Учебно-методическая разработка. Художественно-продуктивная деятельность в эстетическом развитии дошкольников
Предлагаю
вам учебно-методическую разработку по теме: «Художественно-продуктивная деятельность в эстетическом развитии
дошкольников». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы. Вашему
вниманию предлагается методическая разработка, которая направлена на
воспитание эстетических чувств у дошкольников.
«Через
красивое - к человечному –
такова закономерность воспитания»
В.
Сухомлинский
Существуют
основные цели художественно-эстетического развития дошкольников:
- Развитие способности художественного видения мира.
- Приобщение к миру искусства.
- Развитие художественно-творческих способностей.
Художественно-продуктивная деятельность дошкольников
Если
воспитатель собирается приступить к художественно–эстетическому развитию
детей, то, прежде всего он должен заняться формированием у детей способности к
художественному видению мира, что значительно облегчит их соприкосновение с
произведениями искусства и даже создаст феномен детского творчества.
В
достижении этой основной, на мой взгляд, цели допускается серьёзнейшая ошибка:
детям показывают лишь «фасад» красивой вещи или произведения искусства, не
приобщая к чувствам, переживаниям их создателя. Но ведь прекрасное, прежде
всего, выражает внутренний мир человека.
Шаг
за шагом, штрих за штрихом малыш учится мыслить и понимать окружающий его мир.
И это происходит лишь при некоторой словесной помощи и поддержке воспитателя.
Важно, чтобы каждый ребёнок начал не рисовать «правильно» или «неправильно», а
сопереживать тому или иному действию, событию или явлению, происходящему в его
жизни.
Осуществляя
эстетическое воспитание наших ребят, мы стараемся организовать работу таким
образом, чтобы каждый день был радостным и удивительным для ребёнка, оставляя
хороший след в памяти, вызывал положительные эмоции. Для того чтобы дети в
любой момент могли заняться рисованием или лепкой, мы создали в группе уголок
творчества, где хранятся все необходимые для ребёнка материалы-краски, кисти,
цветные карандаши, альбомы, пластилин и т. д.
Трудность художественно-эстетического развития состоит ещё и в том, что подлинно красивого в детских садах мало, начиная с
эстетики быта, отсутствия фонетики, художественных репродукций и т. д. Поэтому
при оформлении групп стараюсь целесообразнее расставить мебель, использовать
декоративные стенки, чтобы выделить зоны для разнообразной детской
деятельности, сделать комнаты уютными, красивыми.
В оформлении использую произведения
прикладного искусства, изделия из соломы, ткани. Уголки природы оформляем композициями из природного материала, озеленяем помещение красивыми растениями,
клетки с обитателями уголка природы, аквариум оформляем как загадочное царство
природы.
В целях эстетического воспитания совершаем
экскурсии на природу. Своеобразный сучок, изогнутая шишка, причудливая коряга,
осенние листья при фантазии превращаются в сказочных героев. Умение видеть в
обыкновенном сучке необыкновенное стараюсь передать детям. Ведь психологами
установлено, что эмоциональные переживания, вызванные искусством, способны
творить чудеса: они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их
способности.
В любое время года можно удивляться загадками
природы: золоту листвы, свежести зелёной травы, голубизне неба, чистоте
журчащего ручейка, белизне и искристости снега, красоте русской берёзки,
могучести дуба и т. д. После экскурсии передаём красками на листе полученные
впечатления. Использую при рисовании музыку с голосами природы.
При
провидении работы по художественно-эстетическому
воспитанию мы иногда ощущаем себя самодостаточными и не учитываем того, что
беспредельное доверие и любовь к родителям делают ребёнка особым восприимчивым
к их мнению. Одного пренебрежительного слова или взгляда кого-то из близких
достаточно, чтобы разрушить то, что в течение длительного времени воспитывалось
педагогом. Без поддержки со стороны родителей сложно добиться желаемого
результата. Поэтому мы работаем в тесной связи с родителями.
Мы
оформили стену творчества, где вывешиваем работы детей, при необходимости
консультируем родителей. И что особо радует, родители принимают активное
участие в оформлении группы: вышивают картины, выполняют поделки и т. д. Дети приносят
в детский сад работы выполненные дома с родителями, и мы их используем в
оформлении детского сада.
Красота
окружает ребёнка с рождения: природа, чудесная архитектура, музыка, пение,
занятие живописью… Мы постепенно возвращаемся к вечной истине: благодаря
восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в
себе. Вот почему так важно научить ребёнка восхищаться красотой раннего
весеннего утра, пейзажа, портрета.
Автор:
Павлова Надежда Константиновна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного
вида №6 «Сказка»», п. Приволжский, Волжский район, РМЭ.
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Учебно-методическая разработка. Художественно-продуктивная деятельность в эстетическом развитии дошкольников" уже 0: