Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Петух и собака»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи в старшей
группе, посвященный пересказу сказки «Петух и собака».
Задачи:
- Учить, выразительно передавать диалог действующих лиц при пересказе сказки без наводящих вопросов.
- Развивать умение связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.
- Учить подбирать определения и действия к одушевлённым существительным
Конспект НОД по развитию речи
Сегодня я хочу загадать загадку при помощи
пиктограмм. Вот послушайте:
Это животное бывает разных размеров и
разных цветов. У него вытянутая морда, овальное туловище, хвост колечком. Живёт
дома. Любит грызть косточку. Кто это?
- Почему вы решили, что это собака?
- Какие бывают собаки? (Большие и
маленькие, мохнатые, пограничные, пожарные, злые, добрые, шустрые)
- Кто такой щенок?
- Что умеют делать собаки? (лаять,
сторожить, бегать)
- Молодцы, вы много знаете про собаку. А
сейчас отгадайте ещё одну загадку.
- Это животное не большого размера рыжего
цвета. У него вытянутая морда, овальное туловище и длинный пушистый хвост.
Живёт в лесу. Любит мышек. Кто это?
- Почему вы думаете, что это лиса?
- Опишите лису, какая она? (рыжая,
пушистая, хитрая, ловкая)
- Когда она увидит свою добычу, как к ней
она подходит? (тихо, неслышно)
- Что она делает? (подкрадывается,
ступает не слышно)
- Когда видит опасность, что она делает?
(удирает, уносит ноги, летит стрелой, мчится)
- Лиса рыжая пушистая. Про кого можно
сказать: рыжая, пушистая? (белка, собака, кошка)
- А про кого можно сказать рыжий,
пушистый? (лисенок, бельчонок, котёнок, щенок)
- Умнички, вы хорошо рассказали про лису. Сегодня я расскажу вам сказку «Петух и собака» послушайте.
Рассказ сказки.
Вопросы:
- Почему петух и собака решили уйти из
дома?
- Где остановились на ночлег петух и
собака?
- Почему лиса услышала петуха?
- Что решила сделать лиса?
- Как она расхваливала петуха?
- Что петух ответил лисе?
- Чем закончилась сказка?
- Давайте расскажем эту сказку по ролям.
Сказка-драматизация
- Мне кажется, что это сказка грустно
кончается, давайте придумаем другой конец к этой сказке.
- Как бы могла закончиться сказка?
- А если бы петух и собака пришли в город,
куда бы они могли пойти, чтобы заработать денег?
- Давайте придумаем новую сказку.
- Сегодня вы были большими молодцами и
придумали интересный конец к сказкам, а теперь я предлагаю раскрасить картинку
к сказке, а вечером рассказать её маме.
На этом НОД по развитию речи в старшей группе завершается.
Автор:
Чирухина Татьяна Александровна, воспитатель первой квалификационной
категории МБДОУ
№9 детский сад "Белоснежка", Свердловская обл., г. Лесной
Автор: Чирухина Татьяна Александровна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Петух и собака»" уже 0: