Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Конспект урока «Окружающий мир» во 2 классе. Обобщающий урок - экскурсия по теме: «Осенние явления в природе. Разнообразие растений»

 


Конспект урока по окружающему миру во втором классе. 
Цели: уточнить, обобщить и закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, о
разнообразии растений по характеру стебля, по видоизменениям листьев.
Развивать умения узнавать деревья и кустарники парка по плодам, коре, форме кроны,
группировать по разным признакам. Способствовать развитию познавательного интереса,
наблюдательности, мышления.
Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе, эстетических и
патриотических чувств.
Оборудование:  плоды ясеня, клёна, акации, мяч, колокольчик, шишки ели и сосны.
Объекты наблюдения: небо, почва, деревья, кустарники, травы, птицы парка.

Ход урока

1.Организационный  момент (в классе)
Приветствие. Знакомство
Сегодня мы пойдём на экскурсию в наш центральный парк. Как он называется? Почему? Выслушиваю детей и говорю, что нашим парком можно  гордиться, это не только место - памяти о войне, но и место отдыха горожан. 
А  ещё в парке растут растения, благодаря которым в парке очень красиво, чистый воздух, летом прохладно, а зимой теплее, чем в городе. Кто может назватъ растения, которые растут в парке? 
После ответов детей, говорю (ЦУ), что на сегодняшней экскурсии мы повторим  ~ названия растений, разделим их на группы, а ещё пронаблюдаем за осенними явлениями в природе.
Чтобы экскурсия не повредила вашему здоровью и здоровью обитателей парка, давайте вспомним правила поведения на улице и в природе. 
Кто расскажет нам правила поведения на улице? (вести себя дисциплинированно, слушать старших, не выбегать на проезжую часть, переходить дорогу в установленном месте, на «зебре» или светофоре).
А как нужно вести себя в парке? (не сорить, не топтать газоны, не рвать растения, не обижать животных). Вот теперь мы к походу готовы. Давайте одеваться. Далее следует   организованный путь в парк.

конспект урока окружающему миру 2


Экскурсия в парке
1. Вводная часть
Дети выстраиваются полукругом на открытом месте, у фонтана. Предлагаю полюбоваться парком и ответить: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья? 
Какое сейчас время года?»  (Осень)
2.Основная часть (обобщающее наблюдение). 
Потом, предлагаю заметить признаки осени на небе. Какого цвета небо? Какие облака? Как греет солнце? Какие осадки? А теперь встаньте друг к другу спинками . Что вы видите вокруг? (Деревья и кустарники голые, на них почти нет листьев, но много плодов, травы пожухли. Кое-где пролетают птицы, их мало. Насекомых  нет.)
А теперь посмотрите под ноги, что увидели? (Мокрый асфальт, опавшие листья). Ребята, а вы поняли, с чего началась осень? (С похолодания). А сейчас мы поиграем и повторим признаки осени, а заодно и лета.

конспект урока окружающему миру 2

Игра «Назови признак осени».
Цель:  закрепить признаки поздней осени. 
Оборудование:  мяч или колокольчик. 
Правило:  признаки не должны повторяться.
Ход игры
По считалке выбирается водящий. Дети становятся в круг, на счёт 1-2-3, водящий бежит и отдаёт колокольчик кому- то из детей, он быстро называет признак осени. Если верно, то становится водящим, если нет, выходит из игры. 
Можно играть с мячом. Водящий кидает мяч со словами « осень» или «лето», дети должны назвать признаки этих сезонов, при слове «огонь» повернуться вокруг себя, кто ошибся, выбывает из игры. После окончания игры и подведения итогов ( переходим на другое место ), обращаюсь к детям:                    
Ребята, вы заметили, что особенно много плодов бывает у растений осенью.
Посмотрите, какие плоды я обнаружила здесь, в парке (демонстрирую плоды). Предлагаю запомнить их внешний вид. Объясняю, что из семян, которые есть в плодах, вырастают новые растения. Посадкой растений в лесу занимаются лесники. Предлагаю поиграть в игру «Лесник»
Цель: закрепить знания о соответствии плода определённому растению.
Правило: собирать плоды только тех деревьев, которые назовёт учитель. 
Ход игры
Показываю плоды одного растения, прошу назвать с какого дерева плод. Предлагаю по команде 1-2-3, плод найди, собрать 3 плода от названного дерева и быстро вернуться на место. Побеждает тот, кто быстрее прибежал и не ошибся. Игра повторяется с другими плодами. Собранные плоды аккуратно сложить под дерево, для «лесника». 
Можно с этой же целью играть в  игру «С какой ветки эти детки». 
Ход игры
Показываю плод ( другой) ,выясняем с какого он растения. По команде 1-2-3 к клёну (акации)  беги (можно не бежать, а прыгать, причём по разному).
После подведения итогов игры, предлагаю вспомнить, чем дерево отличается от кустарника. 
 
Играем в игру «Кто, где живёт».
Цель: закрепить знания по группировке растений в зависимости от характера стебля, образу жизни белок, лис и зайцев. 
Правила: убегать от лисы и прятаться под деревом или кустарником. 
Ход игры 
Детей разделить на две группы «белочек» и «зайчиков». Уточнить, что белки прячутся от лисы на деревьях, а зайцы под кустом. Когда нет лисы, все дети бегают на полянке. По команде учителя «опасность - лиса»  Белки бегут под дерево, зайцы - под кусты. Кто неправильно выполнил задание, того лиса ловит.
После этой игры следует уточнить, как назывались те деревья и кустарники, под которыми прятались дети, чем деревья и кустарники отличаются от травы. 
 
Провести физминутку.
Правило: если я называю дерево (клён) - вы поднимаете руки и тянетесь вверх, если кустарник (смородина) - руки в стороны, а трава (полынь) - приседаете. 
Ребята, вы обратили внимание, что у одних растениях плоды, а на других шишки? А чем еще отличаются эти растения? (У растений с шишками вместо листьев хвоинки, и они даже зимой стоят зелёными.). Как правильно назвать растения с плодами и опадающими на зиму листьями? А как назвать растения, которые всегда зелёные и листья у них - хвоинки? А какие птицы питаются шишками? (дятлы, клесты). А синички, что ищут в парке? (семена трав и лиственных растений)
Играем в игру « Столовая».
Цель: закрепить знания о кормовых пристрастиях дятлов и синиц, умения, различать хвойные и лиственные растения.
Правило: бежать к тому дереву, на котором есть корм, не причинять при этом вреда растению.
Ход игры
Образуем команды «дятлов» и «синиц».
По команде, пора в столовую, каждая группа ищет свою еду. Побеждает та команда, которая быстро и правильно попала в свою столовую, не причинив вреда растению.
После игры, строю детей полукругом и предлагаю отгадать загадки:
« Что же это за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год». (Ель, сосна).
«То ли с крыши, то ли с неба, или вата, или пух, или, может, хлопья снега появились летом вдруг? Кто же их исподтишка сыплет будто из мешка?». (Тополь)
«Не сосна я и не ёлка. Только осень на порог, скину с веток все иголки до единой точно в срок». (Лиственница). 
«Корона – кудрявая, сучья – корявые, а плод полированный, как из меди кованный». (Дуб).
После отгадок демонстрирую деревья парка и шишки.
 
Предлагаю игру «Найди шишку».
Цель: закрепить знания о принадлежности шишки определённому дереву, упражнять в названиях деревьев.
Правило: искать шишку только на указанной территории, не вредить природе.
 Ход игры
Две команды детей ищут заранее спрятанную шишку на определённой территории. Обнаружив шишку, нужно подбежать к соответствующему дереву и назвать его, предварительно собрав свою команду и посовещавшись. Побеждает дружная команда, правильно выполнившая задание. 
Упражнять в названиях  деревьев можно прыгая на прыгалке или отбивая мячом «Я знаю 5 хвойных  (или лиственных) растений, ель-1 , сосна-2 и т.д.» После чего спросить, знают ли дети загадки о растениях. 
Загадки о деревьях, о лесе. 
В шубе летом,
А зимой  раздетый. (Лес)
Что цветёт без Цвета? ( Сосна)
Белый передник,
Зелёная коса.  (Берёза)
Никто не пугает,
А вся дрожит.. (Осина)
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
В костяном горшочке
Каша сладенькая
На солнце варилась. (Орех)
Зелёные кусточки,
Алые цветочки;
Когти-коготочки
Стерегут цветочки. (Шиповник)
 
Весной – белёная,
Летом – зелёная,
Осенью – калёная,
Зимой – хвалёная. (Калина)
 
По округе славится
Зелёная красавица.
Сарафан – как колокол,
По земле да волоком,
Шапочка – с опушечкой,
С острою макушечкой. (Ель)
 
Осень – сплетение радости и грусти. Радость – в дарах природы, в сборе урожая, в многоцветье  красок. Ну, а грусть – в пронзительной синеве небес, в которой утопает золотой багрянец крон деревьев, последний прощальный наряд природы, в тревожном шелесте листьев, в  птичьих стаях улетающих в тёплые края, в бесконечности мелкого осеннего дождика.
Да разве возможно рассказать обо всём! Осенние творения природы-художницы  прекрасны.
3.Подведение итогов
Возвращаемся к фонтану. Отмечаю активность и поведение детей. Спрашиваю, что они узнали нового, понравился ли им урок в парке. Прошу внимательно послушать стихотворение: 
Любите родную природу
Озёра, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля
На ней мы с тобою родились
Живём мы с тобою на ней
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Вы согласны с этими строками стихотворения? Давайте на прощание скажем парку добрые слова. 
Сажайте деревья, любите деревья.
Пусть ветер играет листвой.
И музыка света, и музыка жизни
Летит над зелёной листвой.
Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несёт душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту.
А теперь, поглубже вдохните чистый воздух осени и понесём его с собою в класс. Возвращение в школу.
 
Автор: Мелихова Наталья Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ СШ №12 имени Героя России Александра Колгатина городского округа-город Камышин Волгоградской области



Автор: Мелихова Наталья Валентиновна




  • Источник: http://masterclassy.ru/
  • 01.11.2016
  •   Просмотров: 587


«Мастерклассы» © 2011-2016.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

 
Специально для вас, наш сайт подготовил новый обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов".

В этом курсе, мы собрали для вас 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Встречайте еще один обучающий курс на 3х дисках "1000 лучших мастер классов - часть2".

В этом курсе, мы собрали для вас еще 1000 подробных мастерклассов с нашего сайта на различные рукодельные тематики.

Подробнее с содержанием курса вы можете ознакомиться по этой ссылке.














Комментариев к новости "Конспект урока «Окружающий мир» во 2 классе. Обобщающий урок - экскурсия по теме: «Осенние явления в природе. Разнообразие растений»" Уже: 0

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив