Конспект занятия для второй группы детского сада. Помощь в семье
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для второй группы детского сада «Помощь в семье». Данный материал пригодится для воспитателей детских садов, а также для родителей.
Задачи:
- Приучать детей к труду.
- Воспитывать уважение к труду родителей.
- Пополнить словарный запас словами: помощь, помощники, убирать, труд, застилать, складывать, дом, помощь дома.
- Отрабатывать произношение шипящей «щ», выделять ударный слог.
- Развивать связную речь детей.
- Познакомиться с произведением А.Л.Барто «Помощница».
- Учить строить диалог, составлять распространенные предложения о помощи дома.
Материал:
- Несколько сюжетных картинок,
- Карандаши и альбомные листы бумаги,
- Рифмовка,
- Стихотворение А.Барто «Помощница».
Занятие во второй группе «Помощь в семье»
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будет говорить об обязанностях детей в семьи. Каждый из вас знает, что родителям нужно помогать. Вы также, я, уверенна, тоже помогаете своим мамам, папам, дедушкам, бабушкам и сестричкам.
Разместить перед детьми сюжетные картинки и спросить, что на них изображено, как дети помогаю дома для своих родителей.
Обратить внимание на четкое произношение слов: помогать, прибирать, помощь, помощники, дом, застилать, вытирать, убирать. Показать детям сюжетные картинки и спросить.
- Что помогает делать маме эта девочка?
- Что помогает делать папе мальчик?
Ответы детей: помогает подметать пол, застилать кровать, мастерить и.т.д
Игра «Добавь слово».
- А сейчас мы поиграем в игру. Добавьте недостающее слово.
- Помогаю убирать…. (комнату, игрушки), помогаю подметать…..(пол), пыль помогаю…(вытирать), посуду помогаю….(мыть), помогаю застелить…. (постель).
- Молодцы ребята. А сейчас мы с вами разучим рифмовку.
Это Настеньке известно,
Вещи надо класть на место.
Физкультминутка.
Выполнить несколько движений с поднятием и опусканием рук и поворотами туловища под словесное сопровождение.
Раз, два, три!
Пыль везде сотри!
Форточку утро открывай!
Воздух освежай.
Прочитать стихотворение А. Барто «Помощница».
Задать детям вопросы.
- Дети, скажите мне, а чем Таня помогала брату?
- Какие дела еще выполняла Таня?
- Что она сказала маме и бабушке?
- Можно ли Таню назвать хорошей помощницей?
- Почему нет?
Предложить детям составить поработать в парах и составить небольшой диалог. Один ребенок задает вопрос, а другой отвечает.
Пример.
- Ты помогаешь маме дома?
- Да.
- А что ты делаешь?
- Я складываю свои игрушки, протираю пыль, мою посуду.
Игровая ситуация.
- А сейчас, дети, предлагаю вам нарисовать, как вы помогаете дома.
Дети рисуют рисунки, а потом рассказывают, что на них изображено.
Итог занятия.
- Сегодня, дети, вы узнали о том, что нужно помогать родителям, и вы не будете похожи на Таню, о которой мы прочитали. Ваши умелые ручки могут очень многое. Вы должны быть внимательными и чуткими к своим близким и родным и постоянно им помогать, чем можете.
На этом занятие для второй группы «Помощь в семье» завершается.
Автор: Сидлецка Татьяна