» » » Методическая разработка. Цветок солнца в технике модульное оригами

Методическая разработка. Цветок солнца в технике модульное оригами


Методическая разработка рассчитана для работы с учащимися 3-4 классов, изучающих модульное оригами. В работе подробно и доступно раскрывается, почему подсолнечник называют «цветком солнца» и как его изготовить из модулей оригами.

 

Донской край - это край бескрайних степных просторов, которые красивы особенно летом, когда всё цветёт и благоухает. А одним из самых красивых цветов нашей области является подсолнух. Большой яркий жёлтый цветок никого не оставляет равнодушным, особенно когда этих цветов много. И «жёлтое море» колышется от дуновений ветерка.

 

методическая разработка. Цветок солнца модульное оригами

 

В методической литературе отсутствуют разработки изготовления этого цветка в подобной технике, что привело к необходимости создания этой работы. Выбор темы разработки обусловлен наличием в авторской программе художественно-эстетической направленности на третьем году обучения раздела «Оригами, конструирование из составных частей», в процессе изучения которого, учащиеся должны не только овладеть навыками собирания изделий из бумажных модулей, но и научится творчески подходить к решению поставленной задачи.

 

методическая разработка. Цветок солнца модульное оригами

 

В данной методической разработке изложен авторский способ изготовления цветка подсолнуха из модулей оригами. Предлагается внимательно рассмотреть цветовую гамму этого растения, что учитывается при выполнении задания. Учащимся необходимо будет в ходе изготовления подсолнуха при помощи модулей передать колорит «цветка солнца», то есть полученный опыт и знания перенести на свою работу.

 

Цель: научить учащихся изготавливать цветок подсолнух в технике модульное оригами.

 

Задачи:

 

  • ознакомить учащихся с историей появления и развития цветка подсолнух, с технологией изготовления этого цветка из модулей оригами;
  • научить подбирать соответствующее цветовое решение;
  • развивать внимание, активность;
  • воспитывать художественный вкус,
  • развивать интерес к модульному оригами.

 

Основные понятия: декоративные изделия, арка, модуль, пропорции, цвет, колорит.

 

Предварительная подготовка: изготовить модули жёлтого, светло-жёлтого, тёмно-жёлтого, оранжевого, коричневого, чёрного и зелёного цветов.

 

Технологии и методы:

 

  • информационные технологии (использование презентации для актуализации знаний и умений учащихся, использование аудиозаписи для мотивации деятельности),
  • беседа,
  • демонстрация с переходом на анализ изучаемого предмета,
  • упражнение,
  • игровой метод (для рефлексии).

 

Оборудование и материалы:

 

  • оборудование для проведения презентации и для прослушивания аудиозаписи,
  • презентация на тему «Цветок солнца»,
  • аудиозапись (Генри Манчини – Подсолнухи, Подсолнухи - (украинский танец)),
  • образец изделия,
  • готовые модули оранжевого, коричневого, чёрного и трёх оттенков жёлтого цвета,
  • клей ПВА,
  • большие серединка и лепестки подсолнуха из бумаги, маркер.

 

Тип занятия: комбинированный (изучение нового материала, самостоятельное выполнение учащимися задания, требующего творческого подхода).

 

Планируемые результаты.

 

Учащиеся должны знать:

 

  • историю появления и развития подсолнуха,
  • технологию изготовления «цветка солнца» из модулей оригами,
  • основные понятия (декоративные изделия, арка, модуль, пропорции, цвет, колорит).

 

Учащиеся должны уметь:

 

  • изготавливать подсолнух из модулей оригами,
  • подбирать цвета в соответствии с увиденным и запланированным.

 

Цветок солнца в технике модульное оригами

 

I. Организационный момент.

II . Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Чтобы узнать тему занятия, предлагается угадать, что написано на карточке, название какого цветка. Надо одному из желающих с помощью пантомимы показать это растение.

 

...Едва лишь встанет солнце – сразу всполох!

И мир как будто разом веселеет.

Казалось бы, пустяк! Простой подсолнух…

А на душе и чище, и светлее.

Такой картине место в галерее,

И чтоб смотреть под звуки колокольцев.

…Не только светит, но и душу греет

На огороде «маленькое солнце». (В. Панин)

 

Просмотр презентации «Цветок солнца».

 

Презентации «Цветок солнца». Фото

 

методическая разработка. Цветок солнца модульное оригами

 

методическая разработка. Цветок солнца модульное оригами

 

методическая разработка. Цветок солнца модульное оригами

 

методическая разработка. Цветок солнца модульное оригами

 

методическая разработка. Цветок солнца модульное оригами

 

методическая разработка. Цветок солнца модульное оригами

 

методическая разработка. Цветок солнца модульное оригами

 

методическая разработка. Цветок солнца модульное оригами

 

методическая разработка. Цветок солнца модульное оригами

 

методическая разработка. Цветок солнца модульное оригами

 

III. Мотивация учебной деятельности.

 

Беседа.

 

- Почему же подсолнечник называют «цветком солнца»?

- Какого цвета лепестки, серединка и листья этого растения?

- Только ли дело в цвете или есть какие-то другие особенности у подсолнуха?

- Как Вы думаете, почему этот цветок воспевают в своих произведениях музыканты, поэты художники?

Прослушивание аудиозаписи.

 

IV. Изучение нового материала.

 

Подсолнух и рисовали, и вышивали, и вязали, а на сегодняшнее занятие посвящено складыванию «цветка солнца» из модулей оригами.

Демонстрация готового изделия с последующим анализом.

 

- Из каких элементов модульного оригами сделан цветок?

- Сколько таких элементов?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Какие цвета использованы?

- Почему не один цвет, например, просто жёлтый?

- Какие цвета использованы на краях лепестков?

- Какие модули – ближе к середине?

- В чём особенность арок?

- Какие арки чаще используют в модульном оригами?

- В чём особенность этих?

- Сколько модулей используется для серединки, для лепестков?

- Возможно ли меньше?

 

V. Практическая работа.

 

Изготовление головки цветка по предлагаемому мастер-классу - Модульное оригами. Цветок солнца. Мастер-класс с пошаговыми фото

Сборку подсолнечника лучше производить на клей ПВА, чтобы впоследствии цветок не распался.

Во время практической работы включить аудиозапись.

 

VI. Закрепление новых знаний и умений учащихся.

 

Проводится обсуждение проведённой работы, предлагается учащимся высказать, какие сложности возникали при изготовлении цветка, чем запомнился «цветок солнца», как он появился.

 

VII. Подведение итогов занятия.

 

Оценивание работы учащихся, анализ достижения цели и задач урока.

 

VIII. Рефлексия.

 

На доске большая серединка подсолнечника. Учащимся предлагается на лепестках подсолнуха написать слова, которые у них ассоциируются с этим цветком. После этого прикрепить лепесток к серединке. Чем больше красивых и добрых слов, тем ярче и пышнее зацветёт подсолнух не только на доске, но и в нашем сердце.

 

В конце занятия учащимся предлагается оценить своё отношение к проделанной работе через игру «Ассоциация». Подбор слов помогает детям перенести свои эмоции от проделанной работы, высказать, что они думают об этом цветке. Обогащается не только словарный запас, но и культура взаимоотношений между детьми, между человеком и природой.

 

Использование в данной разработке презентации дает возможность узнать историю «цветка солнца», а так же увидеть красоту этого восхитительного творения природы, его колорит и цвет, что во многом способствует воспитанию художественного вкуса, воспитанию уважения и любви к родному краю.

Творческие задания по подбору модулей необходимого цвета способствуют развитию самостоятельности, внимательности, заинтересованности. Учащиеся учатся наблюдать, анализировать, делать соответствующие выводы и полученный опыт переносить на практику.

 

Считаю, что все выше перечисленные приёмы развивают интерес детей к модульному оригами, а так же развивают уверенность в себе, что очень важно в наше время.

 

Автор: Золотая Виктория Анатольевна, педагог дополнительного образования МОБУ ДОД СЮТ № 2






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Методическая разработка. Цветок солнца в технике модульное оригами" уже 1:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Заряна_
12 июня 2014 14:33
Педагогически грамотно составлено, спасибо, утащила к себе)