Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности на тему "Мы и природа"
Конспект проведения
непосредственно-образовательной деятельности
Тема:
«Мы и природа»
Группа: подготовительная
Приоритетная образовательная область — познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно
-эстетическое развитие.
Цель: Развивать у детей
понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда,
которые человек может принести природе, вызвать желание защитить и беречь
природу.
Задачи:
Формировать понятие о
хороших и неблагополучных условиях жизни живых существ в зависимости от
отношения людей к природе.
Учить
анализировать, устанавливать простейшие причинно-
следственные связи;
Закрепить знания о роли
человека в жизни природы;
Развивать логическое
мышление, связную речь;
Воспитывать бережное
отношение ко всему живому
(экологическое сознание. );
Создать эколого-социальную
ситуацию;
Использовать приёмы
здоровьесбережения:продолжительность НОД в соответствии с Сан ПиН (30 мин),
зкран мультимедиа на рсстоянии 4-5
метров от уровня глаз детей,
проведение физминутки на 10-12
минуте проведения НОД, контроль осанки.
Материал и техническое
обеспечение:
ПК, мультимедийная
установка, ролик «Семья на отдыхе», проект «Наша Красная книга»;
Материал
из интернета.
Планируемые результаты: активное приобретение воспитанниками
экологической культуры и повышение
экологической грамотности.
Создание мотивационного поля
(10 мин.)
беседа-рассуждение
Эко
– дом, логос - ? (наука) . Экология – наука
о доме, т.е. нашей планете Земля.
Понятие
экология :
- природоохранное значение: сбережение
лесов, морей, растений, животных, городских улиц, дворов, подъездов квартир…
- изучение
объекта охраны –нашего дома – эко.
«Мы всегда в ответе за тех, кого приручили…» Антуан де-Сент Экзюпери
(Кошке
нужно мясо, молоко, а кролику – капусту;
тритона нельзя держать в аквариуме, хотя в природе их можно увидеть в
водоемах; почве нужен гумус, а озеру –
нет и т. д.).-А часто вы бываете на природе? Что входит в понятие
«природа»?
- человек – частица природы.
Необходимые условия – правильное питание, свежий воздух, вода,оптимальный
режим труда и отдыха.
- самосознание
человека в древности – отождествление себя с природой (ритуалы призывания
солнца, весны, плодородия).
Физминутка
(3мин.)
Добрый солнечный денёк, голубое небо.
Мы сегодня идём в лес, где давно я не был.
Там с раскидистых берез свесились сережки.
Муравьи весь день снуют по лесной дорожке.
В яркой зелени ветвей ждёт меня кукушка.
Одуванчики цветут на лесной опушке.
2.Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации - 6 мин.
Ссылка на проект «Наша красная книга».
- О
чем нам говорит Красная книга ? (В ней говорится о
том, как надо относится к природе, беречь её.)
Что
произойдет, если люди забудут о Красной книге?
К нам любят приезжать отдыхающие люди, любоваться
красотой наших прекрасных курортных мест.
Видео ролик
«Семья на отдыхе» (о нерадивом
отдыхе семьи, из жизни отдыхающих)
Дети
обсуждают безобразное поведение и
отношение к природе.
3.Открытие детьми нового
знания, самостоятельная деятельность – 8
мин.
Обсудить,
как можно донести до сознания других
людей понимание того, что природу необходимо охранять.
Выполнение
памяток-напоминаний «Бережем природу» (художественное творчество).
Рефлексия
(3 мин.)
Что
понравилось на занятии?
Что узнали нового?
О
чем хотели бы узнать на следующем занятии.
Обучение позитивному общению с людьми.
- Развитие
коммуникабельности.
- Воспитание доброты и
отзывчивости.
- Вызвать
желание радоваться успеху
сверстников
Проводится
игра «Кто похвалит меня…»
Но не только похвалы составляют нашу
жизнь, есть и разочарования и недостатки. Которые мы в себе осознаем и они
порой портят нашу жизнь.
Проводится игра «Недостаток –
достоинство».
-
человек – существо социальное. Необходимо – общение, эмоции (музыка,
искусство, спорт, творчество…),
оптимальный режим общения и уединения, интересные занятия…
Есть праздники, которые особенно
сближают друзей, дают возможность выразить, не стесняясь, свое теплое и даже
нежное отношение к ним. Это, конечно, День рождения, Рождество, Новый год,
когда принято делать подарки. Истинная цена подарка не имеет никакого
отношения к его материальной стоимости. Можно подарить дорогую вазу, а
человек при этом не любит срезанные цветы. А можно подарить самодельную
открытку с не очень складными, но очень личными стихами. Конечно, проще
купить готовую открытку со стихами в магазине. Это лучше, чем ничего. Но в
ней не будет того тепла и личного отношения к человеку, как в самодельной.
Демонстрируется
презентация сделанных дома открыток.
Автор:
педагог: Кривченя М.В., Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение центр развития ребенка-детский сад №118 г.Сочи
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности на тему "Мы и природа"" уже 0: