Музыкальное воспитание в старшей группе детского сада
Предлагаю вашему вниманию статью о музыкальном воспитании детей в старшей группе детского сада. Данная
статья пригодится для музыкальных руководителей ДОУ.
Музыкальное воспитание в старшей группе детского сада
У детей четырех-пяти лет интерес к музыке проявляется
намного ярче и выражено, чем у детей более младшего возраста. Они не только предпочитают тот или иной вид музыки, но и
избирательно относятся к его сторонам. Так, одни дети под музыку любят петь, а
другие – танцевать. Дети этого возраста уже в силе дать оценку музыкальному
произведению, пусть и простыми словами «нравится» или « не нравится».
Музыкальное воспитание в детском саду имеет
колоссальное значение. Посредством пения у детей развиваются и
усовершенствуются голосовые связки, развивается речь, вокально-слуховая
координация, дифференцируются слуховые ощущения. Большинство детей пяти лет уже
способны уловить на слух высокие и низкие звуки. Дети эмоционально чувствуют
музыку и можно заметить их эмоции после прослушивания той или иной песни или
музыки.
Что касается пения детей, то большинство из них в возрасте 5
лет поют звонко и на высоких нотах. Голоса детей звучат наиболее гармонично в
пределах ре-си первой октавы, хотя есть и такие дети, которые отчетливо и
хорошо поют и ноту до первой октавы. В отличие от взрослых дети под музыку самопроизвольно
производят те, или иные движения и двигаются в соответствии музыкальному темпу.
Это говорит о том, что дети старшего дошкольного возраста уже эмоционально
дозрели для восприятия музыки, в том числе и музыкального
ритма.
Важнейшей задачей формирования музыкально восприятия
является развитие у детей музыкальной восприимчивости. Психологами уже давно
было доказано, что дети холерики и сангвиники лучше откликаются на музыку, чем,
к примеру, меланхолики и флегматики. В основе этого явления важную роль играет скорость психических реакций и эмоциональность
ребенка.
Воспитатели и музыкальные руководители детского сада должны
добиться, чтобы дети правильно воспринимали музыку, и те эмоции, который автор
хочет донести до слушателя. К тому же немаловажным в процессе прослушивания
музыки является и эмоциональный отклик на нее слушателей. Для развития музыкального восприятия в старшей группе
детского сада, музыкальный руководитель применяет метод сопоставления
музыкальных произведений, которые отличаются между собой по жанру и характеру
звучания.
В процессе анализа музыкальных произведений дети начинают
понимать, что одна музыка воспринимается как шутливая, бодрая, спокойная, а
другая может быть ласковой, волнительной, лирической, шумной, тоскливой,
печальной или торжественной. Навыки восприятия музыки важно закрепить в дидактических
играх детей. Задания в данных дидактических играх должны быть направлены на
различие и понимание детьми высоты звуков, динамики звучания и тембра.
Музыкальное
воспитание в детском саду – это сложный и длительный процесс, поэтому ознакомление
детей старше группы детского сада с тем
или иным музыкальным произведением должно проходить не единожды. Если на одном
из занятий дети знакомятся с тем или иным произведением, то на другом занятии
они его поют и анализирует. На каждом занятии педагог должен обратить внимание
на особенности самого произведения и его исполнении.
Со временем у детей 4-5 лет вырабатывается свой любимый
репертуар музыкальных произведений. Помимо прочих задач каждый музыкальный руководитель также
ставит перед собой задачу по развитию любви детей к пению. При формировании у
детей навыка чистого интонирования необходимо учитывать особенности мелодии,
диапазон звуков и мелодических ходов. Иногда, тяжеля для пения песня,
становится просто неподвластной для детей этого возраста. Поэтому все песни
педагог музыкального образования должен строго подбирать для занятий согласно
регламентированной программе.
Перед началом пения любой из песен педагог должен предложить
детям попевки для распевания. К примеру, для детей можно предложить пропеть
такие словосочетания, как «ку-ку», «ко-ко», «ла-ла». Систематическое повторение
одних и тех же звуков благотворно влияет на голосовые связки ребенка и навыки
чисто интонирования. Каждый музыкальный руководитель в ходе музыкального
воспитания детей средней группы ДОУ должен проводить с детьми упражнения на
развитие слуха.
Педагог рассказывает детям о песни, о характере ее звучания,
дает указания, как надо ее исполнять, знакомит детей с приемами пения, темпом
исполнения. Усвоения навыков
восприятия музыки и выразительного движения происходит в процессе
разучивания игр, плясок, упражнений. Задача каждого педагога заинтересовать в
них детей, сделать занятия веселыми и интересными.
Автор: Сидлецка
Татьяна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Музыкальное воспитание в старшей группе детского сада" уже 0: