Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект НОД в подготовительной группе. Пересказ украинской сказки «Колосок»

 


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6 -7 лет (дети подготовительной группы) по теме: «Пересказ украинской сказки «Колосок». Данная работа будет полезной воспитателям старших групп. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развитие у старших дошкольников  представления о сказке, как о народном творчестве, расширение знания о значимости хлеба и необходимости его беречь, воспитание уважения к труду взрослых и бережное отношение к хлебу.
 

Конспект НОД «Пересказ сказки «Колосок»»

 
 
 
Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».  

Цель:
 
  • Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам;
  • учить рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию) ;
  • учить понимать образное содержание и значение пословиц.    
       
Задачи: 

  • Развивающие: Развитие речи памяти, внимания, мышления, наблюдательности.
  • Образовательные: Вызвать у детей сопереживание персонажей сказки, реализацию самостоятельной творческой деятельности при лепке хлебобулочных изделий. Развивать двигательную активность и мелкую моторику рук.
  • Речевые: Развитие связной речи детей дошкольного возраста, обогащение детского словаря; закрепить умение пересказывать короткий текст точно и последовательно; использовать в речи сложные предложения. Активизация словаря.
  • Воспитательные: Воспитание уважения к труду взрослых и бережное отношение к хлебу. Формировать доброжелательность в общении с друг другом.           
                                                                                                                     
Оборудование для педагога:

  • Книга украинской сказки «Колосок», 
  • подборка пословиц о труде и трудолюбии, 
  • корзинка с хлебобулочными изделиями, 
  • набор книг со сказками народов мира.               
                                                   
 Оборудование для воспитанников:

  • соленое тесто, 
  • стеки, 
  • клеенка,
  •  салфеточка.      
 
Наглядность: Книга украинской сказки «Колосок» с иллюстрациями. Набор книг со сказками народов мира.            
                                                               
Предварительная работа: 

  • Чтение в свободное время народных сказок с рассматриванием иллюстраций, 
  • Беседы о профессиях и труде взрослых,       
  • Разучивание и обсуждение пословиц о труде,
  • Рисование иллюстраций к сказкам, 
  • Показ настольных и теневых театров, игры-драматизации. 
  • Отгадывание загадок о хлебе и сказках.  
                      

 
 Ход НОД:  
 
1. Вводная часть. (5 мин). 
- Сегодня ребята разговор пойдет о сказке. А начнем мы его с присказки. Иди Аня, расскажи нам присказку:                                                                                  
«Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
Сам на кобылке, жена на коровке,
Дети на телятках, а внуки на козлятках.
Съехали с гор, развели костер,  
Кушают кашку, слушают сказку».    
                                                                 
- Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолетов, космических кораблей. Захотел перелететь на край света – включи телевизор, и на экране появится разные страны, люди, горы, города и моря… Люди создали больше чудес, чем все сказочные герои.  Но почему же сказка остается такой милой и родной?                                                          
- Почему до сих пор люди сочиняют сказки?                                                                  
- Дело в том, что все взрослые, когда то были детьми, и всем детям обязательно рассказывали сказки. И чтобы мы не изобрели, куда бы нас не занесла судьба, сказка остается с нами.                                                                          
- Сказка родилась с человеком, и пока жив человек, будет жива и сказка!                       
- У каждого народа есть свои сказки. Их сочинил народ, поэтому они называются народными. Есть сказки короткие и длинные, про людей, про животных. Ест сказки волшебные и почти без волшебства. Но все сказки нас чему-то учат.        
- А как вы думаете, чему нас учат сказки?                                                                           
- Правильно! Они нас учат добру и справедливости, учат быть добрыми и смелыми. Учат призирать лгунов, трусов и хитрецов. Учат понимать чужую боль и помогать друг другу.                                                                                               
Недаром поэт А.С. Пушкин говорил: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».                                                        
- В каждой народной сказке и пословице содержится мудрая мысль, народ вкладывает свои мечты о добре и справедливости.  
Труд человека кормит, а … (лень портит).                                                                                       
Раз соврал - на век … (лгуном стал).                                                                                                
Кто других не любит, … (сам себя губит).                                                                           
Кончил дело - … (гуляй смело).                                                                                       
Человек от лени болеет, а от … (труда здоровеет).                                                              
Худо тому, кто… (добра не делает ни кому).                                                                         
Делу время - … (потехе час).                                                                                          
Горька работа, да … (хлеб сладок).  
                                                                                        
- Какой знакомой украинской сказке подходит последняя пословица?                                    
- Правильно! Это сказка «Колосок».      
                                                                              
2 ч. Совместная продуктивная деятельность. 20 мин.  
                                                           
- Кто знает, что такое колосок?                                                                                                                       
- Правильно! Это соцветие, в котором много - много зерен, а стебелек – это соломина.- А сейчас я прочитаю вам сказку. Послушайте. (Чтение сказки «Колосок»).
- Понравилась вам сказка?                                                                                                             
- Как она называется?                                                                                                                     
- Назовите героев сказки                                                                                                            
- Как звали мышат?                                                                                                                            
- Почему им дали такие имена?                                                                                                             
- Как звали петушка?                                                                                                                             
- Почему его так звали?- Какими изображены мышата?                                                        
- Каким народ изобразил петушка?                                                                                                   
- Как отвечали мышата петушку в начале сказке?                                                                         
- А в конце сказки?                                                                                                                          
- Почему?                                                                                                                                       
- Правильно! Потому что они не знали, что все достается своим трудом. Им стало стыдно за свое поведение и за свою лень.    
                                  
Физминутка «Петух»:  

Ах, красавец - петушок
На макушке - гребешок,                         
А под клювом-то бородка. 
Очень гордая походка:  
Крылья кверху поднимает, важно головой кивает. 
Раньше всех петух встает, 
громко на заре поет Ку-ка-ре-ку! 
Хватит спать! Всем давно пора вставать!» 
 
(Повторное чтение с установкой на пересказ)   
- Молодцы! Хорошо пересказали сказку!                                                                                      
- А как вы думаете, правильно поступил петушок, когда не угостил мышат пирогом?- Конечно, правильно! Потому что кто не работает, тот не ест. Как много пришлось петушку потрудиться, чтоб хлеб на стол пришел!                                                     
-  Хлеб проходит очень трудный путь и нужно бережно к нему относиться!- Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат. Стук в дверь. Заходит петушок с корзинкой с хлебобулочными изделиями.                                                                                                   
- Здравствуй петушок! Что это ты принес?                                                                                
Петух: Корзинку. А что в ней, вы узнайте сами. Если вы назовете все, что лежит в корзинке - ласково. Хлеб – хлебушек. Булка – булочка.   Крендель – кренделек. Сушка – сушечка …
Петух: Молодцы! Все правильно назвали! А давайте для мышат угощение слепим. Я простил их уже.
- Ребята! Садитесь за столы и слепите из соленого теста любое хлебобулочное изделие. У вас на столе лежит все необходимое для лепки. 
Петух: молодцы! Как много угощения слепили для моих проказников – мышат! Спасибо вам! А за это я вас угощу пирожками. Кушайте, пожалуйста! (Раздает и уходит).

3. Заключительная часть

- С каким произведением мы сегодня познакомились?
- Легко ли вырастить хлеб?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Чему нас учит сказка?
- Правильно! Каждый получает то, что заработал!

На этом познавательное занятие по пересказу сказки «Колосок» завершается. 
 
Автор: Самышкина Ираида Григорьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 15 "Лужок" г. Вольска Саратовской области».  

Автор: Самышкина Ираида Григорьевна




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 13.06.2015
  •   Просмотров: 4 588


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект НОД в подготовительной группе. Пересказ украинской сказки «Колосок»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив