Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект занятия по развитию речи "Лиса с лисятами"

 


Автор: Табаева Айгуль Раилевна, воспитатель МАДОУ № 54 г. Салавата, высшей квалификационной категории. 

Тема: Работа по картине «Лиса с лисятами», старшая группа.

 

Доминирующая образовательная область: Речевое развитие 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. 

Интегрированные задачи: 

Образовательные:

- способствовать формированию умения составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность, учить подбирать определения, упражнять в словообразовании, звуковом анализе слов. Уточнить знания детей о животных. 

Развивающие:



- развивать связную речь, обогащать словарный запас. Развивать интонационную выразительность речи, воображение, диалектическое мышление; учить "вхождению” в изображенное на картине и описывать воспринимаемое.Развивать внимание. 

Воспитывающие:

- воспитывать чувство сострадания, жалости. Воспитывать бережное отношение к животным. 

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная. 

Материал: Картина лиса с лисятами, картинка грибов лисичек, разрезные картинки, два обруча, фишки для обозначения звуков. 

Планируемый результат: имеют навыки составления описательного рассказа по картине, используя прилагательные, активно взаимодействуют с педагогом и со сверстниками во время игры, умеют выполнять звуковой анализ слова, выражают положительные эмоции.

 

Ход организованной образовательной деятельности:


1.Организационный момент.

Вот звенит звонок веселый.

Всех зовет он на игру.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.



В круг тихонечко мы встанем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я игру сейчас начну.

2. Мозговой штурм.

- Сколько месяцев в году? Какой месяц идет сейчас, который он по счету?

- Сколько дней в неделе? Какой день недели сегодня? Который он по счету?

- Какое время года? Какие признаки поздней осени можно выделить сегодня? Чем славится осень? (Собирают урожай…..грибы)

- Давайте и мы с вами пойдем по грибы, только наши лукошки и грибы будут не совсем обычные (достаю обручи и разрезные картинки)

3. Игра «Грибы и лукошки»- социоигровое деление на группы

- каждый «срежьте» по одному грибочку и попробуйте догадаться в какое «лукошко» его надо положить. Что можно сделать с этими фигурами?

Каждая команда собирает свою картинку, затем переворачиваю целую картину (1 – лиса, 2 - лисята)

- Чем похожи эти картины? Чем они отличаются? Придумайте название 1-ой картине, 2-ой картине.

4. А если мы соединим две картины, как тогда можно назвать картину? (Лисица с лисятами, Лисья семья)



- Посмотрите внимательно на картину.

- Посмотрите на лису и скажите, какая она? Какой хвост? Уши? Какого цвета мех? ( Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая. Длинный хвост, зоркие глаза, чуткие уши, лапки короткие, в черных сапожках)

- У лисы красивый длинный хвост. Как можно назвать одним словом «длинный хвост»? Какая лиса? (Длиннохвостая)

- Какие сказки вы знаете про лису? Как в сказках называют ее?

Лиса – лисичка – лисонька

Кумушка, хищница, плутовка.

Поглядите, почему интересно, я принесла эту картинку? (Грибы лисички)

Слово одно, а называет разные предметы.

5. Расширение и углубление кругозора.

- Не многих животных называют по имени –отчеству. В какой сказке Лису называют по отчеству?

- Верно, Лиса Патрикеевна.

Оказывается, давным давно жил князь по имени Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью.С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову "хитрец”.Так как лиса считалась очень хитрой, то она и получила это прозвище – Патрикеевна.

- А чем интересно питается лиса? (в основном мышами)

Когда лиса ловит мышей, кажется, что она танцует. Встает на задние лапы и ходит мелкими шажками. И представляете, даже есть такой танец фокстрот – лисий шаг.

- А это кто выглядывает из норы? (Лисёнок)

- Сколько их? (Пять лисят)

- Как можно ласково назвать лисёнка, лисят? (Лисёночек, лисятки)

- Что делает лиса? ( Лежит, отдыхает, наблюдает за своими детьми)

- Чем занимаются Лисята? ( Играют, борются, охотятся за мышкой)

- Какие лисята? Похожи ли они на маму?

-А как вы думаете, какое время года изображено на картине? 

Физминутка

Волки вышли из-за елки.

На охоту вышли волки.

Волк, волчица и волчонок-

Папа, мама и ребенок. (Дети идут по кругу, выполняя широкие шаги) 

Три колючих колобка

Притаились у пенька

Еж, ежиха и ежонок – Папа, мама и ребенок. Присели, округлили спинки. (Передвигаются по кругу «гуськом») 

На прогулку дружно вышли

Три зверька в шубейках рыжих

Лис, лисица и лисенок –

Папа, мама и ребенок. (Идут по кругу крадучись)

 

6. Давайте, попробуем составить рассказ о лисьей семье. В своем рассказе не забудьте сказать про время года, описать лису и лисят, чем они занимаются. Все слова, которые мы сейчас вспомнили и которыми вы описывали лису и лисят вы можете использовать в своем рассказе.

(В кругу с передачей палочки каждый по одному предложению)

- Хотите послушать мой рассказ.

«Однажды в жаркий летний день вышла из норы лиса. Прислушалась, принюхалась - никого. Тишина. Позвала она лисяток порезвиться, погреться на солнышке. А сама рядом улеглась. Лиса не очень крупный зверь. У нее красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лисята похожи на лису, но они еще маленькие. Мех у них не такой красивый, а хвостики не такие пушистые. Два лисенка играют, будто борются друг с другом. А вот эти два увидели лесную мышь и охотятся за ней, как взрослые. А пятый лисенок только вылез из норки и не знает, что ему делать. Мама лиса лежит в стороне и зорко наблюдает за детенышами. В случае опасности обязательно их защитит».

7. Работа в группах.

1- ой команде придумать начало рассказа, а 2-ой концовку.

8. О ком мы сегодня говорили? Произнесите это слово. (Ли-са)

- Сколько слогов в слове? Как определили? На какой слог падает ударение?

8. Звуковой анализ слова.

- Какой звук первый?…..

[л,] - согл.,мягк., звонк – зел фишка

[и] – гл – кр. фишка

[с] – согл., тверд., глух – син.фишка

[а] – гл., ударн – кр.фишка

Уникальность: 49.02%





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 11.02.2016
  •   Просмотров: 1 729
«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект занятия по развитию речи "Лиса с лисятами"" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив