Развитие творческих способностей дошкольников в условиях ФГОС

Представляю вашему вниманию материал, который будет полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям детского сада, родителям детей дошкольного возраста. Материал использован с детьми старшего возраста. Данная статья по развитию творческих способностей дошкольников поможет развить у детей креативность, нестандартное и творческое мышление.

Развитие творческих способностей дошкольников

В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте.

В своей работе я использую креативный подход, то есть стремлюсь, чтобы дети «открывали» что-то новое, появлялись новые продукты творчества. Очень важна роль родителей в этом процессе. Творить вместе с детьми, уважать решения детей – вот главная задача родителей и педагогов. При переходе на новые стандарты я использую для связи с родителями технологию проектирования, которая позволяет не только приобщить родителей к творческому процессу, но и получить реальный продукт творчества.

Появляется какая-то проблема, вместе с детьми мы ищем пути ее решения, подбираем необходимый материал, средства и реализуем в действительность. Дети в процессе логически размышляют, сами что- то придумывают, воображают, воспроизводят. Появление нового продукта творчества, реализуемый детьми, родителями и педагогом – это и есть креативный подход. Так в процессе реализации долгосрочного проекта «Наш любимый детский сад» мы создали макет детского сада.

Наша задача – научить ребенка видеть мир по-особенному, найти что-то незаметное для других, уловить интересное и побудить желание создать что-то новое, свое неповторимое. В первую очередь мы должны создать соответствующую развивающую среду для деятельности. В процессе художественной деятельности я поощряю мысли, действия детей, что очень важно в творческом процессе. Предлагаю разнообразный материал, приемы, средства на выбор ребенка.

Ребенок должен проявлять самостоятельность при рисовании, лепке, изготовлении композиции. Я не мешаю в процессе детям, что и советую делать родителям. Пусть сам ребенок ищет выходы из каких-либо ситуаций. Педагог и родители должны уделять больше внимание самому процессу творчества, а не результату.

Положительные эмоции взрослых сопровождают творческий процесс. Чтобы развивать у детей творческие способности педагог и родители должны быть сами творческими людьми, изменить свои шаблоны, самосовершенствоваться, узнавать новые техники, и приемы, не бояться попробовать что-то новое вместе с детьми.

Для развития креативности у детей в процессе художественной деятельности я использую игровые приемы. Игра, как в детском саду, так и дома должна являться основным видом деятельности дошкольника. Мир открытий и фантазий ребенка открывается через различные виды игр (театральные, дидактические, настольные, компьютерные, развивающие и другие). Любимая наша игра «Цветные ладошки» 

в процессе которой дети не только знакомятся с основными цветами, но и развивают логическое и творческое мышление. Игра помогает непроизвольно вовлечь ребенка в процесс, заинтересовать его, свободно и без принуждения начать творить. А главное, что в результате у детей возникло положительное эмоциональное отношение к играм и упражнениям на развитие творческого воображения и мышления, возросла познавательная активность и интерес; появилось стремление к новизне, к фантазированию.

Таким образом, осуществление широкого включения в педагогический процесс, разнообразных игр и упражнений на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества, широкое их использование в жизни дошкольников и в оформлении помещения детского учреждения наполнит жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство радости и желания «творить».
 
Работа по формированию креативных способностей будет эффективнее при комплексной работе по предложенной программе, включающей в себя работу не только с дошкольниками, но и с родителями и педагогами. Не вызывает сомнений, что именно формирование творческих способностей у дошкольников поможет нам «превратить» каждого ребенка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе. 
 
Автор: Белякова Светлана Александровна, педагог дополнительного образования, МКДОУ «ЦРР д\с №1», г. Лиски.

Автор: Белякова Светлана Александровна

  • 06.05.2015
  •   Просмотров: 6 189

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Развитие творческих способностей дошкольников в условиях ФГОС" Уже: 0