Конспект урока алгебры в 8 классе. Иррациональные уравнения
Предлагаюконспект урока алгебры в 8 классе на
тему "Иррациональные уравнения". Урок построен по методике
взаимообмена заданиями. Отвечает одному из важных требований ФГОС: развитие
метапредметных умений обучающихся, а именно, развитие коммуникативных умений и
критериальное оценивание умений объяснять на примере решения иррациональных
уравнений.
Конспект урока «Иррациональные уравнения»
Цели:
- Формирование навыков решения иррациональных уравнений.
- Формирование умений нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности.
- Развитие коммуникативных компетенций: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; общение и взаимодействие в группе и в парах сменного состава; формирование компетенции публичного выступления;
Урок
построен по методике взаимообмена заданиями.
I этап. Подготовительная работа. (проводится накануне урока)
Учитель
готовит карточки разных цветов. В каждой
карточке одного цвета 2 совершенно идентичных задания. Учитель готовит несколько
консультантов по одному на каждую
карточку одинакового цвета: объясняет ученику первое задание с карточки; даёт время учащемуся на решение второго
задания; учащийся рассказывает решение второго задания учителю; учитель даёт,
если надо, дополнительные пояснения, готовит ученика к запуску данной карточки.
Карточки
с заданиями.
II этап. Запуск работы.
Класс
разбивается на группы так, чтобы в каждой группе был один консультант. Каждому учащемуся
консультант раздаёт маршрутные листы и карточки с заданиями одинакового цвета,
такие же, что и у него самого.
Учащиеся подписывают маршрутные листы. Консультант объясняет решение первого задания своей карточки всей группе, записывая либо на отдельном листе, либо в тетради одного учащегося группы. Остальные пишут себе в тетради (или одновременно, или потом), задают уточняющие вопросы, если что-то не понятно.
После этого учащиеся
самостоятельно решают второе задание своей карточки в тетрадях. Каждый учащийся
группы по отдельности сдаёт консультанту второе задание (вслух объясняет
решение). Консультант оценивает решение второго задания ученика по ранее
составленным критериям, ставит оценку в маршрутный лист ученика и
подписывается.
Учащиеся оценивают объяснение консультанта (далее любого объясняющего)
по ранее подготовленным критериям (критерии разрабатываются самими учащимися на
первом уроке, проведённом по методике взаимообмена заданиями), ставят оценку в
маршрутный лист и пишут фамилию объясняющего.
Для
оценки качества объяснения могут быть использованы критерии:
- умение дать содержательный и правильно построенный ответ на вопрос;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; связное изложение;
- отсутствие речевых ошибок - использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;
- умение коротко и ясно формулировать ответ;
- убедительные доказательства (приведены примеры из жизни, из литературы или свои наблюдения);
- объяснения сформулированы четко, ясно, понятно, убедительно; владение грамотной устной математической речью;
- обеспечение бесконфликтной совместной работы в группе и т.д.
Запуск считается законченным, когда каждый
ученик готов по одной карточке.
III этап. Работа в парах сменного состава.
Каждый,
ответивший в группе, незамедлительно ищет себе пару с заданием с карточки
другого цвета.
1. Ученик А объясняет ученику В первое задание своей карточки,
записывает решение в тетрадь ученика В.
2. Ученик В объясняет ученику А первое задание своей карточки и
записывает решение в тетради ученика А.
3. Учащиеся обмениваются карточками и одновременно решают
второе задание новой карточки в своей тетради.
4. Учащиеся по очереди отчитываются друг перед другом за второе
задание.
5. Учащиеся оценивают решение задачи и объяснение, ставят
оценку в маршрутный лист, подписываются, пишут фамилию объясняющего.
6. Учащиеся расходятся в поисках новой пары.
Консультанты
тоже работают в парах сменного состава. С каждой карточкой каждый ученик должен
встретиться только один раз.
IV этап. Итоговый контроль.
После
прохождения всех карточек ученик выходит на итоговый контроль. Ученик подходит
к учителю и сдаёт свой полностью заполненный маршрутный лист учителю. Учитель
даёт ученику карточку с контрольными заданиями. Ученик решает задания
самостоятельно на отдельном листочке и сдаёт решения учителю на проверку.
Контрольные
задания.
На
этом урок алгебры «Иррациональные уравнения» завершается.
Автор:
Габдукаева Физалия Каримовна, учитель математики МБОУ "Бардымская
гимназия" Бардымского района Пермского края.
Автор: Габдукаева Физалия Каримовна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект урока алгебры в 8 классе. Иррациональные уравнения" уже 0: