Конспект занятия в 4 классе. Человек в религиозных традициях мира
Предлагаю вам конспект образовательной
деятельности детей 10 лет. По теме «Человек
в религиозных традициях мира». Данная работа будет полезной для изучения
курса «Основы религиозных культур и светской этики». Вниманию педагогов
начальных классов предлагается занятие на развитие любознательности, а так же
воспитание любви к традициям и религии.
Цели:
- Дать определения основным понятиям религиозной культуры (молитва, таинство, намаз, мантра).
- Развивать умение устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Сравнить различные религиозные традиции.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных вероисповеданий и их традициям.
Методические приемы:
- Беседа диалог,
- игровая ситуация,
- рассматривание иллюстраций,
- анализ,
- подведение итогов.
Человек в религиозных традициях мира
УРОК
11. ТЕМА: Человек в религиозных традициях мира.
Цели:
- Дать определения основным понятиям религиозной культуры (молитва, таинство, намаз, мантра).
- Развивать умение устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей.
- Сравнить различные религиозные традиции.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных вероисповеданий и их традициям.
I. Актуализация опорных знаний.
Как
вы понимаете слово религия? (урок 2)
Что
мы называем религиозными ритуалами? (урок 2)
Задание:
Вставьте в текст пропущенные слова.
Слово «религия» произошло от латинского
слова, которое означает ….. (связывать, соединять).
Действия, которые должны соединять людей
с миром богов или духов называется …
(ритуал).
II. Постановка
проблемы.
Чтение диалога.
Разговор двух подруг.
Я вчера по телевизору передачу смотрела, так
там один священник говорил, что человек призван восстановить разорванную связь
с Богом, так в Библии написано, - рассказывала Ирина подруге.
И
как же это сделать? – заметила Аня.
- Ведь на Земле Бога не встретишь, как с ним
верующие общаются?
Какое
вы заметили противоречие в разговоре двух подруг?
Какой возникает вопрос?
Проблема:
Что делает человек для общения с Богом?
Сообщение
темы и цели урока.
Сегодня
мы попытаемся найти ответы на наш вопрос.
III. Совместное
«открытие» знаний.
1. Как
вы думаете, что же делает человек, чтобы общаться с Богом? (Высказывание
учащимися своих версий, обсуждение,
поиск наиболее верного решения)
2. Работа
с иллюстрациями.
Рассмотрите иллюстрации на
стр. 28-29.
Что
их объединяет?
В
чём различие между этими изображениями? (Обратить внимание учащихся на тот
факт, что один и тот же ритуал (молитва) в разных религиях проводится по-разному).
Учитель:
Одним из центральных действий верующего является молитва. Это главный ритуал,
который связывает человека с Богом. В христианстве молитва – это разговор с
Богом, общение с ним. Но не только молитва служит верующим для общения с Богом.
3. Работа
с учебником.
Комментированное
чтение текста на странице 28-29, составление таблицы.
Религиозные
ритуалы
Христианство
1. Молитва
2. Чтение
3. Таинства (Крещение,
Евхаристия)
Ислам
1. 5
молитв в день (намаз);
2. Пост в месяц рамадан;
3. Выделение закята
(очистительная милостыня)
Иудаизм.
1. Молитва,
2. Чтение Святого писания,
3. Хранение субботы,
4. Соблюдение заповедей
Буддизм
1. Молитва
(мантра) не обращена к Богу,
2. Символические дары.
IV. Первичное
закрепление.
Игра «Пресс-конференция».
Класс делится на группы. Одна
группа задаёт вопрос другой по теме урока.
V. Практикум
по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.
Индивидуальные задания на
листах:
1. Как ты думаешь, в чём сходство и различие
между ритуалами разных мировых религий? Продолжи предложения.
Я
думаю, что ритуалы мировых религий похожи тем, что…(аргументы)
В
то же время у ритуалов каждой религии есть особенности, например,
такие, как …(аргументы)
VI. Итог урока.
Назовите ключевые слова урока.
VII. Домашнее
задание: Какие еще таинства церкви существуют? (спросите у родителей, бабушек
или используйте дополнительную литературу).
Автор:
Сидоренко Ольга Анатольевна, учитель МКОУ Березовской ООШ Купинского района
Новосибирской области.
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект занятия в 4 классе. Человек в религиозных традициях мира" уже 0: