Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Внедрение ФГОС в образовательный процесс. Предмет технология

 


Предлагаю вашему вниманию материал по внедрению новых стандартов обучения в процесс преподавания предмета технология. Материал будет полезен для учителей технологии, преподающих в 4-8 классах, при составлении пояснительных записок и составлении планов уроков технологии для девочек.

 

Каково бы не было время, какими бы эмансипированными и развитыми не были современные дети, они все равно остаются детьми. Шустрыми и застенчивыми, лентяями и почемучками, забывающими принести нужную тетрадь, но прихватившими в школу новый гаджет. Каждый предмет, изучаемый ребенком в школе важен для всестороннего развития и взросления его как личности. Часто можно услышать такие слова: «Ну, зачем мне эта геометрия, физика, технология?

 

Я буду юристом, буду много получать денег и ничего не делать!». Такие слова сказанные малышом 2-3 лет вызывают улыбку, а вот слетевшие с уст 8-9 классников немного коробят. Как бы ни хотелось, ничего не делать, но делать придется и много и самостоятельно. На это  и направлена новая программа и новые стандарты образования.

 

Внедрение ФГОС в образовательный процесс

 

Мой предмет – технология, и я убеждена, что он очень нужен подрастающему поколению. Где, как ни на моих уроках проявить все свои таланты и способности! Застенчивый ребенок расскажет все прекрасной вышивкой, шумный раскопает интересную информацию  про кока-колу и чипсы, в красках расскажет одноклассникам, те ужаснутся и все дружно на перемене пойдут покупать молочный  коктейль и пирожки, (уже менее вредно). Ведь «технология» - это наука о жизни, труде и  действиях.

 

За всей кажущейся простотой предмета стоят глубокие цели изучения, это:

 

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико- технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

 

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями и  производственными предприятиями;
  • развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям другого человека;
  • формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания  предметного мира  и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков; осмысление этапов производственных процессов и использование их при изготовлении изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи с жизненным опытом и системой ценности ребенка, а так же на основе мотивации достижения успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.

 

Сформированные технологические навыки выполнения операций, знание и использование последовательности этапов выполнения работы, четкое соблюдение алгоритмов, умение следовать правилам дают школьнику возможность не только грамотно выстраивать свою деятельность при выполнении изделий на уроках технологии, но и активно пользоваться ими в учебной и внеурочной деятельности, дома, в кружках и секциях. Планомерная работа в данном направлении может стать опорой для развития у ребенка универсальных учебных действий.

 

Хочется остановиться на задачах духовно-нравственного развития личности гражданина России и их реализации в учебном процессе.

 

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, народ и историю. Происходит знакомство учащихся с технологическими процессами современных производств, продукцией, которую они выпускают, современными материалами и инструментами, профессиями людей. Включается материал по истории развития производств  в  России и их дальнейшая судьба. Предлагаются темы для развития производств  в будущем.

 

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Продолжается знакомство с деятельностью человека в различных сферах таких как: «Человек и земля», «Человек и воздух», «Человек и вода», «Человек и информация».

 

Каждый раздел может включать как исследовательскую, познавательную , так и практическую работу. Например, при изучении темы «Человек и земля» не лишним будет напомнить о пользе цветов и деревьев и о людях, создающих и поддерживающих эту красоту. Предложить разработку проекта по благоустройству школьного участка.

 

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуры других народов. В данном вопросе помогает проектная деятельность, которая в полной мере осуществляет идею коллективной работы, в процессе которой и происходит формирование взаимопонимания, уважения и сотрудничества.

 

4. Принятие и осмысление социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Практическая направленностьматериала позволяет осмыслить значение своего труда и других людей. Совместная работа над изделием, практическое применение изделия в качестве сувенира, украшения для дома, использование результатов предыдущей работы способствуют формированию у учащихся мотивации достижения успеха.

 

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. В ходе работы над различными проектами и изготовлению изделий учащиеся составляют композиции, оформляют изделия по собственному замыслу, ищут разные варианты применения материалов, экспериментируют с новыми тканями, учатся ценить денежные и трудовые ресурсы. Познают первые радости и преодолевают трудности.

 

6. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизниНа протяжении всего обучения учащиеся знакомятся и запоминают правила безопасного владения и использования различных инструментов и приспособлений, учатся подготавливать и убирать рабочее место, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

 

7. Развитие самостоятельности и личной ответственности за поступки, на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости и свободе.

 

Творческая, проектная деятельность подразумевает индивидуально-групповую работу, направленную  на самостоятельное выполнение поставленных задач, причем вся система обучения направлена на то, что бы ученик смог сам эти задачи и поставить и реализовать. А  если возникнут трудности, понять причину их возникновения, устранить ошибки, сделать соответствующие выводы и закончить работу.

 

Любое обучение принято судить по результатам. Новый стандарт вводит  понятие предметных, метапредметных и личностных результатов. Предметные результаты: общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Конструирование и моделирование. Практика работы на компьютере и проектная деятельность.

 

Метапредметные: регулятивные, познавательные  и коммуникативные.

 

Личностные результаты: самые главные, дающие ученику почувствовать свою значимость и причастность к современному миру. Есть большой список того, чему учащиеся  должны научиться и чему получат возможность научиться  самостоятельно. По совокупности  данных результатов производиться оценка выполненных работ, что дает возможность учителю более полно и грамотно эти работы оценить.

 

Вся выстроенная система преподавания не будет давать результатов, если учитель не сможет донести до учеников, что знания нужны им самим, и не научит, как эти знания добывать, а главное  применять в жизни. Не секрет, что технический прогресс очень упростил и облегчил жизнь человека, но за полученными благами стоят годы работы не одного поколения и для преодоления новых задач и достижений нужны новые знания и труд.

 

Ведь без этих составляющих не будет ни благ, ни прогресса. Да и элементарные знания по кулинарии или ведению семейного бюджета, полученные в школе, могут  спасти  в дальнейшем семейные и личные отношения.

 

Автор: Лицова Лилия Александровна, учитель технологии МБОУ СОШ № 174 г. Казани.

 

 





  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 25.08.2014
  •   Просмотров: 3 722


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Внедрение ФГОС в образовательный процесс. Предмет технология" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив