Конспект образовательной деятельности в области «Познание». Круговорот воды в природе
Конспект образовательной
деятельности в области «Познание»
Круговорот
воды в природе
Подготовила:
Шевелева В.В.
г. Сафоново
Тема: Круговорот воды в природе.
Цель: объяснение круговорота воды в природе
Задачи:
- Воспитывать любознательность и самостоятельность;
- Закрепить ранее полученные знания (изготовление радуги);
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
- Закрепить знания детей о явлениях природы (дождь, испарение, радуга)
Материалы и
оборудование:
- макет облака,
- таз с водой,
- соль «экстра»,
- цветные мелки,
- ступка с пестиком,
- воронка,
- пустые бутылки с пробкой – распылителем,
- ложки.
Ход
занятия
Дети с
воспитателем находят коробку – подарок. В этой коробке находится костюм тетушки
Загадки. Воспитатель предлагает детям поиграть с ним. Педагог надевает костюм и
превращается в тетушку Загадку.
1.
Загадка:
Много пьет,
потом, как
малыши ревет,
А как
солнышко взойдет –
мост прекрасный возведет.
(небо, облако)
2. Круговорот
воды.
- Ребята, а вы знаете, откуда
берется дождик? А водичка в облачке? (ответы детей)
Хотите посмотреть, откуда же там
берется дождик?
Тетушка Загадка предлагает детям
отправиться в лабораторию. (Дети проходят
через волшебный дождик).
- Ну, вот мы и в нашей волшебной
лаборатории. Здесь можно найти отгадку на любую загадку.
Эксперимент с облаком.
Педагог опускает одну трубочку от
облачка в воду и накачивает воду в облако, затем, когда облако наполнилось
водой, начинает распылять воду из облака через вторую трубочку с распылителем.
Лабораторная работа с бутылками.
Детям предлагается попробовать
самостоятельно сделать круговорот воды. Для этого они сначала ложкой наливают в
бутылку воду (испарение), затем, когда бутылка наполнилась на большую половину,
надевают распылитель и имитируют дождь.
3. Игра –
драматизация «Тучка»
Дети пробуют обыграть полученную информацию.
Они составляют сказку. Жила на свете тучка (выходит взрослый или ребенок в
костюме тучи). Тучка любила путешествовать (летает по поляне). Однажды с тучкой произошло нечто удивительное.
Она так заигралось, что сильно захотело пить (подбегают дети – капельки). Она всё пила и пила, пока не стало
большим и тяжелым (туча и капельки
приседают), она не могла больше летать. Это ее очень огорчило, и тучка
расплакалась (капельки разлетелись).
Выглянуло солнышко и успокоило тучку
- Не плачь, Тучка, посмотри, какой мост я тебе подарю.
( Раздает капелькам радужные ленточки) Это
радуга.
-Спасибо тебе, Солнышко. Ой, я снова стала легкой
тучкой и могу опять путешествовать. (Тучка,
Радуга и Солнце танцуют)
4.
– Ребята, а мы с вами ведь тоже можем сделать радугу.
И наша радуга от нас никуда не уйдет. Давайте вспомним как это можно сделать?
(Дети
вспоминают рецепт радуги в бутылке)
- Давайте все вместе сейчас ее смастерим? (Взрослые и дети изготавливают радугу в
бутылке)
Автор: Шевелева В.В.
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект образовательной деятельности в области «Познание». Круговорот воды в природе" уже 0: