Конспект занятия в средней группе детского сада. Личная гигиена
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе «Личная гигиена».
Задачи:
- Познакомить детей с правилами личной гигиены,
- Формировать положительное отношение к личной гигиене, чистоте и опрятности,
- Способствовать развитию словарного запаса,
- Воспитывать желание быть аккуратным
- Вырабатывать у детей привычку следить за своим внешним видом
Лексика: расческа, зубная паста, мочалка, зубная щетка, умываться, расчесываться, купаться, мыло, мочалка, чистота.
Фонетика: отрабатывать произношение шипящих звуков и гласного «о» в предударных слогах.
Материалы:
- предметы гигиены – носовой платок, зубная щетка, зубная паста, расческа
- загадки
- полотняный мешочек
- стих К.Чуковского «Мойдодыр» и сюжетные картинки к нему
Занятие в средней группе детского сада «Личная гигиена»
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет очень интересное и полезное занятие. Все вы знаете, что это за предметы (воспитатель показывает лежащие перед ним предметы), так как пользуетесь ими. Чтобы быть здоровым, надо регулярно купаться, умываться, следить за чистотой своего тела.
- Для того чтобы быть всегда чистыми нам нужна вода. Послушайте стишок про воду.
Обижается водица –
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать.
- Но помимо воды, нам понадобятся и другие предметы.
Воспитатель показывает предметы по одному и просит детей назвать их. Отработать произношение шипящих в словах «расческа», «щетка», «мочалка».
Отгадывание загадок.
Чтобы умыться, нам нужна ….(водица)
Чисто, чисто умывались, чем же детки вытирались? (полотенцем)
Чтобы красивой стала прическа, нам понадобится… (расческа)
Ходит, бродит не по лесам, а по зубам (зубная щетка)
Прочитать стих К.Чуковского «Мойдодыр». Задать тематические вопросы.
- Дети, вам понравился стих?
Ответы детей
- Кто и как заставил мальчика умываться?
- Чему вас учит стих?
- Хорошо ли быть грязнулей?
- Любят ли окружающие деток, которые не умываются и не моются?
Физкультминутка.
Стучит бренчит по улице (топают ногами)
Фома едет на курице (приседают и встают)
Тимошка на кошке (опять приседают)
По кривой дорожке (делают круговые движения)
- Продолжите за мной предложения.
Мы умываемся…….
Мы чистим зубы……
Мы расчесываемся…..
Мы моемся…….
Игра «Отгадай на ощупь».
Воспитатель складывает предметы гигиены в полотняный мешочек. Ребенок должен вытянуть предмет с закрытыми глазами и угадать, что это. После чего сказать несколько слов о нем.
- А теперь дети, мы поиграем с вами в веселую игру. Тот, которого я вызову, должен будет назвать мне, что за предмет он вытащил вот из этого мешочка и рассказать о нем. Например, это мыло. Я мою руки с мылом.
- Первой я приглашаю поиграть Лену.
Игра «Живые картинки». Двое детей показывают, как они умываются, чистят зубки, причесываются. Остальные дети сидят на своих местах и угадывают показанное.
Подведение итогов.
- Ребята, вы сегодня молодцы и я вами очень довольна. Если вы будете регулярно следить за собой – умываться, расчесываться, чистить зубки, то тем самым вы будете постоянно радовать Мойдодыра.
На этом занятие в средней группе «Личная гигиена» завершается.
Автор: Сидлецкая Татьяна