Конспект урока по математики. Сложение вида +4
Данный конспект урока по математике будет полезен учителям 1 класса. Конспект разработан в соответствии ФГОС УМК «Школа России», учебник М.И.Моро 2 часть.
Цель урока: Показать разные способы прибавления числа 4 к другим числам.
Задачи:
- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток,
- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Планируемые результаты урока по математики "Сложение вида +4":
- Первоклассники рассмотрят случаи сложения с числом 4 с переходом через десяток;
- закрепят умения решать задачи в два действия;
- отработают умения решать задачи по рисункам; умения сравнивать отрезки по длине.
УУД:
Личностные:
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
- Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
- Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
- Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
- Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
- Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
- Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- Устанавливать причинно-следственные связи;
- Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
- Выражать в речи свои мысли и действия;
- Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
- Использовать речь для регуляции своего действия;
- Работать в паре и группе.
Ресурсы:
- учебник М.И.Моро 2 часть,
- рабочая тетрадь,
- тетрадь в клетку,
- карточки
Организация пространства: фронтальная, самостоятельная.
Урок по математики "Сложение вида +4"
Здравствуйте. Для работы на уроке приготовьте пожалуйста учебник, рабочую тетрадь, карточки с числами. Откройте учебник на стр.64, прочитайте чему будем учиться. Определите тему и цели урока.
2. Устный счёт.
Состав числа 12, 11, 13. Стр. 66 № 5
Соедините выражения с их значениями.
9 + 4 7 14 – 5
8 + 3 13 15 – 8
6 + 7 9 12 – 5
9 + 2 11 17 – 6 Считают устно
3. Работа по теме урока
7+4
8+4
9+4 По частям
4. Первичное закрепление
Стр.67 №1 Выполняют письменно
5. Закрепление
слайд Стр. 67 № 2, № 3 Выполняют устно с комментированием
6. Итог урока.
- Какие примеры вы сегодня занесли в таблицу?
- Какие цели ставили?
- Каких достигли?
7. Рефлексия (Оценивают свою деятельность)
- Кто доволен своей работой?
- Все ли вам было понятно?
- Какое задание было самым интересным?
- А самым трудным?
На этом урок по математики "Сложение вида +4" завершается.
Автор: Каркищенко Полина Алексеевна, студентка группы Ш-31 ГБОУ СПО «Ейский педагогический колледж», г. Ейск