Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Урок литературы в 6 классе "Мифология древних славян. "Чарованье сладких вымыслов"

 


Урок литературы в 6 классе

Разработчик: Желобецкая О. А., учитель русского языка и литературы осш № 10 города Балхаш.

Тема: Мифология древних славян. "Чарованье сладких вымыслов".

Цель:формирование знаний об образах славянской мифологии и их взаимосвязи с литературой, повторение и закрепление по теме раздела: «Славянская мифология и литература»


Задачи:

  1. Показать образность славянской мифологии.
  2. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
  3. Воспитывать умение дискутировать, отстаивать свою точку зрения по той или иной проблеме, самостоятельно выбирать нужный материал при составлении сообщений.
  4. Продолжить формирование умений сравнивать и делать выводы
  5. Развивать творческое воображение, логическое мышление, умение работать в группе.
  6. Воспитывать самостоятельность, осознанность, самоконтроль, интерес к изучению мифологии и литературы.

 

 


 

Ход урока

  1. Орг. Момент
  2. Введение в тему урока

 

Эпиграф урока:Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

В. Шафран.

Мифология - одна из первых форм сознания, которое выражало отношение народов к миру. Каждый народ прошел эту ступень своего развития, когда мифологическое сознание было одной из главных форм сознания вообще. Мифы стали первыми ответами на вечные вопросы о происхождении мира и человека.

Мифы – сказания о богах и героях – особенно привлекательны для наших современников тем, что показывают древность народов, глубину их исторических корней. Больше всего повезло древним грекам – у них были Гомер и Гесиод. Хорошо знаем мы римскую мифологию и особенно благодарим при этом Публия Овидия Назона, создавшего «Метаморфозы». У индийцев есть Веды, «Рамаяна» и «Махабхарата», у германцев – «Старшая Эдда».

Славяне чувствуют себя обделёнными. Записи славянской мифологии и сколько-нибудь достоверные сведения о ней до нас не дошли – они были безвозвратно уничтожены в течение первых столетий властвования христианства

3. Теоретическая разминка

 

- Кто такие славяне?

Древние славяне – далекие предки русских, белорусов и украинцев.

Славян принято делить на три группы: восточные славяне, западные и южные.

Славяне – крупнейшая в Европе группа народов, объединенная общностью происхождения и родством языков. Славянские народы, которые в древности принадлежали к одной культуре, имели общие взгляды, язык, фольклор, сегодня делятся на восточных, западных и южных славян

- Что такое миф?

Миф (др.- греч. сказание, предание) — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.

- С мифами каких народов мы уже знакомы?

- Что помогают понять мифы современному читателю?

Изучать мифы нужно для того, чтобы глубже проникнуть в культуру других народов, научиться понимать народы разных национальностей.Через мифы народ пытался осознать мироздание, природу и место человека в этом мире.

О том, как жили люди, что думали, во что верили в самые отдаленные времена, мы можем узнать по мифам.

- Как вы понимаете «язычество»?

До принятия христианства (988 г) славяне были язычниками, т.е. верили сразу в несколько богов. В честь них устраивались праздники, народные гулянья.

Чаще народы поклонялись не одному, а многим богам. Такие традиции в русской религии принято называть языческими. Сами народы называли свои верования языческими. Язычество - это древнейшая традиционная религия. Сам термин "язычество" имеет славянские корни - от древнеславянского слова "язык", то есть "народ".

- Для чего люди населили свой мир множеством богов и духов?

Божества управляли движением солнца. Властвовали над водами. Дарили удачу на охоте. Охраняли домашний очаг.

Среди богов были старшие и младшие, мужчины и женщины, добрые и злые.


Задание: Назовите богов славянской мифологии. О каком божестве идёт речь в стихотворении?

 

1. Он русский олимпийский Зевс,
Являлся он владыкою небес.
Родоначальник всех богов.
Хозяин всех небес и облаков.(Сварог – бог неба)
2)Сын всесильного Сварога.
Завершает зимний круг и
Отмыкает двери лету.
Земледельцу верный друг,
Творец любви, тепла и Света.(Ярило - бог весны, весеннего света и тепла)
3)Верховный царь ветров.
Добрых людей защищать готов.
Накажет злодеев и врагов,
Отогнав их от русских берегов(Стрибог – бог ветра)


4)Над планетой синею,
Громом управляет,
Молнией, как линия,
В землю попадает.(Перун - бог грозовых туч, грома и молнии)
5)Называют её Мать – сыра земля.
Она щедра и обильна.
Её тело – поля.
Перун – её брат. (Макошь - богиня судьбы и плодородия)
6)Он скотий бог.
Ему песни – гимны пелись,
Чтоб людям он помог.
Чтоб сохранил их стадо,
Чтоб сберёг приплод.(Велес - покровитель скота и охоты)

4. Представление групп.
1 группа «Феникс». Девиз: Помогая другому, взбираюсь на гору»
2 группа «Молния». Девиз: Только вперёд! Только вместе!»
В каждую группу входят: этнографы(готовят и представляют материал о языческом празднике, дошедшем до наших дней),фольклористы(подбирают материал об одном из славянских богов),литературоведы(защищают презентацию по результатам работы группы),художественный оформитель(объясняет, как выглядят представляемые мифические персонажи),музыкальный оформитель(подбирают музыку для представления работы группы).

Пока выступают представители одной команды, ребята из противоположной группы работают в тетрадях, заполняя таблицу
Имя бога
Место обитания
Внешний вид
Символы
Праздники в честь бога
Отношение к человеку

Выступление групп учащихся
1 группа –бог Ярило (защита презентации)
Этнограф
1. Языческая Русь была представлена множеством богов. Пантеон был многообразен и широк. Защиты и помощи славянские племена просили у небесных покровителей, а те даровали им свои Заповеди, чтобы жили по сердцу и по чести.
2. День Ярилы отмечали 21 – 24 марта. День весеннего равноденствия. Праздник – Масленница.
3. Ярило— славянский бог радостного света, весны и тепла Ярило. Его имя, образованное от слова «яр», имеет несколько значений:
пронзительный весенний свет и тепло;
юная, стремительная и неуправляемая сила;
страсть и плодородие.
4.Ярило – это славянский бог весны и весеннего солнца, возрождения и новых жизненных сил. Поэтому его часто изображают в зареве солнечного света.
Литературовед



Едва лишь солнце озарило
Лучами вешними восток,
Как пробудился бог Ярило,
Крестьянский долгожданный бог!
Как из земли спешит на волю
Жизнь, заключенная в зерне,
Так мчится юный бог по полю
На белом трепетном коне...
В его руках колосья хлеба,
На голове - венок цветов...
Костры трескучие - до неба -
Всю ночь горят среди лесов.
Там буйство пылкое природы
Волнует молодую кровь
И возвращает через годы
Весну, Ярилу и любовь!



Фольклорист
1.Ярило славяне наделяли такими чертами, как искренность, чистота, буйство и неистовость. Он является олицетворением солнца, которое возродилось после зимы для того, чтобы передать всю свою накопленную жизненную энергию всему живому на земле.
2.Земля и урожай являются главной ценностью для земледельца. Поэтому и поклонялись люди Яриле как одному из главных богов.
3.Ярило воплощает плодородные силы, он приносил с собой тепло, от него зависел своевременный приход весны и осуществление надежд крестьян.
4.Славянский бог Ярило - Бог зерна, умирающего в земле, чтобы возродиться колосом, - был одновременно и прекрасным, и жестоким.
Художник
1.Солнечный крест - символ Духовной Силы Ярилы-Солнца и процветания.
2.Применялся как нательный оберег. Как правило, Солнечный Крест наделял наибольшей силой: дружинников и воинов, которые его изображали на одежде, оружии и культовых принадлежностях.
3.Коловрат - символ восходящего Ярилы-Солнца; символ вечной победы Света над тьмой и символ вечной жизни над смертью.
4.Цвет Коловрата имеет важное значение: огненный-возрождение, небесный – обновление, чёрный – изменение.




Фольклорист
1.Ярило славяне наделяли такими чертами, как искренность, чистота, буйство и неистовость. Он является олицетворением солнца, которое возродилось после зимы для того, чтобы передать всю свою накопленную жизненную энергию всему живому на земле.
2.Земля и урожай являются главной ценностью для земледельца. Поэтому и поклонялись люди Яриле как одному из главных богов.
3.Ярило воплощает плодородные силы, он приносил с собой тепло, от него зависел своевременный приход весны и осуществление надежд крестьян.
4.Славянский бог Ярило - Бог зерна, умирающего в земле, чтобы возродиться колосом, - был одновременно и прекрасным, и жестоким.
Художник
1.Солнечный крест - символ Духовной Силы Ярилы-Солнца и процветания.
2.Применялся как нательный оберег. Как правило, Солнечный Крест наделял наибольшей силой: дружинников и воинов, которые его изображали на одежде, оружии и культовых принадлежностях.
3.Коловрат - символ восходящего Ярилы-Солнца; символ вечной победы Света над тьмой и символ вечной жизни над смертью.
4.Цвет Коловрата имеет важное значение: огненный-возрождение, небесный – обновление, чёрный – изменение.

 


Литературовед


Идёт удалый бог, Ярило-молодец,

И снежный саван рвёт по всей Руси широкой!

Идёт могучий бог, враг смерти тусклоокой,

Ярило, жизни царь и властелин сердец,

Из хлебных колосков сплетён его венец,

В руках — зелёной ржи трепещет сноп высокий,

Глаза как жар горят, румянцем пышут щеки,

Идёт весёлый бог, цветов и жатв отец!



Выступление 2 группы. Богиня Лада

Этнограф

<!-- [if !supportLists] -->1.<!-- [endif] -->Лада - славянская богиня любви и красоты. Именем Лада древние славяне называли не только изначальную богиню любви, но и весь строй жизни — лад, где все должно было ладно, то есть хорошо. Все люди должны уметь ладить друг с другом. Жена называла любимого ладо, а он ее — ладушкой.

<!-- [if !supportLists] -->2.<!-- [endif] -->«Лады», — говорят люди, когда решили какое-то важное дело. Лад в народной жизни – стремление к совершенству, целесообразности, простоте и красоте в жизненном укладе.

Художник

<!-- [if !supportLists] -->3.<!-- [endif] -->Славяне представляли Ладу как молодую прекрасную женщину с золотыми волосами и венком из роз, одетую в русскую одежду, опоясанную золотым поясом.

<!-- [if !supportLists] -->4.<!-- [endif] -->Идолы Богини Лады-Матушки делались из камня, древа, драгоценных металлов и глины.

<!-- [if !supportLists] -->5.<!-- [endif] -->Она покровительствовала матерям и детям. Ее любил весь народ, женщины приносили в жертву вышивки, платки, кольца, которые чаще, чем идолу, оставляли на деревьях в священных рощах.

Фольклорист

<!-- [if !supportLists] -->6.<!-- [endif] -->А вообще славяне более охотно обращались с просьбами к богиням, а не к богам. Богов чествовали, их боялись, а богинь, особенно Ладу, просили (все-таки женское сердце более мягко, отзывчиво).

<!-- [if !supportLists] -->7.<!-- [endif] -->Лада наиболее внимательно прислушивалась к просьбам людей, ее называли Щедрыня, а праздник в ее честь (нынешнее Крещение, 6/19 января) - щедровки.

<!-- [if !supportLists] -->8.<!-- [endif] -->У Лады двое детей: Леля и Лель.

<!-- [if !supportLists] -->9.<!-- [endif] -->В честь Лады пелись песни, восхвалявшие согласие и мир, любовь к людям. Пробивали на замерзших озерах и реках проруби, чтобы «Лада дышала». В эти проруби бросали дары Ладе. Лёд украшали разноцветными лоскутками и поливали разноцветными отварами трав в знак скорого наступления весны.

<!-- [if !supportLists] -->10.<!-- [endif] -->Символ Лады -береза, ветви на которой кое-где и по сию пору завивают на Троицу, как будто заплетают богине косы.

Литературовед

<!-- [if !supportLists] -->11.<!-- [endif] -->Этой богине посвящались божьи коровки, убивать которых считалось грехом, а также цветок зоря (любисток), возбуждающий сердечную страсть.

<!-- [if !supportLists] -->12.<!-- [endif] -->В старину мальчикам говорили: "Девочка - это будущая Лада, будущая хозяйка, это Богиня-Хранительница домашнего очага, мать будущих детей. Поэтому её надо любить, уважать и почитать как Богиню Ладу". "Мальчиков и девочек родители воспитывали по особой системе, в соответствии с устоями бога Рода и богини Лады.

<!-- [if !supportLists] -->13.<!-- [endif] -->Девочкам говорили: "Мальчик - это будущий мужчина, воин, хозяин, глава рода, отец будущих детей, защитник Рода". Поэтому к нему нужно относиться с любовью и уважением, как к Богу Роду.

<!-- [if !supportLists] -->14.<!-- [endif] -->Родители были образцом для подражания. Когда создавался Семейный Союз, то и отношения у молодых супругов были чистые и светлые, как у Богов. Какие у супругов могли быть противоречия, если они относились друг к другу как к Богам.

Учитель: Для славян - язычников годовой цикл был наполнен не только постоянной работой в поле, на пастбище, дома, но и языческими праздниками, которые были связаны с солнечными циклами, почитанием предков, сельскохозяйственными работами.

Миф не может существовать отдельно от ритуала. Обряд, праздник, карнавал - все это суть оживления мифа, передача его через магическое действо. Обряды и праздники воздействует на реальность через ритуал.

Согласно языческим верованиям, день рождения ежегодно символизирует переход из мира предков в мир живых. В это время человек может подвергаться опасности, болеть, а его душу могут украсть. Поэтому необходимо иметь рядом близких людей, которые своими ритуальными подношениями и добрыми пожеланиями отгоняют злых духов. Так что праздничный торт со свечами и загадыванием желаний - это вообще алтарь в честь языческих богов, к которым обращались в день рождения.

Праздники на Руси были связаны с определенными традициями, в которых говорилось о борьбе тепла с холодом, весны с зимой, солнца с тьмой.

Масленица была одним из самых шумных и веселых праздников. Это были проводы зимы, встреча весны. Обжорство (готовилась обильная мучная пища) имело ритуальное значение и должно было воздействовать на урожай. Центральным являлся обряд проводов и последующего уничтожения (сжигания) антропоморфного чучела Масленицы.

Праздник Ивана Купалы отмечался 7 июля. Купала олицетворял наивысший расцвет природы. В основе обряда лежит культ солнца, воды и огня, связанный с мифами о Ладе. Купание в воде, прыжки через костер, ритуальные оргии и озорство - все это имело очистительное значение, отражало стремление сохранить и приумножить урожай. В ночь на Ивана Купалу происходили всякие чудеса: цвел папоротник, колдуны оборачивались собаками, ведьмы портили чужой скот.

Во многих песнях, играх и обрядах, доживших чуть не до наших дней, мы видим отзвуки далекой старины, связанной с обожествлением природы, когда небо, солнце, лес, луга представлялись людям живыми существами.

Послушаем ребят, которые подготовили рассказы об этих языческих праздниках, которые отмечаются и по сей день.

 

Выступление 1 группы. Масленица.

 

Масленица – это древний славянский праздник, который нам достался в наследство от языческой культуры.

Масленица - это весёлые проводы зимы, которые озарены радостным ожиданием приближающегося тепла, весеннего обновления природы. Даже блины, которые являются непременным атрибутом масленицы, имели ритуальное значение: румяные, круглые, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни.

Представляем вашему вниманию инсценировку по рассказуНадежды Александровны Тэффи «Блин».

Участвуют 6 человек (3 русских и 3 итальянца)

Ведущий: Тэффи -псевдоним писательницы НадеждыАлександровны Лохвицкой

(1872--1952), пользовавшейся необыкновенной известностьюу читателей в

дореволюционной России.

Русский 1.

Сидели мы в душистую южную ночь на берегу итальянской реки Арно. Компания была смешанная - русско-итальянская.

Русский 2

Мы, русские, конечно восторгаемся Италией, какое у вас солнце! Но Россия наша прекрасна.

Итальянец 1

А мы, итальянцы, ненавидим солнце и не переносим жары. Я, напримерЮ обожаю мороз и мечтаю о снеге.

Русский 3

Господа, ну что спорить? И наша, и ваша Родина имеют достоинства.

Итальянец 2

Вот приезжайте к нам ранней весной, когда все цветет. У вас еще снег лежит в конце февраля, а у нас какая красота!

Русский 3

Ну, в феврале у нас тоже хорошо. У нас в феврале масленица. Блины едим.

Итальянец 3

А что же это такое блины?

Русский 1

Ну, как вам объяснить, что такое блин! Блин, это очень вкусно.

Русский 2

С маслом. Со сметаной,

Русский 3

Блины, это - когда масленица! Блины... в них главное икра.

Итальянец 1

А! Это рыба!

Русский 1

Какая же рыба, когда их пекут!

Итальянец 2

А разве рыбу не пекут?

Русский 2

Пекут-то пекут, да у рыбы совсем другое тело. Рыбное тело. А у блина - мучное.

Русский 3

Блинов оченьмного едят. Съедят штук двадцать. Потом хворают.

Итальянец 3

Ядовитые?

Русский 1

Нет, из муки.

Русский 2

Знаете, что,господа, нехорошо у наскак-то насчет блинов выходит. Они нас за каких-то вралей считают. Положение было не из приятных. Александр Дмитриевич, как учитель математики, объясните, что такое блин.

Русский 1

Для получения этого последнего берется окружность в три вершка в диаметре. Пи-эр

квадрат заполняетсямассой из муки с молоком и дрожжами. Затем всеэто

сооружение подвергаетсямедленному действию огня,отделенного от него

железной средой.Чтобы сделать влияниеогня на пи-эрквадрат менее

интенсивным, железная среда покрывается олеиновыми и стеариновыми кислотами,

т. е.так называемым маслом.Полученная путем нагреваниякомпактная

тягуче-упругая смесь вводится затем через пищевод в организм человека, что в

большом количестве вредно.

Итальянцы переглядываются, шепчутся.

Итальянец 3

А с какою целью вы все это делаете?

Русский 3

Ну что здесь непонятного. Чтобы весело было.

Русский 2

И вкусно!

Масленица является одним из самых весёлых праздников на Руси. Её называют по-разному: разгульною, широкою, узкою, честною… В дни масленицы в городах, сёлах, деревеньках проходили широкие гулянья: игрища, катания с гор на санях, скачки на лошадях, взятие снежных крепостей, кулачные бои.

Отмечают Масленицу и в наши дни. И этот праздник сегодня не менее любим, чем в старину.

Просмотр ролика «Масленица»

Выступление 2 группы

Иван Купала принадлежал к числу самых почитаемых, самых важных, самых разгульных праздников в году, в нём принимало участие всё население, причём традиция требовала активного включения каждого во все обряды, обязательного выполнения и соблюдения ряда правил, запретов, обычаев

По древнему поверью, Иван Купала олицетворяет расцвет сил природы. В основе обрядов лежит почитание воды и солнца.

Праздновать Иванов день начинали 6 июля. Из рассказов мы узнали, что в этот день не работали - только по крайней необходимости.

Отмечали праздник 2 дня. Первый день называют по-разному: День Купальни, Иван, Купальня, Пятенка. В этот день, как и сейчас, собирали травы и цветы, которые в народной медицине используются как лечебные. Днем собирали цветы для гадания.

Однако главным героем растительного мира становился в Иванов день папоротник, с которым повсеместно связывались предания о кладах и о наделении того, кому посчастливится заполучить цветок папоротника, волшебными, сверхъестественными качествами и способностями.

Говорили, что с цветком папоротника, раскрывающимся всего на несколько мгновений в Ивано-Купальскую полночь, можно видеть все клады, как бы глубоко в земле они ни находились. Правда, достать такой цветок едва ли не труднее, чем сам клад.

Из литературы мы узнали, что повсеместно в Ивановскую ночь жгли костры. Их обычно раскладывали на возвышенностях в ржаном поле, на берегу водоема или на месте традиционных гуляний молодежи.

Около костров веселилась молодежь: пела песни, плясала, качалась на качелях, установленных поблизости. Любимым развлечением молодежи было перепрыгивание через костер, в одиночку или парами.

Люди свято верили в то, что ночь на Ивана Купалу — время таинственное, полное чудес и необыкновенных событий, время, когда окружающий мир предстает в особом свете и качестве: деревья переходят с места на место и разговаривают между собой шелестя листьями; беседуют друг с другом животные и даже травы, видимыми становятся духи леса, воды, воздуха, и человеку может быть понятен их язык; сама земля ведет себя почти по-сказочному: приоткрывает тайну своих недр.

Как уже говорилось, купальская ночь — опасное время, так как становится чрезвычайно активной всякая нечисть — ведьмы, оборотни, русалки, мертвецы.

Иванов день — остерегайся проказов кикимор, домовых, водяных, леших, русалок.

 

Учитель:Третьим заданием для групп было – представить одного из мифологических славянских существ.

 

1 группа. Леший.

Ролик о лешем.

Лесовик-леший - дух - хранитель и хозяин леса в славянской мифологии, который живет в лесной чащобе.

Он умеет оборачиваться, является в видедряхлого старика, либо дерева, медведя. Иногда он кричит в лесу и пугает людей.

Леший любит морочить голову путникам и сбивает их с тропинки, путая тропы и начиная водить кругами.

Леший может обойти вокруг неосторожного человека, и тот долго будет метаться внутри волшебного круга, не в силах переступить замкнутую черту. Но Леший, как и вся живая, природа умеет воздавать добром за добро. А нужно ему только одно: чтобы человек, входя в лес уважал лесные законы, не причинял лесу вреда.

 

2 группа. Кикимора

Кикимора – злой дух, насылающая кошмары на человека. Обитает в жилище человека, приносит вред, ущерб и мелкие неприятности хозяйству людям.

Считалось, что кикиморой могла стать девочка, украденная или обмененная нечистой силой. Верили, что она может появляться в домах, поставленных на плохих местах. Кроме того, кикимору могли «напустить» колдуны или злые плотники, печники.

Считалось, что она устраивает беспорядки, досаждает хозяевам: мешает спать (или, подобно Маре, наводит кошмары), бьет горшки, путает пряжу, стучит, швыряется луковицами из подполья и подушками с полатей. Причем, что характерно, главным объектом пакостей объявлялся глава дома. Она будто бы даже могла выдирать у него волосы.

Инсценировка рассказа Алексея Михайловича Ремизова «КИКИМОРА»

Песня Кикиморы

Автор: На петушке ворот, крутя курносым носом, с гримасою крещенской маски, затейливо Кикимора уселась и чистит бережно свое копытце.

Кикимора

Га! прыснул тонкий голосок, ха! ищи! а шапка вон на жерди... Хи-хи!.. хи-хи! А тот как чебурахнулся, споткнувшись на гладком месте... Влюбленным намяла я желудки — Га! хи-хи-хи! Я бабушке за ужином плюнула во щи, а Деду в бороду пчелу пустила. Аукнула-мяукнула. А чего она меня нечистой назвала, из хаты выгоняет? А не надо меня ругать и открещиваться. Кто там ещё меня проклятой называл? (Убегает)

Автор:

И только пятки тонкие сверкнули за поле в лес... Сплетать обманы, — причуды сеять, — и до умору хохотать.

Учитель:От мифологии веет чем-то завораживающим и жутко интересным. Без знания мифологии невозможно полноценно воспринимать и большинство великих произведений классического и современного искусства.

Вымысел и фантазия, воплотившиеся в образах славянской мифологии, стали праздничной одеждой души простого русского человека. Наперекор всему он стремился отрясти прах временного лихолетья. Высота помыслов и дерзость поэтических мечтаний - все отразилось в выдумке народного повествования.

Громадные фрагменты мифологической системы слишком глубоко погребены в недрах минувшего и разбросаны по бесчисленным фольклорным памятникам. Но и ее руины остаются той неисчерпаемой каменоломней, из которой поэты и писатели грядущих поколений будут по-прежнему добывать прекрасный мрамор для новых и новых нерукотворных созданий.

Мифология - является связующим звеном эпох и поколений народа.

Рефлексия.

 

Учитель:Спасибо всем выступавшим. Я считаю, что цель нашего урока достигнута, все творческие проекты, представленные на уроке можно оценить на отлично.

Учащиеся отвечают на вопросы:

1. Какие образовательные продукты мне удалось создать?

2. Насколько они соответствуют моему первоначальному замыслу?

3. Нуждаются ли они в доработке, совершенствовании?

4. Что во мне изменилось?

5. Каковы цели и перспективы моего дальнейшего обучения?

Домашнее задание:

1 группа –рассказ с иллюстрациями о Богине Моране.

2 группа –образ русалки в мифологии и сказке.

Индивидуальные задания:

1)составить интеллект – карту об одном из Богов славянской мифологии;

2)составить интеллект – карту об одномиз представителей низшей мифологии

3)составить кроссворд «Славянская мифология»

Уникальность: 32.47%





  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 22.06.2015
  •   Просмотров: 1 595


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Урок литературы в 6 классе "Мифология древних славян. "Чарованье сладких вымыслов"" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив