Конспект урока по истории для 10 класса
Данный конспект урока по истории разработан под учебник «История
России» для 10-го класса с использованием современных инновационных технологий
и сделан акцент на самостоятельную работу учащихся на уроке под руководством
учителя. Хочу отметить, что данный конспект урока подходит под учебную
программу Министерства образования и науки Украины по всемирной истории и
истории Украины для 9-го класса.
Тема урока: Общественное движение и
общественно-политическая мысль первой половины ХІХ столетия.
Цель урока:
1)
познакомить учащихся с общественным движением и общественно-политической мыслью
первой половины ХІХ ст. на
примере деятельности тайных декабристских организаций;
2)
продолжить развивать умения и навыки в учащихся работать с текстом учебника,
текстом исторического источника, выражать свои мысли перед аудиторией;
3)
воспитывать любовь к историческому прошлому, уважение к историческим личностям,
которые выступали против самодержавия, показывая свое мнение;
4) способствовать сохранению здоровья и жизни учащихся во время урока. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: учебник (Журавлева О.Н. История России: 10 класс. – М.:
Вентана-Граф, 2013. – 368 с.), электронные презентации учеников, текстовые
схемы и таблицы, раздаточный материал.
І. Организационный момент: Приветствие!
Проверка готовности учеников к уроку.
ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся:
Интерактивное упражнение «Микрофон»: «Назовите
характерные черты внутренней политики Российской империи первой половины ХІХ столетия»?
ІІІ. Мотивация познавательной деятельности учеников:
Проблемный вопрос «Декабристы – это
преступники, герои, борцы за реформу, предатели или патриоты?
ІV. Изучение нового материала:
1) Рассказ учителя «Декабристы».
2) Коллективная работа «Причины возникновения
декабристского движения»
при помощи интерактивного упражнения «Ассоциативный куст».
Ожидаемые ответы учащихся:
Задание классу – Составьте письменно текстовую схему
«Деятельность Союза спасения» и «Деятельность Союза благоденствия».
3) Презентация учениками мини-сообщений «Северное
общество» и «Южное общество».
4) Самостоятельная работа учащихся с текстами исторических
источников С. 324-325
и заполнение текстовой таблицы «Программные документы Северного и Южного
обществ».
5) Презентация группами мини-исследовательских проектов «Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 года»:
1-я группа – «Предпосылки восстания на Сенатской
площади»;
2-я группа – «План восстания на Сенатской площади»;
3-я группа – «Ход восстания на Сенатской площади»;
4-я группа – «Суд над декабристами»;
5-я группа – «Последствия и историческое значение
восстания на Сенатской площади».
6) Игра «Брифинг» (ученик заранее получает индивидуальное
опережающие домашнее задание «Взгляды П.Я. Чаадаева». Смысл брифинга
заключается в том, что ученик будет выступать в роли П.Я. Чаадаева, во время краткой
пресс-конференции с представителями СМИ, на которой излагается официальная
позиция или делается короткое информационное сообщение по какой-либо проблеме).
7) Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника С.
320-321.
Задание – Составить текстовую таблицу.
8) Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника С.
322.
Задание – Назовите главные идеи социалистического и
консервативного течений?
Форма проверки – интерактивное упражнение «Круг идей».
V. Первичное закрепление изученного
материала:
1) Интерактивное письменное упражнение «Незаконченное
предложение»:
1. Декабристы
– это …
2. Причинами
возникновения декабристского движения были …
3. Союз
спасения – это
4. Союз
благоденствия – это …
5. Союз
спасения был образован в …
6. Союз
благоденствия был образован в …
7. Союз
спасения возглавлял …
8. Союз
благоденствия возглавлял …
9. Северное
общество – это …
10. Южное
общество – это …
11. Северное
общество было образовано в …
12. Северное
общество возглавлял …
13. Южное общество
было образовано в …
14. Южное
общество возглавлял …
15. Программным
документом Северного общества была …
16. Программным
документом Южного общества была …
17. Восстание
на Сенатской площади 14 декабря 1825 года – это …
18. П.Я.
Чаадаев – это …
19. Славянофилы
– это …
20. Западники
– это …
21. Социалистическое
течение предусматривало …
22. Консервативное
течение предусматривало …
VІ. Итог урока:
1) Решение проблемного вопроса «Декабристы – это преступники, герои, борцы за реформу,
предатели или патриоты?
Форма проверки – интерактивное упражнение «Займи
позицию».
2) Рефлексия:
1. На уроке
мне понравилось …
2. На уроке
мне не понравилось …
3. Полученные
на уроки знания я буду применять в …
VІІ. Домашнее
задание: изучить § 39 учебника.
Автор: Рубленко Владислав Николаевич, учитель истории коммунального
заведения «Мариупольская
общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 19 Мариупольского городского
совета Донецкой области» (Украина)
Автор: Рубленко Владислав Николаевич
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект урока по истории для 10 класса" уже 0: