» » » Конспект занятия по развитию речи "Звук С"

Конспект занятия по развитию речи "Звук С"


 

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по развитию речи

в подготовительной к школе группе

Автор: Казакулова Альфия Хамзеевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Тема: ЗВУК   С

ДОО: речевое развитие.

ИОО:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ:

 

Образовательные задачи:

 

  1. Закрепить четкое и правильное произношение звука С, умение дифференцировать на слух звук С от З, Ц, Ш.
  2. Формировать  умение определять позицию звука в словах (начало, середина, конец), определять  количество слогов в словах;  навыки звукового анализа.

 

Развивающие задачи:

Развивать общую и мелкую моторику; слуховое внимание, мышление, память, просодические компоненты речи ( ритм, ударение, интонации).

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих, мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения.

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный:  - наборное полотно «Дерево»,

- предметные картинки-листочки, в названии которых слышится звук С в разных позициях;

- игрушка Солнечный Зайчик;

- символы звуков.

- изображения бледного и яркого солнца.

Раздаточный: - индивидуальные зеркала;

- карточки для звукового анализа;

- карточки для штриховки;

- фишки – лучики.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

I.- Какое сейчас время года?

-Почему произошли осенние изменения в природе?

-Какое солнце осенью? Вот такое? (Выставляется изображение бледного солнца).

-Давайте поможем Солнышку засветить поярче хотя бы сегодня. А поможет нам в этом …Солнечный Зайчик (выставляется игрушка). Он очень веселый и подвижный, любит играть в салочки, кататься на самокате и санках.

 

II.1.Выделение повторяющегося звука, наблюдение за артикуляцией, характеристика звука, работа над просодией.

а).- Какой звук вы услышали в начале слов салочки, самокат, санки?

- Какой это звук? (дети дают характеристику звуку).

-Итак, звук С-согласный, глухой, твердый.

После характеристики, данной детьми, выставляется символ звука в синих башмачках и соломенной шляпе.

-А еще звук  С – свистящий.

б).-А теперь поупражняемся в произнесении звука  С в чистоговорках:

Са-са-са, са-са-са  – ой-ой-ой! Летит оса!

Сы-сы-сы, сы-сы-сы – не боимся мы осы!

Су-су-су, су-су-су – видел кто из вас осу?

Сы-сы-сы, сы-сы-сы – мы не видели осы!

Са-са-са, СА-са-са – отгадайте, где оса!

в).Проговаривание скороговорки (в медленном, среднем, затем быстром темпе):

-Ест киска суп из миски.

Сыта киска – пуста миска!

2..Выбор слов со звуком С из стихотворения:

-Солнечный Зайчик очень любит стихи, послушайте одно из его любимых стихотворений и выберите из него слова, в которых слышится звук С:

- Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят,

Спит в воде усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад,

Стадо спит, пастух и пес,

Смолкли песни, слово, смех,

Сон в свою страну унес всех…

III. Солнечный Зайчик приглашает вас на прогулку в осенний лес. Накачаем колеса на любимом самокате Солнечного Зайчика (артикуляционное упражнение «Насос») и отправимся:

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем,

Может быть, в лесу осеннем

Чудеса, друзья, найдем!

1/- Посмотрите, ребята, какое чудо-дерево! Что в нем необычного? (на листочках – разные картинки).

-Ребята, дерево подарит нам для осеннего букета свои необычные листочки с картинками, в названии которых слышится звук С.

-Почему не взяли оставшиеся листочки?

-Ну а теперь нам пора в обратный путь.

2.Определение позиции звука в словах.

- Необходимо поставить листочки в вазу, чтобы они не завяли. (На вазах схемы слов с разной позицией звука).

-Что обозначают узоры на вазах?

- Какие листочки поставим в 1-ю(2-ю, 3-ю, 4-ю ) вазу? Почему?

- Поставьте в вазу листочки те, у кого листочки с картинками, в названии которых звук С слышится в начале слова.( Аналогично: в середине, конце слова).

IV. 1. Развитие мелкой моторики.

-Солнечный Зайчик коллекционирует открытки с изображением цветов. Отгадайте, какие у него любимые цветы:

-Не подушка для иголок,

И не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что, весь в иголках.     (Кактус)

-Давайте тоже подарим ему открытки. Заштрихуйте изображение кактуса в тех направлениях, которых показывают стрелочки.

2. Физминутка.

Тучи в небе кружатся, (Плавные покачивания с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

День осенний хмурится, (Руки на поясе, повороты влево - вправо.)

Листопад на улице. (Кружение на месте.)

По дороге стелется (Легкий бег по кругу.)

Желтая метелица.

V.1.Определение количества слогов в словах и звуковой анализ двусложного слова (работа с карточкой).

- Рассмотрите картинки. Определите количество слогов в названиях картинок. Обведите те картинки, в названиях которых 3 слога.

-Почему в этих словах три слога? (В этих словах три гласных звука).

-Звуковой анализ слова бусы.

2.Составление словосочетаний и предложений со словами, в которых слышится звук С.

На доске предметные картинки.

-Я буду называть действия, а вы подберите подходящую картинку:

Связать … свитер,

Спасти  … слона,

Заплести  … косы,

Испечь  … пирог,

Снять …  сапоги,

Слететь с   … лестницы.

-Составьте с этими словосочетаниями предложения.

VI. Итог.

 – Что нового вы узнали сегодня?

-Что вам  понравилось? Что было трудно?

-Солнечный Зайчик за каждое выполненное вами задание приставлял к нашему Солнышку лучики, и посмотрите, как оно сияет теперь. Молодцы!

 

 

 

 


Автор: Казакулова Альфия Хамзеевна




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект занятия по развитию речи "Звук С"" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив