Конспект НОД в подготовительной группе. Пересказ украинской сказки «Колосок»

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6 -7 лет (дети подготовительной группы) по теме: «Пересказ украинской сказки «Колосок». Данная работа будет полезной воспитателям старших групп. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развитие у старших дошкольников  представления о сказке, как о народном творчестве, расширение знания о значимости хлеба и необходимости его беречь, воспитание уважения к труду взрослых и бережное отношение к хлебу.

Конспект НОД «Пересказ сказки «Колосок»»

Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».  

Цель:
 
  • Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам;
  • учить рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию) ;
  • учить понимать образное содержание и значение пословиц.    
       
Задачи: 

  • Развивающие: Развитие речи памяти, внимания, мышления, наблюдательности.
  • Образовательные: Вызвать у детей сопереживание персонажей сказки, реализацию самостоятельной творческой деятельности при лепке хлебобулочных изделий. Развивать двигательную активность и мелкую моторику рук.
  • Речевые: Развитие связной речи детей дошкольного возраста, обогащение детского словаря; закрепить умение пересказывать короткий текст точно и последовательно; использовать в речи сложные предложения. Активизация словаря.
  • Воспитательные: Воспитание уважения к труду взрослых и бережное отношение к хлебу. Формировать доброжелательность в общении с друг другом.           
                                                                                                                     
Оборудование для педагога:

  • Книга украинской сказки «Колосок», 
  • подборка пословиц о труде и трудолюбии, 
  • корзинка с хлебобулочными изделиями, 
  • набор книг со сказками народов мира.               
                                                   
 Оборудование для воспитанников:

  • соленое тесто, 
  • стеки, 
  • клеенка,
  •  салфеточка.      
 
Наглядность: Книга украинской сказки «Колосок» с иллюстрациями. Набор книг со сказками народов мира.            
                                                               
Предварительная работа: 

  • Чтение в свободное время народных сказок с рассматриванием иллюстраций, 
  • Беседы о профессиях и труде взрослых,       
  • Разучивание и обсуждение пословиц о труде,
  • Рисование иллюстраций к сказкам, 
  • Показ настольных и теневых театров, игры-драматизации. 
  • Отгадывание загадок о хлебе и сказках.  

 Ход НОД:  
 
1. Вводная часть. (5 мин). 
- Сегодня ребята разговор пойдет о сказке. А начнем мы его с присказки. Иди Аня, расскажи нам присказку:                                                                                  
«Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
Сам на кобылке, жена на коровке,
Дети на телятках, а внуки на козлятках.
Съехали с гор, развели костер,  
Кушают кашку, слушают сказку».    
                                                                 
- Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолетов, космических кораблей. Захотел перелететь на край света – включи телевизор, и на экране появится разные страны, люди, горы, города и моря… Люди создали больше чудес, чем все сказочные герои.  Но почему же сказка остается такой милой и родной?                                                          
- Почему до сих пор люди сочиняют сказки?                                                                  
- Дело в том, что все взрослые, когда то были детьми, и всем детям обязательно рассказывали сказки. И чтобы мы не изобрели, куда бы нас не занесла судьба, сказка остается с нами.                                                                          
- Сказка родилась с человеком, и пока жив человек, будет жива и сказка!                       
- У каждого народа есть свои сказки. Их сочинил народ, поэтому они называются народными. Есть сказки короткие и длинные, про людей, про животных. Ест сказки волшебные и почти без волшебства. Но все сказки нас чему-то учат.        
- А как вы думаете, чему нас учат сказки?                                                                           
- Правильно! Они нас учат добру и справедливости, учат быть добрыми и смелыми. Учат призирать лгунов, трусов и хитрецов. Учат понимать чужую боль и помогать друг другу.                                                                                               
Недаром поэт А.С. Пушкин говорил: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».                                                        
- В каждой народной сказке и пословице содержится мудрая мысль, народ вкладывает свои мечты о добре и справедливости.  
Труд человека кормит, а … (лень портит).                                                                                       
Раз соврал - на век … (лгуном стал).                                                                                                
Кто других не любит, … (сам себя губит).                                                                           
Кончил дело - … (гуляй смело).                                                                                       
Человек от лени болеет, а от … (труда здоровеет).                                                              
Худо тому, кто… (добра не делает ни кому).                                                                         
Делу время - … (потехе час).                                                                                          
Горька работа, да … (хлеб сладок).  
                                                                                        
- Какой знакомой украинской сказке подходит последняя пословица?                                    
- Правильно! Это сказка «Колосок».      
                                                                              
2 ч. Совместная продуктивная деятельность. 20 мин.  
                                                           
- Кто знает, что такое колосок?                                                                                                                       
- Правильно! Это соцветие, в котором много - много зерен, а стебелек – это соломина.- А сейчас я прочитаю вам сказку. Послушайте. (Чтение сказки «Колосок»).
- Понравилась вам сказка?                                                                                                             
- Как она называется?                                                                                                                     
- Назовите героев сказки                                                                                                            
- Как звали мышат?                                                                                                                            
- Почему им дали такие имена?                                                                                                             
- Как звали петушка?                                                                                                                             
- Почему его так звали?- Какими изображены мышата?                                                        
- Каким народ изобразил петушка?                                                                                                   
- Как отвечали мышата петушку в начале сказке?                                                                         
- А в конце сказки?                                                                                                                          
- Почему?                                                                                                                                       
- Правильно! Потому что они не знали, что все достается своим трудом. Им стало стыдно за свое поведение и за свою лень.    
                                  
Физминутка «Петух»:  

Ах, красавец - петушок
На макушке - гребешок,                         
А под клювом-то бородка. 
Очень гордая походка:  
Крылья кверху поднимает, важно головой кивает. 
Раньше всех петух встает, 
громко на заре поет Ку-ка-ре-ку! 
Хватит спать! Всем давно пора вставать!» 
 
(Повторное чтение с установкой на пересказ)   
- Молодцы! Хорошо пересказали сказку!                                                                                      
- А как вы думаете, правильно поступил петушок, когда не угостил мышат пирогом?- Конечно, правильно! Потому что кто не работает, тот не ест. Как много пришлось петушку потрудиться, чтоб хлеб на стол пришел!                                                     
-  Хлеб проходит очень трудный путь и нужно бережно к нему относиться!- Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат. Стук в дверь. Заходит петушок с корзинкой с хлебобулочными изделиями.                                                                                                   
- Здравствуй петушок! Что это ты принес?                                                                                
Петух: Корзинку. А что в ней, вы узнайте сами. Если вы назовете все, что лежит в корзинке - ласково. Хлеб – хлебушек. Булка – булочка.   Крендель – кренделек. Сушка – сушечка …
Петух: Молодцы! Все правильно назвали! А давайте для мышат угощение слепим. Я простил их уже.
- Ребята! Садитесь за столы и слепите из соленого теста любое хлебобулочное изделие. У вас на столе лежит все необходимое для лепки. 
Петух: молодцы! Как много угощения слепили для моих проказников – мышат! Спасибо вам! А за это я вас угощу пирожками. Кушайте, пожалуйста! (Раздает и уходит).

3. Заключительная часть

- С каким произведением мы сегодня познакомились?
- Легко ли вырастить хлеб?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Чему нас учит сказка?
- Правильно! Каждый получает то, что заработал!

На этом познавательное занятие по пересказу сказки «Колосок» завершается. 
 
Автор: Самышкина Ираида Григорьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 15 "Лужок" г. Вольска Саратовской области».  

Автор: Самышкина Ираида Григорьевна

  • 13.06.2015
  •   Просмотров: 4 588

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Конспект НОД в подготовительной группе. Пересказ украинской сказки «Колосок»" Уже: 0