Конспект занятия в старшей группе. Осенний урожай овощей
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе «Осенний урожай овощей».
Задачи:
- Познакомить детей с осенним урожаем овощей
- Расширить словарный запас по теме «Овощи»
- Обогатить лексику.
- Закрепить умение рисовать предметы круглой и овальной формы
- Уметь отличать овощи от фруктов
Лексика: картофель, лук, капуста, овощи, морковь, огурцы, помидоры, баклажаны, растут, срывают, грядки, собирают.
Материал:
- карточки с нарисованными овощами и фруктами.
- муляжи овощей
- стихотворения и загадки об овощах
- карандаши и листы бумаги
Занятие в старшей группе «Осенний урожай овощей»
- Здравствуйте, дети. Сегодня мы поговорим об овощах, которыми щедро нас одаривает осень. У меня в корзинке овощи. Давайте рассмотрим их и назовем.
Показать корзинку с овощами. Дети называют овощи.
- Опишите мне их. Что вы знаете об овощах?
Выслушать ответы детей.
- Молодцы, ребята. В руках у меня карточки. На них нарисованы овощи и фрукты. Я буду вам показывать карточку, а вы отвечайте мне – это овощ или фрукт.
- Правильно, молодцы. А теперь мы с вами будем разгадывать загадки.
Без окон, без дверей
полна горница людей (огурец)
Прежде, чем его мы съели
все наплакаться успели (лук)
Сидит девица в темнице,
а коса на улице (морковь)
Сто одежек, а все без застежек. (капуста)
Я длинный и зеленый и вкусен я соленый (огурец)
Кто меня раздевает, тот слезы проливает (лук)
Кругла, крупна, сладка на вкус, не зря я сахарной зовусь (свекла)
- Повторяйте вместе со мной чистоговорку.
Цы-цы-цы – это огурцы,
Цо-цо—цо моем мы лицо,
Ща-ща-ща – дайте мне борща.
Щи-щи-щи – принеси овощи.
Обратить внимание на произношение звуков «ц» и «щ».
Разучить считалочку:
Дома баба, дома дед.
Только Зины дома нет.
Где же наша Зина?
Она несет корзину.
А в корзине лук
выходи мой друг.
Игра «Он или она».
- А сейчас, ребята, я вам буду называть овощи, а вы будете отвечать мне - это он или она.
- Картофель, лук, свекла, кабачок, морковь, капуста, баклажан, помидор, огурец.
Выслушать ответы детей.
Игра «Угадай, какое слово нужно добавить».
- Дети, закончите предложение.
- Овощи растут на …..(огороде)
- Мы принесли картофель с …. (огорода)
- Миша сорвал помидор с…..(грядки)
- Осенью собрали урожай картофеля с ….(огорода, поля)
- Помидоров и моркови совсем не осталось на …(грядке)
Игра «Каламбур».
- У меня для вас есть еще одна интересная игра «каламбур». Слова попали не в свои предложения. Помогите им вернутся на свое место.
- Огурец красный, а пенал спелый.
- Морковь синяя, а карандаш оранжевый.
- На грядке растут тетрадки, а в школу мы носим помидоры.
- Огурцы красные, а помидоры зеленые.
Физкультминутка.
- Перед вами на столе лежат овощи. Выберите себе один из овощей, который вам больше всего нравится, и нарисуйте его.
Подведение итогов занятия «Осенний урожай овощей».
Автор: Сидлецкая Татьяна