Конспект занятия по конструированию. Рыбка
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по конструированию на тему «Рыбка». Это занятие будет полезно воспитателям второй младшей группы. В занятии использованы приёмы критического мышления.
Образовательная область: Познание
Раздел: Конструирование.
Тема: Рыбка.
Программное содержание: Образовательная задача - Продолжать учить детей создавать знакомые образы из различных материалов (капсулы от киндер сюрпризов, пластилин), передавать особенности рыбки при помощи мелких деталей. Развивающая задача - Развивать внимание, воображение, мелкую моторику.
Воспитательная задача - Воспитывать аккуратность, тактичность.
Материал и оборудование:
- предметные картинки - Рыба,
- солнце,
- вода,
- человек,
- червяк,
- кастрюля,
- монетки,
- бабочка,
- песок,
- аквариум,
- телевизор,
- игрушка-рыба,
- капсулы от киндер-сюрприза,
- пластилин,
- доска для лепки,
- салфетки.
Содержание
Активизирующая часть.
Загадка о рыбе.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Предложить детям взять картинки, которые подойдут к слову «Рыба»
- Почему ты взял картинку с аквариумом? (Рыба живёт в аквариуме) и т.д.
Все картинки прикрепляются вокруг картинки с изображением рыбы.
- Теперь мы с вами знаем, что рыба живёт в воде, её тело покрыто чешуёй, похожей на монетки, питается насекомыми, из рыбы можно приготовить пищу.
Конструирующая часть.
Рассматривание рыбы.
Показываю детям красивую игрушку- рыбу.
- Предлагаю рассказать -Кто это? Какая рыба? Что умеет делать? Что ты о ней скажешь?
Предлагаю детям научиться делать вот такую красивую рыбку. (Показываю образец)
Дети садятся за столы, вокруг воспитателя.
Показываю, как слепить и прикрепить к капсуле от киндер- сюрприза глаза, хвост, плавники.
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает, ныряет (складывают ладони друг к другу)
В чистой, тёпленькой воде, (показывают ладонями как плывёт рыбка)
То сожмётся, разожмётся, (сжимают и разжимают кулачки)
То зароется в песке. (крутят ладонями перед собой)
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Констатирующая часть.
-Нравится вам рыбка? - Придумайте ей имя.
-Дети называют имя своей рыбки.
-Что мы сегодня научились делать? (Делать рыбку из капсулы киндер- сюрприза и пластилина)
-Что мы узнали о рыбке? (что рыба живёт в воде, её тело покрыто чешуёй, похожей на монетки, питается насекомыми, из рыбы можно приготовить пищу.)
Автор: Галимова Ольга Рашитовна, воспитатель я/с «Карлыгаш» г.Шахтинск. Казахстан.
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект занятия по конструированию. Рыбка" уже 0: