» » » Конспект урока по истории для 10 класса

Конспект урока по истории для 10 класса


Данный конспект урока по истории разработан под учебник «История России» для 10-го класса с использованием современных инновационных технологий и сделан акцент на самостоятельную работу учащихся на уроке под руководством учителя. Хочу отметить, что данный конспект урока подходит под учебную программу Министерства образования и науки Украины по всемирной истории и истории Украины для 9-го класса.    
 
Тема урока: Общественное движение и общественно-политическая мысль первой половины ХІХ столетия. 
Цель урока:
1) познакомить учащихся с общественным движением и общественно-политической мыслью первой половины ХІХ ст. на примере деятельности тайных декабристских организаций; 
2) продолжить развивать умения и навыки в учащихся работать с текстом учебника, текстом исторического источника, выражать свои мысли перед аудиторией; 
3) воспитывать любовь к историческому прошлому, уважение к историческим личностям, которые выступали против самодержавия, показывая свое мнение;
4) способствовать сохранению здоровья и жизни учащихся во время урока.  Тип урока: урок усвоения новых знаний. 
Оборудование: учебник (Журавлева О.Н. История России: 10 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 368 с.), электронные презентации учеников, текстовые схемы и таблицы, раздаточный материал. 
І. Организационный момент: Приветствие! Проверка готовности учеников к уроку. 
 
ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся:
Интерактивное упражнение «Микрофон»: «Назовите характерные черты внутренней политики Российской империи первой половины ХІХ столетия»?
 
ІІІ. Мотивация познавательной деятельности учеников: Проблемный вопрос  «Декабристы – это преступники, герои, борцы за реформу, предатели или  патриоты?
 
ІV. Изучение нового материала:
 
1) Рассказ учителя «Декабристы». 
 
2) Коллективная работа «Причины возникновения декабристского движения» 
при помощи интерактивного упражнения «Ассоциативный куст».
Ожидаемые ответы учащихся:        

конспект урока по истории

 3) Презентация учениками мини-сообщений «Союз спасения» и «Союз благоденствия».
Задание классу – Составьте письменно текстовую схему «Деятельность Союза спасения» и «Деятельность Союза благоденствия».       

конспект урока по истории


3) Презентация учениками мини-сообщений «Северное общество» и «Южное общество».
 
4) Самостоятельная работа учащихся с текстами исторических источников                     С. 324-325 и заполнение текстовой таблицы «Программные документы Северного и Южного обществ».  

конспект урока по истории

 

конспект урока по истории

5) Презентация группами мини-исследовательских проектов «Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 года»:
1-я группа – «Предпосылки восстания на Сенатской площади»;
2-я группа – «План восстания на Сенатской площади»;
3-я группа – «Ход восстания на Сенатской площади»;
4-я группа – «Суд над декабристами»;
5-я группа – «Последствия и историческое значение восстания на Сенатской площади». 
 
6) Игра «Брифинг» (ученик заранее получает индивидуальное опережающие домашнее задание «Взгляды П.Я. Чаадаева». Смысл брифинга заключается в том, что ученик будет выступать в роли П.Я. Чаадаева, во время краткой пресс-конференции с представителями СМИ, на которой излагается официальная позиция или делается короткое информационное сообщение по какой-либо проблеме).
 
7) Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника С. 320-321.
Задание – Составить текстовую таблицу.     
 

конспект урока по истории

8) Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника С. 322.
Задание – Назовите главные идеи социалистического и консервативного течений?
Форма проверки – интерактивное упражнение «Круг идей».
 
V. Первичное закрепление изученного материала:
1) Интерактивное письменное упражнение «Незаконченное предложение»:
1. Декабристы – это … 
2. Причинами возникновения декабристского движения были … 
3. Союз спасения – это 
4. Союз благоденствия – это …
5. Союз спасения был образован в …
6. Союз благоденствия был образован в … 
7. Союз спасения возглавлял …
8. Союз благоденствия возглавлял …
9. Северное общество – это …
10. Южное общество – это … 
11. Северное общество было образовано в … 
12. Северное общество возглавлял …
13. Южное общество было образовано в …
14. Южное общество возглавлял …
15. Программным документом Северного общества была …
16. Программным документом Южного общества была …
17. Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 года – это …
18. П.Я. Чаадаев – это …
19. Славянофилы – это …
20. Западники – это … 
21. Социалистическое течение предусматривало … 
22. Консервативное течение предусматривало … 
 
VІ. Итог урока:                                                                                                         
1) Решение проблемного вопроса «Декабристы – это преступники, герои, борцы за реформу, предатели или  патриоты? 
Форма проверки – интерактивное упражнение «Займи позицию».
2) Рефлексия:
1. На уроке мне понравилось … 
2. На уроке мне не понравилось … 
3. Полученные на уроки знания я буду применять в …  
VІІ. Домашнее задание: изучить § 39 учебника. 

Автор: Рубленко Владислав Николаевич, учитель истории коммунального заведения  «Мариупольская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 19 Мариупольского городского совета Донецкой области» (Украина)

Автор: Рубленко Владислав Николаевич




Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект урока по истории для 10 класса" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив