» » » Конспект занятия в старшей группе. Осенний урожай овощей

Конспект занятия в старшей группе. Осенний урожай овощей


Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе «Осенний урожай овощей».

 

Задачи:

 

  • Познакомить детей с осенним урожаем овощей
  • Расширить словарный запас по теме «Овощи»
  • Обогатить лексику.
  • Закрепить умение рисовать предметы круглой и овальной формы
  • Уметь отличать овощи от фруктов

 

Лексика: картофель, лук, капуста, овощи, морковь, огурцы, помидоры, баклажаны, растут, срывают, грядки, собирают.

 

Материал:

 

  • карточки с нарисованными овощами и фруктами.
  • муляжи овощей
  • стихотворения и загадки об овощах
  • карандаши и листы бумаги

 

Занятие в старшей группе «Осенний урожай овощей»

 

- Здравствуйте, дети. Сегодня мы поговорим об овощах, которыми щедро нас одаривает осень. У меня в корзинке овощи. Давайте рассмотрим их и назовем.

Показать корзинку с овощами. Дети называют овощи.

 - Опишите мне их. Что вы знаете об овощах?

Выслушать ответы детей.

- Молодцы, ребята. В руках у меня карточки. На них нарисованы овощи и фрукты. Я буду вам показывать карточку, а вы отвечайте мне – это овощ или фрукт.

 

- Правильно, молодцы. А теперь мы с вами будем разгадывать загадки.

 

Без окон, без дверей

полна горница людей (огурец)

 

Прежде, чем его мы съели

все наплакаться успели (лук)

 

Сидит девица в темнице,

а коса на улице (морковь)

 

Сто одежек, а все без застежек. (капуста)

 

Я длинный и зеленый и вкусен я соленый (огурец)

 

Кто меня раздевает, тот слезы проливает (лук)

 

Кругла, крупна, сладка на вкус, не зря я сахарной зовусь (свекла)

 

- Повторяйте вместе со мной чистоговорку.

 

Цы-цы-цы – это огурцы,

Цо-цо—цо моем мы лицо,

Ща-ща-ща – дайте мне борща.

Щи-щи-щи – принеси овощи.

 

Обратить внимание на произношение звуков «ц» и «щ».

 

Разучить считалочку:

Дома баба, дома дед.

Только Зины дома нет.

Где же наша Зина?

Она несет корзину.

А в корзине лук

выходи мой друг.

 

Игра «Он или она».

 

- А сейчас, ребята, я вам буду называть овощи, а вы будете отвечать мне - это он или она.

- Картофель, лук, свекла, кабачок, морковь, капуста, баклажан, помидор, огурец.

 Выслушать ответы детей.

 

Игра «Угадай, какое слово нужно добавить».

- Дети, закончите предложение.

- Овощи растут на …..(огороде)

- Мы принесли картофель с …. (огорода)

- Миша сорвал помидор с…..(грядки)

- Осенью собрали урожай картофеля с ….(огорода, поля)

- Помидоров и моркови совсем не осталось на …(грядке)

 

Игра «Каламбур».

 

- У меня для вас есть еще одна интересная игра «каламбур». Слова попали не в свои предложения. Помогите им вернутся на свое место.

- Огурец красный, а пенал спелый.

- Морковь синяя, а карандаш оранжевый.

- На грядке растут тетрадки, а в школу мы носим помидоры.

- Огурцы красные, а помидоры зеленые.

 

Физкультминутка.

 

- Перед вами на столе лежат овощи. Выберите себе один из овощей, который вам больше всего нравится, и нарисуйте его.

 

Подведение итогов занятия «Осенний урожай овощей».

 

Автор: Сидлецкая Татьяна

 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект занятия в старшей группе. Осенний урожай овощей" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив