Конспект урока алгебры в 8 классе. Иррациональные уравнения

Предлагаюконспект урока алгебры в 8 классе на тему "Иррациональные уравнения". Урок построен по методике взаимообмена заданиями. Отвечает одному из важных требований ФГОС: развитие метапредметных умений обучающихся, а именно, развитие коммуникативных умений и критериальное оценивание умений объяснять на примере решения иррациональных уравнений. 

 Конспект урока «Иррациональные уравнения»

Цели:
  
  • Формирование навыков решения иррациональных уравнений.
  • Формирование умений нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности.
  • Развитие коммуникативных компетенций: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; общение и взаимодействие в группе и в парах сменного состава;  формирование компетенции публичного выступления; 

Урок построен по методике взаимообмена заданиями.
 
I этап. Подготовительная работа. (проводится накануне урока)

Учитель готовит карточки разных цветов.  В каждой карточке одного цвета 2 совершенно идентичных задания. Учитель готовит несколько консультантов по одному на каждую  карточку одинакового цвета: объясняет ученику первое задание с карточки;  даёт время учащемуся на решение второго задания; учащийся рассказывает решение второго задания учителю; учитель даёт, если надо, дополнительные пояснения, готовит ученика к запуску данной карточки. 

Карточки с заданиями.

II этап. Запуск работы.

Класс разбивается на группы так, чтобы в каждой группе был один консультант. Каждому учащемуся консультант раздаёт маршрутные листы и карточки с заданиями одинакового цвета, такие же, что и у него самого.

Учащиеся подписывают маршрутные листы. Консультант объясняет решение первого задания своей карточки всей группе, записывая либо на отдельном листе, либо в тетради одного учащегося группы. Остальные пишут себе в тетради (или одновременно, или потом), задают уточняющие вопросы, если что-то не понятно.

После этого учащиеся самостоятельно решают второе задание своей карточки в тетрадях. Каждый учащийся группы по отдельности сдаёт консультанту второе задание (вслух объясняет решение). Консультант оценивает решение второго задания ученика по ранее составленным критериям, ставит оценку в маршрутный лист ученика и подписывается.
 
Учащиеся оценивают объяснение консультанта (далее любого объясняющего) по ранее подготовленным критериям (критерии разрабатываются самими учащимися на первом уроке, проведённом по методике взаимообмена заданиями), ставят оценку в маршрутный лист и пишут фамилию объясняющего. 

Для оценки качества объяснения могут быть использованы критерии:
 
  • умение дать содержательный и правильно построенный ответ на вопрос;
  • умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; связное изложение;
  • отсутствие речевых ошибок - использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;
  • умение коротко и ясно формулировать ответ;
  • убедительные доказательства  (приведены примеры из жизни, из литературы или свои наблюдения);
  • объяснения сформулированы четко, ясно, понятно, убедительно; владение грамотной устной математической  речью;
  • обеспечение бесконфликтной совместной работы в группе и т.д.
 
Запуск считается законченным, когда каждый ученик готов по одной карточке.
 
III этап. Работа в парах сменного состава.

Каждый, ответивший в группе, незамедлительно ищет себе пару с заданием с карточки другого цвета.

1. Ученик А объясняет ученику В первое задание своей карточки, записывает решение в тетрадь ученика В.
2. Ученик В объясняет ученику А первое задание своей карточки и записывает решение в тетради ученика А.
3. Учащиеся обмениваются карточками и одновременно решают второе задание новой карточки в своей тетради.
4. Учащиеся по очереди отчитываются друг перед другом за второе задание.
5. Учащиеся оценивают решение задачи и объяснение, ставят оценку в маршрутный лист, подписываются, пишут фамилию объясняющего.
6. Учащиеся расходятся в поисках новой пары.
 
Консультанты тоже работают в парах сменного состава. С каждой карточкой каждый ученик должен встретиться только один раз.
 
IV этап. Итоговый контроль.
 
После прохождения всех карточек ученик выходит на итоговый контроль. Ученик подходит к учителю и сдаёт свой полностью заполненный маршрутный лист учителю. Учитель даёт ученику карточку с контрольными заданиями. Ученик решает задания самостоятельно на отдельном листочке и сдаёт решения учителю на проверку. 

Контрольные задания.

На этом урок алгебры «Иррациональные уравнения» завершается. 
 
Автор: Габдукаева Физалия Каримовна, учитель математики МБОУ "Бардымская гимназия" Бардымского района Пермского края.

Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект урока алгебры в 8 классе. Иррациональные уравнения" уже 0:

Автор: Габдукаева Физалия Каримовна

  • 26.03.2015
  •   Просмотров: 2 825

Подписаться

«Мастерклассы» © 2011-2017.

Советуем почитать
Загрузка...

Комментариев к новости "Конспект урока алгебры в 8 классе. Иррациональные уравнения" Уже: 0