Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе. Сказка «Репка»
Данный конспект ООД
по развитию речи в младшей группе по теме сказки «Репка» будет полезен воспитателям ДОУ. Конспект предназначен для
детей младших групп. Конспект может использоваться как основное занятие, так и
в качестве кружкового занятия.
Цель: формирование знаний у детей о героях сказки и о их
пище
Задачи:
- напомнить детям сказку;
- вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;
- уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызёт корочку хлеба, собака - косточку и т.д.);
- активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть;
- воспитывать у детей желание ухаживать за животными: кормить их.
Оборудование:
- игрушки: дедушка, бабушка, внучка, собака, кошка, мышка, репка;
- стимульный материал: корочка хлеба, косточка, молоко.
Методы и приёмы:
- вопросы к детям,
- показ и рассматривание игрушек,
- танец,
- похвала.
Конспект ООД по сказке «Репка»
Дети сидят на стульчиках.
В-ль: Ой, посмотрите, что я вам принесла! Что это?
Дети: Корзинка.
В-ль: Да, правильно. Ой, а в ней кто-то есть! Хотите узнать
кто же в корзинке? Давайте посмотрим, кто пришёл к нам в гости. Ангелина,
подойди ко мне, опусти ручку в корзинку и посмотрим, кто же к нам пришёл в
гости (н-р достаёт игрушку - дедушку и садится на стульчик). Кто это, ребята?
Дети: Дедушка.
В-ль: Да, это дедушка. Он старенький. Смотрите, какая у него
борода большая. А он не один пришёл,
давайте посмотрим, кто же ещё к нам пришёл. Алина, нам поможет. Алина, подойди
ко мне, опускай руку и доставай одну игрушку (н-р достаёт игрушку - бабушку и
садится). А это кто?
Дети: Бабушка.
В-ль: Правильно! Бабушка тоже старенькая. Смотрите, какой у неё красивый фартучек, какой у неё жёлтый платочек. Давайте
посмотрим, кого дедушка с бабушкой взяли с собой. Рома, достань игрушку (н-р
достаёт игрушку - внучку, садится). Ребята, кто это пришёл к нам?
Дети: Девочка, внучка.
В-ль: Да, это внучка бабушки и дедушки. Смотрите, какой у
неё красивый сарафан, какие косы у неё длинные. А в корзинке кто-то ещё есть.
Никита, посмотри, кто же это (н-р достаёт игрушку - собаку). Вот кто ещё пришёл
в гости к нам. Кто это?
Дети: Собака.
В-ль: Эту собачку зовут Жучка. Полина, как зовут собаку?
Паша, как зовут собаку? Смотрите, какие лапки длинные у неё. Она быстро бегает.
Дети, кто же ещё пришёл к нам в гости? Максим, помоги нам узнать (н-р достаёт
игрушку - кошку). Кто же это, ребята?
Дети: Кошка.
В-ль: Правильно! Кошку зовут Мурка. Алина, как зовут кошку?
Геля, как зовут кошку? Какая красивая шёрстка у кошки. Полина, помоги нам
узнать, кто в корзинке (достаёт игрушку - мышку) Кто это?
Дети: Мышка.
В-ль: Да, маленькая мышка. А в корзинке ещё остался гость.
Паша, помоги нам узнать, кто же это (достаёт репку). Ребята, а это что?
Всё правильно вы сказали, ребята. К нам пришли в гости
дедушка, бабушка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка и репка. Хотите послушать
сказку про них? Как вы думаете, как она называется? (ответы детей) Она
называется «Репка» Давайте вспомним эту сказку! Я буду рассказывать, а вы мне
будете помогать. Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед
репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть..
Дети: Не может.
В-ль: Позвал дед…кого?
Дети: Бабушку.
В-ль: Как он позвал бабушку? Иди, бабушка, помоги мне
вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут, вытянуть...
Дети: Не могут.
В-ль: Кого они потом позвали?
Дети: Внучку.
В-ль: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка
за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Кого же ещё позвали
репку тянуть?
Дети: Жучку.
В-ль: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги
вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали
они…кого?
Дети: Кошку.
В-ль: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть
репку. Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда..?
Дети: Мышку.
В-ль: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за
внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут,
вытянули репку!
Давайте вспомним, кто
за кого держался, когда репку тянули: Мышка за?.. («Кошку».) Кошка
за?..(«Жучку».) И т.д.
Дети, где репка росла? Куда посадил дед репку? Она росла на
грядке, в земле, значит какая она?
Дети: Грязная.
В-ль: Ребята, а что дед и бабка сделали с репкой?
Дети: Вымыли.
В-ль: Как они мыли репку?
Дети: показывают.
В-ль: А бабушка с дедушкой кушают репку? Кушают. Они кушают
вкусную, сочную репку. Геля, какую репку едят дед и бабка? Внучка ест репку?
Да. Она ест твёрдую, сладкую репку. Паша, какую ест репку внучка?
А Жучка помогала репку тянуть? Помогала. Надо Жучку
угостить. Что Жучка кушает?
Дети: Грызёт косточку.
В-ль: Правильно! Жучка грызёт косточку! Давайте повторим:
грызёт косточку. Давайте угостим её косточкой. Никита, угости косточкой
Жучку и скажи: « Грызи косточку, Жучка,
пожалуйста». Молодец! Паша, что Жучка делает?
Кошка помогала репку тянуть? Помогала. Кошку надо угостить?
Надо. А что ест кошка?
Дети: Молоко, колбасу.
В-ль: Правильно! Кошка лакает молоко? Да. Ангелина, что
кошка лакает? Рома, повтори, что кошка делает? Вот у меня кувшинчик, а что в
нём? Максим, угости кошку молоком и скажи: « Кошечка,
лакай молоко, пожалуйста»
Мышка помогала репку тянуть? Да. Значит и её надо угостить.
А что мышка у нас ест?
Дети: Хлеб, сыр.
В-ль: Правильно! А мышка грызёт корочку хлеба? Мышка грызёт
корочку хлеба. Давайте повторим, что мышка делает? Полина, что мышка кушает?
Алина, угости мышку корочкой хлеба и скажи: « Грызи, мышка, корочку хлеба».
Никита, что мышка делает?
Давайте повторим, ребята. Бабушка с дедушкой что едят, какую
репку? (ответы детей) А внучка какую репку ест? И т.д.
Молодцы, ребята! Всех накормили правильно! А теперь давайте
покажем гостям, как мы танцуем (танцуют
под мелодию «Барыня»).
Вот какие молодцы у нас ребята! Вы хотите поиграть в сказку
«Репка»? (Играют и говорят «до свидания» гостям)
Буду рада, если мой конспект
ООД по развитию речи в первой младшей группе вам пригодится.
Автор: Чирова Полина Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 79
«Мальчиш-Кибальчиш» г. Северодвинск
Автор: Чирова Полина Сергеевна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе. Сказка «Репка»" уже 0: