Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц»
Предлагаю вам конспект НОД детей 4 -5 лет (учащихся средней группы) по теме «Накормим зимующих птиц». Данная работа будет полезной
воспитателям средней группы. Вашему вниманию предлагается конспект по развитию предпосылок экологического сознания, которое
направлено на расширение кругозора у
дошкольников, бережного отношения к природе, чувство
товарищества, сопереживания и ответственности.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Коммуникация, Физическое воспитание.
Конспект НОД в
средней группе на тему «Накормим зимующих птиц»
Цель:
Содействие формированию предпосылок экологического сознания,
расширение кругозора детей.
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе,
доброжелательность, любознательность.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,
доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Развивающие
- Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и
фонематическое восприятие, память.
- Познакомить с клестом.
- Способствовать формированию правильной осанки, дыхания.
- Развивать и совершенствовать двигательную активность в
ходьбе, прыжках, выполнять упражнения в общем темпе.
- Развивать ловкость, координацию движений.
Образовательные:
-Сформировать знания о значении птиц в жизни человека.
- Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их
строении. Формировать понятие зимующие птицы.
- Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать
на вопросы, предложениями.
- Познакомить с новой птицей – клестом.
Организация
развивающей среды: картинки с изображением птиц,
условные обозначения, кормушки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,
двигательная.
Ход совместной
деятельности:
Дети заходят в
зал с коротенькими ленточками белого цвета, читают стихи и выполняют движения
по тексту.
Мы пушистые снежинки
Любим весело кружить.
Мы, как лёгкие пушинки
Балеринки и пружинки
Мы танцуем и кружим.
Землю пухом покрываем,
В шубы деревья одеваем.
Никого не забываем
Всех от стужи сберегаем.
В: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, в какое время года на
землю падают снежинки и образуются глубокие сугробы?
Дети: Это бывает зимой.
В: Расскажите о том,
какая погода бывает зимой?
Дети: Да, расскажем.
Дети: Зима снежная, вьюжная, холодная, белая. Снежинки лёгкие,
пушистые. Ветер зимой холодный, колючий. Небо серо-белое. Сугробы глубокие.
В: Молодцы, хорошо охарактеризовали зиму. Но несмотря на то,
что зимой холодно, и снег холодный, и кружит метель, вы любите зиму?
Дети: Да, мы любим зиму. Мы любим, кататься с гор на
ледянках, санках, кататься на
лыжах, коньках, лепить снежную Бабу.
В: Но зиму любите не только вы, но и птицы. Посмотрите на
эти фотографии. Воспитатель показывает
фотографии птиц: ворона катается с крыши, снегирь висит вниз головой и ест
ягоды и так далее.
В: Но не всегда птицам бывает так весело зимой, особенно,
если зима очень морозная. Зимой птицы прилетают поближе к человеку. А вы
знаете, почему?
Дети: Человек их кормит, делает для них кормушки.
В: Эти птицы не улетают в тёплые края, а остаются у нас
зимовать. Значит, это, какие птицы?
Дети: Это зимующие птицы.
В: А вы хотите накормить птиц?
Дети: Да, хотим.
В: А вы знаете, что каждая птица любит своё лакомство, так
же как и вы? Кто-то из вас любит макароны, а другой любит рисовую кашу. И поэтому
каждой птице в кормушку будем класть свой корм: кому-то семена растений: репейника, подсолнуха, дыни,
арбуза, кому-то различные ягоды: калину, облепиху, а кому-то крупу и хлеб. В
кормушку будем класть не сами семена, а условные обозначения. Воспитатель показывает условные обозначения
и говорит, что они обозначают. Ну, что идём?
Мы шагаем по сугробам.
Ноги выше поднимаем раз, два, раз, два.
Руки помогают нам раз, два, раз, два.
И бегом к дороге раз, два, раз, два.
Носиком подышим
И пешком пойдём.
В: Вот мы и пришли к первой кормушке. Послушайте загадку.
Вы с модницей этой
Конечно, знакомы:
Вертушке на месте никак не сидится –
Всё хвастает жёлтой грудкой своей
И шапочкой синей на голове.
Дети: Синичка.
В: Вот кормушка, на ней сидит синичка и песню поёт. Послушайте, как синичка поёт (запись) .
Синица
–у
этой птицы жёлтая грудка, на голове чёрная шапочка, ростом с воробья. Синицы
клюют различные семена, а также любят сырое несолёное сало или мясо. Давайте
насыплем в кормушку семян и повесим сало.
Дети находят
карточки с условными обозначениями.
В: Молодцы, покормили синичку. Пойдёмте к следующей
кормушке. А Зима злится, напускает метели.
В: А кто же прилетел на эту кормушку? Послушайте загадку.
Грудка красная моя,
Словно ягодка красна,
Да и сам люблю я красную рябину.
Дети: Снегири.
В: На этой кормушке сидит снегирь. Снегири не любят
суетиться, они очень спокойные птицы. И поют они, тихо посвистывая. Послушайте,
как снегирь поёт (запись) .
Очень любят снегири лакомиться дикими яблоками, ягоды рябины, облепихи, но они едят не сами
ягоды, а семечки, которые в них находятся.
Дети находят
карточки с условными обозначениями, кормят птиц.
В: Снегири остались довольные. Пойдёмте дальше.
В: Незаметно подошли к следующей кормушке. Послушайте
загадку.
Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном! (Голубь)
В: Прилетели голуби, за ворковали. Это очень доверчивые
птицы.
Как голубь воркует? (гру-гру). Голуби любят крупу и хлеб.
Накормите и их.
Дети находят
карточки с условными обозначениями, кормят птиц.
В: Наелись голуби. Им сейчас никакие морозы не страшны. У
нас осталось ещё две кормушки. Пойдёмте,
посмотрим, кто туда прилетел.
В: Вот и ещё одна кормушка. Послушайте загадку.
Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает (воробей)
В: Посмотрите, прилетели воробьи. Послушайте
воробья. (запись).
Воробьи живут у нас и зимой и летом, никуда не улетают. Они
едят почти всё: хлеб, зерно, семечки. Давайте накормить и воробьёв.
Дети находят
карточки с условными обозначениями, кормят птиц.
В: Воробьи говорят вам спасибо. Идём дальше.
В: Пальчиковая игра «Где обедал воробей?»
В: Вот и последняя кормушка. Эту птичку вы ещё не знаете.
Сейчас мы с ней познакомимся. Это клёст. Воспитатель
показывает картинку клеста.
В: Это птица клёст. Давайте вместе скажем:
КЛЁСТ. Послушайте как разговаривают клесты. (аудиозапись).
У клестов очень необычные клювы: клюв похож на крестик. С
помощью необычного клюва клесты достают семена из шишек ели или сосны. Поэтому
они живут в лесу так, как там много разных шишек. Это очень проворные птицы,
легко бегают по веткам деревьев. С лёгкостью могут ходить вверх ногами, и
поэтому их еще называют «северными попугаями». Ещё клёст удивителен тем, что в
трескучий мороз выводит птенцов.
В: Накормим и этих удивительных птиц.
Дети находят
карточки с условными обозначениями, кормят птиц.
В: Итак, ребята, каких птицы мы с вами накормили?
Дети: Накормили синицу, снегиря, воробья, голубя и клеста.
В: Дома вместе с родителями можете сделать кормушки из
подручного материала: пластиковых бутылок, толстого картона, фанеры. Птицы
скажут вам спасибо своим пением. А весной птицы будут оберегать сады и парки от
вредных насекомых.
Автор: Наумова Галина
Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Родничок», г. Оханск, Пермский
край
Автор: Наумова Галина Геннадьевна
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц»" уже 0: