Конспект НОД в подготовительной группе в ДОУ по рисованию на тему «Осеннее дерево»
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему «Осеннее дерево» рассчитан для детей 6-7 лет, может быть полезен для воспитателей, родителей.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) , закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время, развивать творчество, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать интерес к рисованию и любовь к природе.
Материалы:
- Альбомные листы,
- краска гуашь,
- кисти № 3 и № 5,
- баночки с водой,
- клеенки,
- простой карандаш,
- осенние листья.
НОД в подготовительной группе «Осеннее дерево»
На доске картина с изображением осеннего леса, звучит мелодия с шелестом листвы, пением птиц, воспитатель читает стихотворение.
Листопад
Иван Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: Осень.
Воспитатель: Осень, это красивое и разноцветное время года, и очень жаль, что скоро мы не сможем с вами любоваться этим разнообразием красок. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет все листочки своим блестящим покрывалом. Я хочу предложить вам сохранить частичку осени, и нарисовать ее. Сегодня мы будем рисовать необычные осенние деревья. Вначале мы рисуем ствол и ветви карандашом. Затем закрашиваем их, используя коричневую краску.
Для того чтобы нам нарисовать необычные деревья, нам понадобятся настоящие осенние листья. Я предлагаю вам отправиться за ними в волшебный осенний лес.
(дети заходят в спальню, где на ковре стоят искусственные елочки, и разложены листья)
Физминутка.
- Мы в лесу осеннем целый день гуляли
(дети шагают в разных направлениях)
- Любовались травкой
(наклоняются, делая движение руками в стороны)
- Воздухом дышали
( машут на себя руками)
- Под ногами листьями, выстлана земля
( идут на носочках, руки на поясе)
- Давайте соберем их, скорее все друзья
(собирают листья и складывают воспитателю в корзину).
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько красивых и разноцветных листьев мы собрали. Как вы думаете, с какого дерева упал этот листик?
Дети: Береза, рябина, дуб, тополь.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте вернемся в детский сад, и продолжим рисовать.
(дети возвращаются за рабочие столы).
Воспитатель: Когда я вам говорила, что деревья будут необычные, я не оговорилась. Необычные они будут, потому что листья на них будут настоящие, только из краски. Берем любой листок, кладем его на клеенку прожилками кверху, и покрываем краской. Затем отпечатываем его на ветке нашего дерева. И такими красивыми, разноцветными листьями покрываем все дерево. В своей работе используйте краски, которые соответствуют окрасу осенних листьев (желтый, оранжевый, красный, зеленый).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились.
На этом НОД по рисованию на тему «Осеннее дерево» завершается.
Автор: Сафронова Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного типа № 38», г. Междуреченск.