?
(Ответы: построить снежные дома; растапливать снег и использовать талую воду; использовать снег для изготовления спортивных сооружений; свозить снег на поля для утепления всходов.)
6) Подвижная игра.
 Цель: активация группы, развитие наблюдательности.
 Задачи: развивать наблюдательность, произвольность детей, выразительность движений.
 Методы: подвижная игра «Лёд, пар, вода»
 
- Вы знаете, что такое снег?
- А во что ещё умеет превращаться вода?
-Мы с вами поиграем. Если я скажу лёд – нужно стать неподвижным – замри на месте, если  вода – образовать круг, если пар – найти пару, взявшись за руки, покружиться.
( Дети встают на ковре друг за другом, двигаются по кругу, повторяют движения.
-Замерзшая вода
-В пар, росу, иней, дождь.) 
Звучит подвижная музыка.
(Поощрять интересные движения, точность выполнения.
Проводить в быстром темпе.)
 
Тематическое рисование.
Цель: развивать творчество.
Задачи: развивать фантазию, воображение детей, развивать речевую активность, мелкую моторику рук, воспитывать умение слушать товарищей, поддерживать и помогать им.
Методы: тематическое рисование, составление рассказа.
 
(У каждого ребёнка на столе лист бумаги и цветные карандаши.
Показать детям рисунки снежинок, выполненных детьми из других групп.
Во время рисования звучит спокойная волшебная музыка.
Дети могут помогать друг другу во время рисования и придумывания рассказа. Рассказывают желающие дети.)
 
- Ребята, из чего состоит снег?
(Ответы: из воды застывшей; из отдельных снежинок; из кристаллов льда.)
- Как вы думаете, бывают волшебные, необычные снежинки?
- Я предлагаю вам нарисовать самую необычную, волшебную, сказочную снежинку. И рассказать о её настроении, характере и необычности.
(Ответы: сказочные, снежинки Деда Мороза; которые выполняют желания.)
Дети рисуют снежинки. Рассказывают о своём рисунке.
Заключительная часть
 Цель: подведение итогов занятия.
 Задачи: поощрение и одобрение работы детей на занятии.
Методы: эмоционально-положительная оценка детей.
 
(Дети встают в круг на ковре, берутся за руки.)
- Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы! Ваши волшебные снежинки я предлагаю оставить на выставке, чтобы порадовать детей из других групп.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что больше всего вам понравилось, запомнилось сегодня? (ответы детей)
-А что было трудно выполнять?
- Давайте закончим нашу встречу аплодисментами!
- Я прощаюсь с вами до следующей встречи!
(Рисунки остаются на выставке)
Автор: Куриленко Е.В, воспитатель МБДОУ "Детский сад №49 "Улыбка" г. Рубцовск



Автор: Куриленко Е.В




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 16.03.2016
  •   Просмотров: 576


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Путешествие в мир природы»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив