» » » Конспект занятия в 4 классе. Человек в религиозных традициях мира

Конспект занятия в 4 классе. Человек в религиозных традициях мира


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 10 лет. По теме «Человек в религиозных традициях  мира».  Данная работа будет полезной для изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики». Вниманию педагогов начальных классов предлагается занятие на развитие любознательности, а так же воспитание любви к традициям и религии.

Цели: 

  • Дать определения основным понятиям религиозной культуры (молитва, таинство, намаз, мантра).                                                  
  • Развивать умение устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Сравнить различные религиозные традиции.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных вероисповеданий и их традициям.
 
Методические приемы: 

  • Беседа диалог, 
  • игровая ситуация, 
  • рассматривание иллюстраций, 
  • анализ, 
  • подведение итогов.
 

Человек в религиозных традициях мира


 
УРОК 11. ТЕМА:  Человек в религиозных традициях  мира.
Цели:
 
  • Дать определения основным понятиям религиозной культуры (молитва, таинство, намаз, мантра).                                                
  • Развивать умение устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей.
  • Сравнить различные религиозные традиции.                                          
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных вероисповеданий и их традициям.
 
I. Актуализация опорных знаний.
Как вы понимаете слово религия? (урок 2)                                                                   
Что мы называем религиозными ритуалами? (урок 2)
 
Задание:  Вставьте в текст пропущенные слова.                                                                
Слово «религия» произошло от латинского слова, которое означает ….. (связывать, соединять).                                                                                                              
Действия, которые должны соединять людей с миром богов или духов называется …  (ритуал).                                   
II. Постановка проблемы.
Чтение диалога. 
Разговор двух подруг.

Я вчера по телевизору передачу смотрела, так там один священник говорил, что человек призван восстановить разорванную связь с Богом, так в Библии написано, - рассказывала Ирина подруге.
И как же это сделать? – заметила Аня.
- Ведь на Земле Бога не встретишь, как с ним верующие общаются?
Какое вы заметили противоречие в разговоре двух подруг? 
Какой возникает вопрос?  
                                                                               
Проблема: Что делает человек для общения с Богом?
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы попытаемся найти ответы на наш вопрос.
III. Совместное «открытие» знаний.
1. Как вы думаете, что же делает человек, чтобы общаться с Богом? (Высказывание учащимися  своих версий, обсуждение, поиск наиболее верного решения)
2. Работа с иллюстрациями.
Рассмотрите иллюстрации на стр. 28-29.                                                                                
 
Что их объединяет?                                                                                                                       
В чём различие между этими изображениями? (Обратить внимание учащихся на тот факт, что один и тот же ритуал (молитва) в разных религиях  проводится по-разному).
Учитель: Одним из центральных действий верующего является молитва. Это главный ритуал, который связывает человека с Богом. В христианстве молитва – это разговор с Богом, общение с ним. Но не только молитва служит верующим для общения с Богом. 
3. Работа с учебником. 
Комментированное чтение текста на странице 28-29, составление таблицы.
  
Религиозные ритуалы

Христианство

1. Молитва
2. Чтение
3. Таинства (Крещение, Евхаристия) 
 
Ислам

1. 5 молитв в день (намаз);
2. Пост в месяц рамадан;
3. Выделение закята (очистительная милостыня)
 
Иудаизм. 
 
1. Молитва,
2. Чтение Святого писания,
3. Хранение субботы,
4. Соблюдение заповедей

Буддизм 

1. Молитва (мантра) не обращена к Богу,
2. Символические дары.
 
IV. Первичное закрепление.   
Игра «Пресс-конференция». 
Класс делится на группы. Одна группа задаёт вопрос другой по теме урока.
V. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. 

Индивидуальные задания на листах:

1. Как ты думаешь, в чём сходство и различие между ритуалами разных мировых религий? Продолжи предложения.
 
Я думаю, что ритуалы мировых религий похожи тем, что…(аргументы)
В то же время у ритуалов каждой религии есть особенности, например, такие, как …(аргументы)
 
VI. Итог урока.
Назовите ключевые слова урока.
VII. Домашнее задание: Какие еще таинства церкви существуют? (спросите у родителей, бабушек или используйте дополнительную литературу).
 
 
Автор: Сидоренко Ольга Анатольевна, учитель МКОУ Березовской ООШ Купинского района Новосибирской области.
 







Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект занятия в 4 классе. Человек в религиозных традициях мира" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив