Урок закрепления буквенных выражений. Полет в космос
Предлагаю вашему вниманию конспект урока-игры «Полет в космос» по закреплению буквенных выражений.
Тема: Буквенные выражения. Закрепление.
Тип урока: урок закрепления.
Цели:
- Закреплять умение находить значения буквенных выражений;
- Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- Развивать умение рассуждать;
- Воспитывать культуру учебного труда.
Задачи
I. Личностные УУД:
- Определять и высказать способы решения примеров разного вида.
- В предложенных педагогом ситуациях общения делать выбор и умение составлять задачи по схеме и подобрать обратные задачи.
II. Регулятивные УУД:
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличить верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности товарищей.
III. Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты как числа, числовые выражения, равенства, неравенства и т.д.
IV. Коммуникативные УУД:
- Слушать и понимать ответы других.
- Самостоятельно решать задачи и примеры.
- Умение проявлять интерес к общению в работе в паре.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся находить значения буквенных выражений;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
- оценивать себя и товарищей.
Оборудование и материалы:
- компьютер,
- индивидуальные карточки,
- презентация к уроку.
Урок закрепления буквенных выражений. Полет в космос
I. Организационный момент.
- Сегодня мы с вами проведем урок-игру «Полет в космос». Чтобы водить корабли, чтобы в небо летать, надо многое знать, надо много уметь. Особенно хорошо знать математику. Дети, посмотрите на этот корабль. Это не так просто сесть и полететь, нужно сначала суметь по этим ступенькам пройти. А чтобы пройти необходимо правильно выполнить все задания на уроке.
II. Чистописание:
Написать числа 25 и 52.
1) Назвать эти числа по разрядным единицам, а потом написать их аккуратно и правильно. Вы выполнили первое задание и вы одолели 1 ступеньку.
III. Актуализация опорных знаний:
1) Логическая разминка
- Сумма двух чисел равна 22.Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль отбросить, то получится другое число. Догадайтесь, какие это числа.
Ответ: 20 и 2.
Числа 1, 2, 3, 4, 5. Зачеркните два числа так, чтобы сумма была равна 8. Молодцы. Мы поднимаемся на вторую ступеньку.
2) Математический диктант.
1. Найди сумму чисел 37 и 8.
2. К 6 прибавить разность чисел 14 и 5.
3. К сумме чисел 30 и 20 прибавить 15.
4. Из числа 68 вычесть число □ – получиться 8.
3) Индивидуальная работа.
Пока 3 ученика работают по карточкам, остальные работают устно. Карточки разноуровневые.
Карточка №1. для сильного ученика.
С одной яблони собрали 20 кг яблок, а с другой – на 10 кг больше. Сколько всего кг яблок собрали с двух яблонь?
Составь краткую запись и реши.
Карточка №2 для среднего ученика.
С одной яблони собрали 20 кг яблок, а с другой – на 10 кг больше. Сколько всего кг яблок собрали с двух яблонь?
Реши задачу.
Карточка №3. для слабого ученика.
С одной яблони собрали 20 кг яблок, а с другой – на 10 кг больше. Сколько всего кг яблок собрали с двух яблонь?
I – 20 кг
?
II – ? на 10 кг
4) Устный счет.
26 + 3 = 50 – 7 = 70 – 38 =
43 + 50 = 64 – 30 =
15 – 8 + 20 + 9 + 4 – 7 + 6 =
18 □ 9 □ 6 = 15
11 □ 7 □ 8 = 12
1 м – 50 см = … дм
3 дм 5 см = … см
30 см □ 3 дм 5 см
90 мм □ 8 см
35 см □ 4 дм
1 ч □ 59 мин
Молодцы мы поднимаемся на 3 ступеньку.
5) Решение задач.
а) Составь по краткой записи задачу и реши
Было - ?
Съели – 10
Осталось – 8
составить обратные задачи
б) Составить задачу по картинке.
Дыня – 5 кг
?
Арбуз - ? на 2 кг >
4 ступенька к старту
IV. Физминутка.
V. Работа по теме.
а) Работа с таблицей
- Если вы хорошо справитесь с таблицей, вы получите билеты к старту.
б) Индивидуальная работа по карточкам (разноуровневые).
- Вот у вас билеты. Они действительны тогда, когда вы решите то, что там указано. И мы окажемся в ракете.
№1 для сильных учеников
15 – 8 + 2 – 9 + 4 + а + в =
а = 6, в = 20
№2 для средних учеников
8 + 3 – 6 + а + в =
а = 7, в = 10
№3 для слабых учеников
80 – а, если а = 20
Проверить ответы.
- Дети вы хорошо подготовились к полету. МОЛОДЦЫ!!! До старта ракеты осталось 10 сек. Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Мы находимся в космосе. Я командир этого полета. Нам с вами в космосе нужно знать и уметь многое. Я помогу вам справиться с космическими заданиями, чтобы вернуться на Землю. Для этого вы должны хорошо работать по учебнику.
1 задание. Самостоятельная работа. Работа в парах.
№5, страница 78.
I вариант II вариант
I столбик II столбик
- Взаимопроверка
2 задание. Решение задачи. №5 страница 78.
Если мы не пешим задачу, то нам не разрешат приземлиться.
- чтение ученикам условия задачи
- разбор задачи
- решение
- запись в тетрадях
Самостоятельно.
VI. Рефлексия.
- Давайте проверим, можем ли мы приземлиться без аварии. Взаимопроверка самостоятельной работы
- Хорошо. Молодцы.
- Наша ракета возвращается на Землю. Мы победили.
VII. Подведение итогов урока.
- Какие темы повторили сегодня?
- Мы сумели полететь в космос и вернуться назад благодаря вашим знаниям.
VIII. Дома.
- Путешествие в космос закончено. Вам понравился полет? Чтобы следующее путешествие было таким же интересным вы дома должны выполнить №4, №7 на странице 78
На этом урок закрепления буквенных выражений завершается.
Автор: Сакалова М.Х., учитель первой категории, МКОУ СОШ №1 с. Карагач, Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской республики
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Урок закрепления буквенных выражений. Полет в космос" уже 0: