Культура поведения и техника речи через театрализованную деятельность
Предлагаю вам описание моей деятельности по теме: «Культура поведения и техника речи через театрализованную деятельность». Данная работа будет полезной воспитателям для подготовки к аттестации.
В моей работе приоритетным направлением является ознакомление дошкольников с театрализованной деятельностью, что позволило решить многие актуальные проблемы, связанные с нравственным воспитанием; формированием эстетического вкуса; развитием коммуникативных качеств личности; развитием памяти, воображения, речи.
Мною была поставлена цель: через театрализованную деятельность помочь ребенку овладеть культурой общения, используя игры и упражнения по театрализованной деятельности развить технику речи.
Культура поведения и техника речи через театрализованную деятельность
2011 -2012 учебный год
Задачи:
- Воспитание культуры общения через театр.
- Развивать правильную артикуляцию через игры и упражнения.
Действия:
- Составила план по самообразованию и накапливаю методическую литературу для боле успешного решения поставленных мною задач.
- Посещение детьми театрализованных представлений.
- Организую игры-драматизации.
Затруднения:
- Дети не умеют культурно общаться.
- Мало наглядного обучающего дидактического и демонстративного материала с помощью которого можно развить технику речи и культуру общения.
Результаты:
- Подобрала методический материал по воспитанию культуры общения и техники речи.
- Разработала перспективный план по своей методической теме.
2012 - 2013 учебный год
Задачи:
- Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивительно, сердито.
- Развивать речевое дыхание.
- Использовать в работе по театрализованной деятельности педагогический опыт, накопленный мною и моими коллегами.
Действия:
- Подобрала игры и упражнения по культуре общения и технике речи.
- Зная возможность детей, активизирую роль каждого, пытаясь раскрыть их индивидуальность.
- Беседы – диалоги с детьми о создателях спектакля: (Зачем нужны декорации? Музыка? Что должен уметь актер? и т.д.)
Затруднения:
- В работе по навыку четкого произношения.
- Детям сложно подбирать рифмы к заданным словам.
- Строить диалоги.
Результаты:
- Разучила с детьми артикуляционные гимнастики, скороговорки.
- Возросла активность детей в играх-драматизациях, кукольных театрах.
- Обработала диагностику по театрализованной деятельности.
2013-2014 учебный год
Задачи:
- Формировать четкую, грамотную речь.
- Развивать умение рассказывать сказку от имени разных героев.
- Представить родителям культуру общения и технику речи через театрализованную деятельность.
Действия:
- Определила план работы по театрализованной деятельности через воспитание культуры общения и техники речи.
- Тесное взаимодействие с родителями через родительские собрания, консультации и рекомендации.
- Самообразование и накопление методической литературы по формированию чувствующего, общительного, социально-активного человека.
- Развила интерес к театрализованной деятельности, культуре общения, играм и упражнениям по технике речи.
Затруднения:
- Мало методической литературы.
- Недостаточно условий для театрализованной деятельности.
Результаты:
- Провожу собеседования с родителями на тему «Воспитание культуры общения через театрализованную деятельность».
- Накапливаю методическую литературу, информацию для родителей.
- Сформировала игротеку по теме «Культура общения и техника речи».
- Проходит тесное сотворчество с детьми, что доставляет им радость общения.
- Проведение открытого занятия «В гостях у сказок»
Проанализировав методическую литературу, и выделив этапы по данной теме, я внесла в практику своей работы комплекс действий от простого к сложному, воспитывая в детях любовь и восхищение театрализованной деятельностью.
При подготовке к занятиям, к играм использую игротеку, и подобранный мною наглядный материал. У детей повысился интерес к играм и занятиям по театрализованной деятельности. Родители прислушиваются к советам, приобщая детей к театру, радуются, что культура общения входит в повседневную жизнь ребенка. Дети стали более выразительно читать стихи, рассказывать и показывать сказки.
Автор: Калашникова Светлана Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Березовский детский сад № 4», п.Березовка Красноярского края.