» » » Конспект образовательной деятельности в области «Познание». Круговорот воды в природе

Конспект образовательной деятельности в области «Познание». Круговорот воды в природе


Конспект образовательной деятельности в области «Познание»
Круговорот воды в природе
 
Подготовила:
Шевелева В.В.
г. Сафоново
 
Тема: Круговорот воды в природе.
Цель: объяснение круговорота воды в природе

Задачи:
  • Воспитывать любознательность и самостоятельность;
  • Закрепить ранее полученные знания (изготовление радуги);
  • Познакомить детей с круговоротом воды в природе; 
  • Закрепить знания детей о явлениях природы (дождь, испарение, радуга)
Материалы и оборудование:
  • макет облака,
  • таз с водой,
  • соль «экстра»,
  • цветные мелки,
  • ступка с пестиком,
  • воронка,
  • пустые бутылки с пробкой – распылителем,
  • ложки.
Ход занятия
Дети с воспитателем находят коробку – подарок. В этой коробке находится костюм тетушки Загадки. Воспитатель предлагает детям поиграть с ним. Педагог надевает костюм и превращается в тетушку Загадку. 
1.     Загадка: 
Много пьет, 
потом, как малыши ревет,
А как солнышко взойдет –
 мост прекрасный возведет.
(небо, облако)
2.     Круговорот воды. 
- Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик? А водичка в облачке? (ответы детей) 
Хотите посмотреть, откуда же там берется дождик? 
Тетушка Загадка предлагает детям отправиться в лабораторию. (Дети проходят через волшебный дождик).
- Ну, вот мы и в нашей волшебной лаборатории. Здесь можно найти отгадку на любую загадку. 
Эксперимент с облаком.
Педагог опускает одну трубочку от облачка в воду и накачивает воду в облако, затем, когда облако наполнилось водой, начинает распылять воду из облака через вторую трубочку с распылителем. 
Лабораторная работа с бутылками.
Детям предлагается попробовать самостоятельно сделать круговорот воды. Для этого они сначала ложкой наливают в бутылку воду (испарение), затем, когда бутылка наполнилась на большую половину, надевают распылитель и имитируют дождь.
3.     Игра – драматизация  «Тучка»
Дети пробуют обыграть полученную информацию. 
Они составляют сказку. Жила на свете тучка (выходит взрослый или ребенок в костюме тучи). Тучка любила путешествовать (летает по поляне). Однажды с тучкой произошло нечто удивительное. Она так заигралось, что сильно захотело пить (подбегают дети – капельки). Она всё пила и пила, пока не стало большим и тяжелым (туча и капельки приседают), она не могла больше летать. Это ее очень огорчило, и тучка расплакалась (капельки разлетелись). Выглянуло солнышко и успокоило тучку 
- Не плачь, Тучка, посмотри, какой мост я тебе подарю. ( Раздает капелькам радужные ленточки) Это радуга.
-Спасибо тебе, Солнышко. Ой, я снова стала легкой тучкой и могу опять путешествовать. (Тучка, Радуга и Солнце танцуют) 
4.     – Ребята, а мы с вами ведь тоже можем сделать радугу. И наша радуга от нас никуда не уйдет. Давайте вспомним как это можно сделать?
(Дети вспоминают рецепт радуги в бутылке) 
- Давайте все вместе сейчас ее смастерим? (Взрослые и дети изготавливают радугу в бутылке)


Автор: Шевелева В.В.




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект образовательной деятельности в области «Познание». Круговорот воды в природе" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив