Конспект занятия в средней группе детского сада. Дежурство по столовой

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе «Дежурство по столовой».

Цель: приучение детей к хозяйственно-бытовому труду.

Задачи:

  • Знакомство детей с понятием «дежурство».
  • Приобщение детей к трудовой социальной деятельности.
  • Учить порядку сервировки стола.
  • Воспитывать у детей аккуратность, ответственность.
  • Формирование у детей ответственности за дорученное дело.
  • Выработать у детей стремление работать на пользу коллектива.

Лексика: столовая кружка, ложки, дежурить, столовая, класть, дежурный, вытирать, убирать, аккуратно, раскладывать.

Фонетика: отрабатывать произношение согласных (ж), (р) в словах по теме, учить звуковому анализу слов.

Грамматика: ознакомить с употреблениями глаголов неопределенной формы.

Связная речь: учить правильно строить предложения в ответах на вопросы. Составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Материалы:

  • предметы сервировки стола,
  • сюжетные картинки,
  • рассказ Л.Толмачевой «Чашка».

Занятие в средней группе «Дежурство по столовой»

На столе у воспитателя лежат предметы сервировки стола. Предложить детям назвать все предметы сервировки стола. Воспитатель спрашивает, почему двое детей в группе надели белые фартуки. Дети отвечают.

Обратить внимание на четкое проговаривание слова «дежурные».

Потом педагог говорит о том, что дети любят дежурить по столовой: расставлять тарелки, чашки или кружки, раскладывать вилки и ложки.

Все поели, поднялись

И к игрушкам разошлись.

Стали дети развлекаться.

Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?

Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились

И на крошки не садились,

Ну-ка быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем!

Отработать произношение звука (ж) в словах «ложка», «кружка». Определить в этих словах все звуки по порядку.

Игра «Похоже, но не одно и то же».

Показать детям две картинки с изображением двух кружков и двух кружек. Поставить следующие вопросы: что нарисовано на первой картинке (Кружки). Показать вторую картинку, на которой нарисованы кружочки. Акцентировать внимание детей на правильном ударении в этих словах. Предложить детям произнести эти слова с выделением слога, который произносится с большей силой.

Упражнять детей в построении и правильном произношении словосочетаний при ответах на вопросы. На вопрос воспитателя «Что должны делать дежурные по столовой?» дети отвечают: «Расставлять тарелки, чашки, кружки, хлебницы, раскладывать вилки и ложки, убирать со стола посуду.

Физкультминутка.

Прочитать рассказ Л. Толмачевой «Чашка». Предложить детям ответить на вопросы по содержанию рассказа. Почему дети не любили одну из чашек? Как поступила Лена во время своего дежурства? Что подумали о ней ребята?

Игра «Угадай-ка».

Воспитатель показывает детям картинки с предметами и предлагает детям ответить, нужен ли тот или иной предмет дежурному, чтобы накрыть стол к обеду.

Составить рассказы-описания по сюжетным картинкам с употреблением слов: моют, посуда, чисто, аккуратно, дежурство.

Игровая ситуация «дежурство по столовой».

Двое детей производят с игровым материалом все действия, связанные с дежурством по столовой. Остальные дети наблюдают и комментируют их действия. Воспитатель помогает детям правильно употреблять в предложениях глаголы «класть», «положить». К примеру, Оля кладет ложку возле тарелки. Владик положил ложки возле каждой тарелки.

Воспитатель делает акцент на том, что сервировать стол можно только чистыми руками и делать это нужно аккуратно.

Похвалить детей за проделанную работу. Подвести итог урока.

На этом занятие в средней группе «Дежурство по столовой» завершается.

Автор: Сидлецкая Татьяна

  • 21.10.2014
  •   Просмотров: 11 601

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Конспект занятия в средней группе детского сада. Дежурство по столовой" Уже: 0