» » » Урок закрепления буквенных выражений. Полет в космос

Урок закрепления буквенных выражений. Полет в космос


Предлагаю вашему вниманию конспект урока-игры «Полет в космос» по закреплению буквенных выражений. 

Тема: Буквенные выражения. Закрепление.
Тип урока: урок закрепления.

Цели: 

  • Закреплять умение находить значения буквенных выражений;
  • Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • Развивать умение рассуждать;
  • Воспитывать культуру учебного труда.

Задачи
I. Личностные УУД:
  • Определять и высказать способы решения примеров разного вида.
  • В предложенных педагогом ситуациях общения делать выбор и умение составлять задачи по схеме и подобрать обратные задачи.

II. Регулятивные УУД:

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличить верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности товарищей.

III. Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты как числа, числовые выражения, равенства, неравенства и т.д.

IV. Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать ответы других.
  • Самостоятельно решать задачи и примеры.
  • Умение проявлять интерес к общению в работе в паре.

Планируемые результаты: 

  • учащиеся научатся находить значения буквенных выражений;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
  • оценивать себя и товарищей.

Оборудование и материалы:

  • компьютер, 
  • индивидуальные карточки, 
  • презентация к уроку.

Урок закрепления буквенных выражений. Полет в космос



I. Организационный момент.
- Сегодня мы с вами проведем урок-игру «Полет в космос». Чтобы водить корабли, чтобы в небо летать, надо многое знать, надо много уметь. Особенно хорошо знать математику. Дети, посмотрите на этот корабль. Это не так просто сесть и полететь, нужно сначала суметь по этим ступенькам пройти. А чтобы пройти необходимо правильно выполнить все задания на уроке.

II. Чистописание:
Написать числа 25 и 52.
1) Назвать эти числа по разрядным единицам, а потом написать их аккуратно и правильно. Вы выполнили первое задание и вы одолели 1 ступеньку.
III. Актуализация опорных знаний:
1) Логическая разминка
- Сумма двух чисел равна 22.Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль отбросить, то получится другое число. Догадайтесь, какие это числа.
Ответ: 20 и 2.                                                                                             

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Зачеркните два числа так, чтобы сумма была равна 8. Молодцы. Мы поднимаемся на вторую ступеньку.
2) Математический диктант.
1. Найди сумму чисел 37 и 8.
2. К 6 прибавить разность чисел 14 и 5.
3. К сумме чисел 30 и 20 прибавить 15.
4. Из числа 68 вычесть число □ – получиться 8.

3) Индивидуальная работа.
Пока 3 ученика работают по карточкам, остальные работают устно. Карточки разноуровневые.
 
Карточка №1. для сильного ученика.
С одной яблони собрали 20 кг яблок, а с другой – на 10 кг больше. Сколько всего кг яблок собрали с двух яблонь? 
Составь краткую запись и реши.
Карточка №2 для среднего ученика.
С одной яблони собрали 20 кг яблок, а с другой – на 10 кг больше. Сколько всего кг яблок собрали с двух яблонь?
Реши задачу.
Карточка №3. для слабого ученика.
С одной яблони собрали 20 кг яблок, а с другой – на 10 кг больше. Сколько всего кг яблок собрали с двух яблонь?
 
I – 20 кг 
?
II – ? на 10 кг 

4) Устный счет.
26 + 3 = 50 – 7 = 70 – 38 =
43 + 50 = 64 – 30 = 
15 – 8 + 20 + 9 + 4 – 7 + 6 =

18 □ 9 □ 6 = 15
11 □ 7 □ 8 = 12

1 м – 50 см = … дм
3 дм 5 см = … см
30 см □ 3 дм 5 см
90 мм □ 8 см
35 см □ 4 дм
1 ч □ 59 мин
Молодцы мы поднимаемся на 3 ступеньку.

5) Решение задач.
а) Составь по краткой записи задачу и реши

Было - ?
Съели – 10
Осталось – 8
составить обратные задачи
б) Составить задачу по картинке.
Дыня – 5 кг
?
Арбуз - ? на 2 кг >   
4 ступенька к старту

IV. Физминутка.

V. Работа по теме.
а) Работа с таблицей
 

урок закрепления буквенных выражений. Полет в космос

- Если вы хорошо справитесь с таблицей, вы получите билеты к старту.
б) Индивидуальная работа по карточкам (разноуровневые).

- Вот у вас билеты. Они действительны тогда, когда вы решите то, что там указано. И мы окажемся в ракете.

№1 для сильных учеников

15 – 8 + 2 – 9 + 4 + а + в = 
а = 6, в = 20

№2 для средних учеников

8 + 3 – 6 + а + в =
а = 7, в = 10
 
№3 для слабых учеников

80 – а, если а = 20
Проверить ответы.
 
- Дети вы хорошо подготовились к полету. МОЛОДЦЫ!!! До старта ракеты осталось 10 сек. Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Мы находимся в космосе. Я командир этого полета. Нам с вами в космосе нужно знать и уметь многое. Я помогу вам справиться с космическими заданиями, чтобы вернуться на Землю. Для этого вы должны хорошо работать по учебнику.

1 задание. Самостоятельная работа. Работа в парах.
№5, страница 78.
I вариант II вариант
I столбик II столбик
- Взаимопроверка
2 задание. Решение задачи. №5 страница 78.
Если мы не пешим задачу, то нам не разрешат приземлиться.
- чтение ученикам условия задачи
- разбор задачи
- решение
- запись в тетрадях
Самостоятельно.
VI. Рефлексия.
- Давайте проверим, можем ли мы приземлиться без аварии. Взаимопроверка самостоятельной работы
- Хорошо. Молодцы.
- Наша ракета возвращается на Землю. Мы победили.
VII. Подведение итогов урока.
- Какие темы повторили сегодня?
- Мы сумели полететь в космос и вернуться назад благодаря вашим знаниям.
VIII. Дома.
- Путешествие в космос закончено. Вам понравился полет? Чтобы следующее путешествие было таким же интересным вы дома должны выполнить №4, №7 на странице 78 

На этом урок закрепления буквенных выражений завершается. 

Автор: Сакалова М.Х., учитель первой категории, МКОУ СОШ №1 с. Карагач, Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской республики





Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Урок закрепления буквенных выражений. Полет в космос" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив