» » » Конспект НОД "Матрешки"

Конспект НОД "Матрешки"


Тема: «Матрешки».

 

Доминирующая область: Познавательное развитие.

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Интегрированные задачи:

Образовательная: способствовать формированию умения у детей действовать согласно игровому сюжету (разбирать и собирать матрешку), рассматривать игрушку, соотносить предметы по размеру, различать и называть основные цвета, различать называть геометрические фигуры - круг, квадрат.

Развивающая: развивать умение выполнять движения, соответствующие тексту, закреплять понятия один - много, большая - маленькая, узкая - широкая, развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательная: воспитывать дружеские и партнерские отношения со сверстниками.

 

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие худ. литературы, коммуникативная, двигательная, предметная, игровая.

 

Оборудование: матрешки по количеству детей; геометрические фигуры: квадраты из бумаги зеленого цвета большие и маленькие, круги из бумаги большие и маленькие красного цвета; строительный материал: кубики и кирпичики по количеству детей; разрезные картинки с крупным рисунком из двух частей; бубен; гимнастические палочки синего и красного цвета.

 

Предварительная работа: игры с матрешками, со строительным материалом. 

 

Ход НОД.

Динь – дон, динь – дон!

Что за шум? Что за звон?

В гости к нам спешат подружки,

Озорные хохотушки!

Посморти – ка, детвора!

Кто приехал к нам сюда?

Воспитатель выставляет матрешек, раздает детям по 1 матрешке, организует рассматривание игрушки, уточняет количество матрешек у каждого ребенка. По просьбе взрослого дети показывают и называют глаза, рот, нос, платочек, фартучек. Отвечая на вопросы воспитателя, дети описывают матрешку.

Вос.

А матрешка не одна-

С ней приехала сестра.

Вы большую открывайте

И сестричку вынимайте.

Воспитатель показывает, как достать  вторую матрешку, дети рассматривают и сравнивают матрешек.

Вос.

Посмотри-ка детвора,

Вот одна, а это-два.

Мы вторую открываем, и матрешку вынимаем.

Вос. Покажите самую большую матрешку. Покажите самую маленькую матрешку.(Дети показывают).

Собрались они гулять-

Платочки надо подобрать.

Воспитатель раздает детям квадраты.

Вос. Ребята, это платочки для матрешек. Какого цвета платочки? Какой формы платочек? (Квадрат). Этот квадрат –большой или маленький? Какой матрешке подарим этот платочек?

Помогите всем матрешкам

Встать по росту на дорожку.

Первой в ряд встает большая,

А за ней сестра вторая.

Она ростом будетменьше.

 

Вос.

Встали все сестрицы в ряд

 Пошли во двор гулять.

Ну и вы вставайте в ряд.

Дети встают друг за другом.

Будет и у нас отряд.

С матрешками во двор пойдем,

Развлечения там найдем.

Дети маршируют друг за другом под ритмичные удары бубна. Затем выполняют движения соответствующие тексту.

Вос.

Будем прыгать, как зайчата,

Будем бегать, как лисята,

Покачаем ручками,

Как деревья сучьями.

И присядем на пенек,

Словно в сказке Колобок.

Ой ребята , посмотрите какие здесь дорожки, интересные. Какого цвета эта дорожка? (Синяя), а эта?(Красная). Скажите пожалуйста синяя дорожка какая – узкая или широкая? (Узкая) А красная дорожка какая? (Широкая). А по какой дорожке пройдут матрешки ? А мы с вами по какой дорожке пойдем? Молодцы.

Вос.

Ох устали наши ножки!

Посидеть бы им немножко.

Мы к столу подойдем,

Кубики себе возьмем.

Воспитатель раздаем детям кубики и кирпичики.

Ну а ты матрешка,

Подожди немножко.

Кирпичик к кубику приложим,

Стульчик мы тебе предложим.

Дети строят стульчики для маленьких матрешек.

Матрешки сели отдыхать ,

А мы можем поиграть.

Выходи-ка к нам, дружок,

Встанем вместе мы в кружок.

Ходят часики у нас:

Топ-топ-топ.

(Дети идут по кругу друг за другом).

Мы их слышим каждый раз:

Хлоп-хлоп-хлоп.

(Останавливаются хлопают в ладоши).

Наши часики стучат:

Тик-так, тик-так.

(Раскачивают перед собой ладошками.)

Матрешки нагулялись

И проголодались.

Сестричек в ряд поставим,

Тарелки им расставим.

Воспитатель показывает наборы кругов.

Вос. Какой формы тарелки? (Круглой) Эта тарелочка какая по размеру? (Маленькая) Какой матрешке дадим маленькую тарелочку? (Маленькой).

Раскладывают каждой матрешке тарелочки в соответствии с размером.

Вос. Ребята, давайте угостим матрешек фруктами. Разложим их по тарелочкам. Но мне нужна будет ваша помощь – фрукты у нас разрезные, их нужно соединить (собрать).

Собирают разрезные картинки.

Вос. Покормили мы матрешек.

А матрешки стоят,

Уходить не хотят.

Значит, будут продолжать

С нами весело играть!

А играть мы будем в прятки.

Друг на друга не смотри,

А быстрее собери!

Собрали мы матрешек? Какие они хорошие – с нами поиграли, мы их покормили. Но им пора уходить. Мы будем ждать их в гости.

 

 Данные для свидетельства о публикации:

воспитатель МАДОУ № 54 г.Салавата, Белякова Елена Петровна


Автор: Белякова Елена Петровна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект НОД "Матрешки"" уже 0:

Теги:
матрешки
Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив