Конспект НОД для средней группы ДОУ. Лучшие друзья
Предлагаю
вам конспект НОД для средней
группы детского сада по теме «Лучшие друзья». Данная
работа будет полезной воспитателям средней группы и родителям. Каким образом
проявляются дружеские чувства через ласковые, добрые слова.
Программное
содержание:
- Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.
- Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку.
- Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе.
Предшествующая
работа:
1. Чтение
сказки «Три поросенка».
2. Слушанье
музыки из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».
3. Игра «Превращение в животного».
4. «Превращение
кругов в животных».
5.
Разучивание считалочки о дружбе.
6.
Чтение сказки «Как собака друга искала».
Конспект НОД «Лучшие друзья»
Ход
занятия:
Воспитатель
достает письмо из своей сумочки:
- Ребята, посмотрите, у меня что-то есть для
вас.
- Что это? (письмо). Правильно письмо, я вчера
его получила.
- А как вы думаете от кого оно? (выслушиваю
ответы детей)
- На письме нарисован лес, значит правильно,
письмо из леса. Не из простого леса, а из сказочного (таинственным голосом).
Хотите, чтобы я вам его прочитала? (Да).
Воспитатель
читает письмо. На конверте написано: «Детям от гномика»
«Здравствуйте,
ребята! Я живу в сказочном лесу и очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости.
По дороге вы встретите много сказок и сказочных друзей. Вам очень понравится у
меня в гостях. Ребята, я вас буду ждать!»
- Вы хотите пойти к гномику в лес? (Да).
- Тогда
давайте быстро оденемся, и я буду одеваться вместе с вами. Что сначала одевать?
Так берем штаны и т.д. (имитация одевания).
- Собрались?
(Да). (Воспитатель ведет детей в уголок дружбы). Тогда пошли…
По
дорожке шли, шли,
И
мешочек мы нашли,
А мешочек-то не простой,
Он
волшебный – вот какой!
Воспитатель
с детьми развязывает мешочек и достает – волшебное сердечко.
- Ой,
ребята, что это? (сердечко). Правильно сердечко, но оно не простое, волшебное,
оно умеет разговаривать.
- Хотите
послушать? (Да).
Ребята,
оно спрашивает, есть ли у вас друзья? (Да).
- А
давайте мы волшебному сердечку скажем ласковые слова о своем друге.
Дети
становятся в круг, и начинается игра «Назови ласково друга».
-
Ребята, а давайте возьмем волшебное сердечко с собой к гномику в гости.
- Понесет
его тот, кто никогда не ссориться. Никого не обижал, кто это? (Ответы детей)
(Друг).
А вас
можно назвать друзьями? Вы дружите в группе?
- Сейчас
давайте считалочкой выберем, того кто понесет волшебное сердечко:
Раз,
два, три, четыре, пять,
Нам
друзей не сосчитать,
А без
друга в жизни туго.
Выходи
скорей из круга.
Воспитатель
отдает сердечко ребенку, на ком закончилась считалка.
- Ребята,
а чьи это домики? (ответы детей). Поросят.
- Если
вы отгадаете, чей это домик, то выглянет тот, кто здесь живет.
Проводиться
игра «Чей домик?» (из сказки «Три поросенка»)
- Ребята,
посмотрите, кого я нашла. Маленькая, беззащитная собачка, ей наверно очень
холодно на снегу, я ее сейчас прижму к себе согрею своим дыханием.
- Ребята,
а вы помните сказку про собачку, которая друга искала? (Да)
- Давайте
поиграем в сказку.
Драматизация
сказки «Как собака друга искала». Воспитатель ведущий.
- Ребята,
а где живет гномик? (ответы детей). А я знаю, как его найти, давайте расскажем
стихотворение про друга, он услышит и появиться.
Ребенок
рассказывает:
Если с
другом был не вежлив.
Ты
пойди и помирись.
Если
надо извинись.
И
светлее станет вдруг
Потому.
Что снова рядом
Будет
настоящий друг.
- А
вот и гномик появился на картинке, услышав наше стихотворение.
Как вы
думаете, ему понравилось наше стихотворение? (Да)
- А
как вы догадались? (ответы детей – потому что он улыбается).
-
Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Спасибо мне очень понравилось ваше
стихотворное. А вы хотите со мной поиграть? (Воспитатель говорит голосом
гномика) (ответы детей – да).
- Тогда
закрывайте глазки и представьте своего любимого животного. Представили?
- А
теперь превратитесь в своего любимого животного, а я догадаюсь с кем вы хотите
дружить. Игра «Превращение в животного».
- Ребята,
а гномик приготовил для нас сюрприз. (Воспитатель достает конверт, а из
конверта круги).
- Что
это? (ответы детей – круг)
- А
что же мы будем делать с этими кругами (ответы детей – превращать в животных)
-
Ребята, посмотрите, а в кого гномик превратил свои круги? (ответы детей).
- А вы
хотите свои круги превратить в животных (Да).
- Ребята.
У меня есть волшебная открытка, когда музыка будет играть вы будете превращать
свой круг в животного, когда музыка закончиться вы должны свое превращение
закончить.
Воспитатель
раздает круги и включает волшебную открытку. Дети начинают рисовать – превращать
круги в животных.
- Ребята,
давайте гномику покажите своих друзей. Положите их в круг. А мы вместе с
гномиком будем отгадывать ваших любимых животных.
- А
вам нравятся ваши друзья? (ответы друзей - да).
- Сейчас
зазвучит музыка. А вы догадайтесь, из какой сказки? (ответы детей). Воспитатель
ставит пластинку «Сказка про серого волка и семерых козлят на новый лад».
- А вы
хотите со своими друзьями потанцевать? (Дети танцуют под музыку).
А теперь давайте подарим своих друзей гномику,
чтоб ему было веселей. Нам пора прощаться с гномиком, давайте пригласим его в
гости, к нам в детский сад.
Ребята
прощаются с гномиком и приглашают его в гости.
На
этом занятие в средней группе «Лучшие
друзья» завершается.
Автор:
Светлана Валентиновна Калашникова, воспитатель МБДОУ «Березовский детский сад №
4», Красноярский край поселок Березовка.
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД для средней группы ДОУ. Лучшие друзья" уже 0: