Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект занятия по развитию речи "Лиса с лисятами"




Автор: Табаева Айгуль Раилевна, воспитатель МАДОУ № 54 г. Салавата, высшей квалификационной категории. 

Тема: Работа по картине «Лиса с лисятами», старшая группа.

 

Доминирующая образовательная область: Речевое развитие 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. 

Интегрированные задачи: 

Образовательные:

- способствовать формированию умения составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность, учить подбирать определения, упражнять в словообразовании, звуковом анализе слов. Уточнить знания детей о животных. 

Развивающие:

- развивать связную речь, обогащать словарный запас. Развивать интонационную выразительность речи, воображение, диалектическое мышление; учить "вхождению” в изображенное на картине и описывать воспринимаемое.Развивать внимание. 

Воспитывающие:

- воспитывать чувство сострадания, жалости. Воспитывать бережное отношение к животным. 

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная. 

Материал: Картина лиса с лисятами, картинка грибов лисичек, разрезные картинки, два обруча, фишки для обозначения звуков. 

Планируемый результат: имеют навыки составления описательного рассказа по картине, используя прилагательные, активно взаимодействуют с педагогом и со сверстниками во время игры, умеют выполнять звуковой анализ слова, выражают положительные эмоции.

 

Ход организованной образовательной деятельности:


1.Организационный момент.

Вот звенит звонок веселый.

Всех зовет он на игру.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

В круг тихонечко мы встанем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я игру сейчас начну.

2. Мозговой штурм.

- Сколько месяцев в году? Какой месяц идет сейчас, который он по счету?

- Сколько дней в неделе? Какой день недели сегодня? Который он по счету?

- Какое время года? Какие признаки поздней осени можно выделить сегодня? Чем славится осень? (Собирают урожай…..грибы)

- Давайте и мы с вами пойдем по грибы, только наши лукошки и грибы будут не совсем обычные (достаю обручи и разрезные картинки)

3. Игра «Грибы и лукошки»- социоигровое деление на группы

- каждый «срежьте» по одному грибочку и попробуйте догадаться в какое «лукошко» его надо положить. Что можно сделать с этими фигурами?

Каждая команда собирает свою картинку, затем переворачиваю целую картину (1 – лиса, 2 - лисята)

- Чем похожи эти картины? Чем они отличаются? Придумайте название 1-ой картине, 2-ой картине.

4. А если мы соединим две картины, как тогда можно назвать картину? (Лисица с лисятами, Лисья семья)

- Посмотрите внимательно на картину.

- Посмотрите на лису и скажите, какая она? Какой хвост? Уши? Какого цвета мех? ( Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая. Длинный хвост, зоркие глаза, чуткие уши, лапки короткие, в черных сапожках)

- У лисы красивый длинный хвост. Как можно назвать одним словом «длинный хвост»? Какая лиса? (Длиннохвостая)

- Какие сказки вы знаете про лису? Как в сказках называют ее?

Лиса – лисичка – лисонька

Кумушка, хищница, плутовка.

Поглядите, почему интересно, я принесла эту картинку? (Грибы лисички)

Слово одно, а называет разные предметы.

5. Расширение и углубление кругозора.

- Не многих животных называют по имени –отчеству. В какой сказке Лису называют по отчеству?

- Верно, Лиса Патрикеевна.

Оказывается, давным давно жил князь по имени Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью.С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову "хитрец”.Так как лиса считалась очень хитрой, то она и получила это прозвище – Патрикеевна.

- А чем интересно питается лиса? (в основном мышами)

Когда лиса ловит мышей, кажется, что она танцует. Встает на задние лапы и ходит мелкими шажками. И представляете, даже есть такой танец фокстрот – лисий шаг.

- А это кто выглядывает из норы? (Лисёнок)

- Сколько их? (Пять лисят)

- Как можно ласково назвать лисёнка, лисят? (Лисёночек, лисятки)

- Что делает лиса? ( Лежит, отдыхает, наблюдает за своими детьми)

- Чем занимаются Лисята? ( Играют, борются, охотятся за мышкой)

- Какие лисята? Похожи ли они на маму?

-А как вы думаете, какое время года изображено на картине? 

Физминутка

Волки вышли из-за елки.

На охоту вышли волки.

Волк, волчица и волчонок-

Папа, мама и ребенок. (Дети идут по кругу, выполняя широкие шаги) 

Три колючих колобка

Притаились у пенька

Еж, ежиха и ежонок – Папа, мама и ребенок. Присели, округлили спинки. (Передвигаются по кругу «гуськом») 

На прогулку дружно вышли

Три зверька в шубейках рыжих

Лис, лисица и лисенок –

Папа, мама и ребенок. (Идут по кругу крадучись)

 

6. Давайте, попробуем составить рассказ о лисьей семье. В своем рассказе не забудьте сказать про время года, описать лису и лисят, чем они занимаются. Все слова, которые мы сейчас вспомнили и которыми вы описывали лису и лисят вы можете использовать в своем рассказе.

(В кругу с передачей палочки каждый по одному предложению)

- Хотите послушать мой рассказ.

«Однажды в жаркий летний день вышла из норы лиса. Прислушалась, принюхалась - никого. Тишина. Позвала она лисяток порезвиться, погреться на солнышке. А сама рядом улеглась. Лиса не очень крупный зверь. У нее красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лисята похожи на лису, но они еще маленькие. Мех у них не такой красивый, а хвостики не такие пушистые. Два лисенка играют, будто борются друг с другом. А вот эти два увидели лесную мышь и охотятся за ней, как взрослые. А пятый лисенок только вылез из норки и не знает, что ему делать. Мама лиса лежит в стороне и зорко наблюдает за детенышами. В случае опасности обязательно их защитит».

7. Работа в группах.

1- ой команде придумать начало рассказа, а 2-ой концовку.

8. О ком мы сегодня говорили? Произнесите это слово. (Ли-са)

- Сколько слогов в слове? Как определили? На какой слог падает ударение?

8. Звуковой анализ слова.

- Какой звук первый?…..

[л,] - согл.,мягк., звонк – зел фишка

[и] – гл – кр. фишка

[с] – согл., тверд., глух – син.фишка

[а] – гл., ударн – кр.фишка

Уникальность: 49.02%



Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект занятия по развитию речи "Лиса с лисятами"" уже 0:



  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 11.02.2016
  •   Просмотров: 3 817

Электронная книга "Лучшие мастер классы по рукоделию".

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности.
Дополнительную информацию Вы найдёте в наших
Правилах хранения личных данных.

«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.



Советуем почитать
Загрузка...




Комментариев к новости "Конспект занятия по развитию речи "Лиса с лисятами"" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности. Дополнительную информацию Вы найдёте в наших Правилах хранения личных данных.