» » » Конспект музыкального занятия «Звуки вокруг нас. Музыка природы»

Конспект музыкального занятия «Звуки вокруг нас. Музыка природы»


Предлагаю вашему вниманию конспект музыкального занятия «Звуки вокруг нас. Музыка природы». 
 
Приоритетная образовательная область:

  • Музыка
  • Познание

Интеграция:

  • Коммуникация
  • Физическая культура
  • Здоровье

Виды детской деятельности: 

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Музыкально-художественная
  • Познавательно-исследовательская
  • Трудовая

Цели и задачи:
 
Образовательная: 
 
  • Способствовать расширению музыкального кругозора через слушание песни  «Ты откуда, музыка, в песенку попала». 
  • Обогащение словарного запаса через слова: звуки, шум, музыка, стеклянный, железный, деревянный, шуршащий, арфа, флейта, оркестр, дирижёр.
 
 Развивающая: 
  • Активизация воображения через слушание произведения, развитие музыкально-ритмических навыков через выполняемые движения. 
  • Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Самостоятельно перестраиваться в круг.
  • Развивать выразительность и плавность движений.

Воспитательная: 
 
  • Пробуждать эмоциональную отзывчивость на музыку. 
  • Воспитывать вежливость с партнерами по игре.

Планируемые результаты: 

Знают, что такое ноты и для чего они служат, как они изображаются, выстраивают связный рассказ по картинкам, знают названия музыкальных инструментов, выражают свои эмоции в  исполнении песен, игре и танце, различают шум, звуки природы и музыкальные звуки.

Музыкальное занятие «Звуки вокруг нас. Музыка природы»


1. Слушание
 
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. Давайте поприветствуем друг друга.

Валеологическая распевка:

Посмотрите все вокруг, (покрутили головой по сторонам)
Ты мой друг и я твой друг (показать рукой на себя и надруг друга)
Мы сейчас переглянёмся (переглянулись)
И друг другу улыбнёмся (улыбнулись)

Дети выполняют движения

Музыкальный руководитель: А сейчас мы послушаем песенку. Но мы не просто будем слушать, мы будем смотреть на картинки и искать в них слова песенки.

Песня «Ты откуда, музыка, в песенку попала?»

Ты откуда, музыка в песенку попала?
Я в горах по камешкам весело скакала.
С горки как по лесенке прыгала с волною,
Вот и стала песенкой, песенкой простою,
Вот и стала песенкой, песенкой простою.

А кому подаришь ты песенку простую?
Подарю я клавишам, подарю я струнам.
Подарю рассветам я, подарю закатам.
Подарю, конечно, я песенку ребятам.
Подарю, конечно, я песенку ребятам.
 
Ты откуда, музыка в песенку попала
Я в горах по камешкам весело скакала
С горки, как по лесенке прыгала
С волною так и стала песенкой

А кому подаришь ты песенку простую
Подарю я клавишам подарю я струнам
Подарю рассветам я подарю закатам    
Подарю, конечно я, песенку ребятам

Музыкальный руководитель: Про что поётся в песне?

Ответы детей, рассматривание картинок. 

2. Звук, шум и музыка.

Музыкальный руководитель: Давайте на минуту прислушаемся и расскажем о том, что мы слышим. 
Минута тишины, дети закрывают глаза, слушают.
Музыкальный руководитель: Что вы слышали?
Дети: Шум шагов, разговор, щебет птиц, шум с улицы.
Музыкальный руководитель: Как назвать одним словом всё, что вы слышали?

Дети перечисляют всё, что услышали
 
 
Музыкальный руководитель: Вы слышали разные звуки. А ещё звуки бывают вот такие. 

Играет фрагмент музыкального произведения.
Музыкальный руководитель: Как называются такие звуки?
Дети: Это музыка.
Музыкальный руководитель: А что это такое?
Хлопает в ладоши, топает, стучит по столу, стучит по стакану, тарелке.
Дети: Это тоже звуки.
Музыкальный руководитель: Правильно, это звуки. Эти звуки – музыка?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: Правильно, это не музыка. Это шум.
Давайте поиграем, закроем глаза и каждому шуму дадим название.
Дети закрывают глаза и слушают.

Деревянные палочки – деревянный звук.
Музыкальный треугольник – железный звук.
Звон бокала – стеклянный звук.
Сминание бумаги – бумажный звук, шуршание.
Музыкальный руководитель: Чем отличается шум от музыки?
Дети: Шум нельзя спеть, сыграть на музыкальном инструменте.

3. Музыка природы

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим на картинки. Что вы видите?
Дети перечисляют: Дождь, поле, птицы, грозу, ручей, море.
Музыкальный руководитель: Скажите одним словом, что изображено на картинках.
Дети рассматривают картинки с природой. 
 
Дети перечисляют: Дождь, поле, птицы, гроза, ручей, море.
Музыкальный руководитель: Скажите одним словом, что изображено на картинках.
Дети перечисляют: Это природа.
Музыкальный руководитель: Давайте расскажем, как звучит каждая картинка.
Ответы детей: Гром гремит, море шумит, ручей журчит, капает дождь, поют птицы, веет ветер.
Музыкальный руководитель: Это тоже звуки. Давайте подумаем, на что похожи эти звуки – на шум или на музыку? 
Дети высказывают свои предположения.
Музыкальный руководитель: На что похоже пение птиц – на музыку или на шум?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Чем отличается музыка природы от той, которую я вам сыграла?
Дети: Музыку природы нельзя петь или сыграть.
Музыкальный руководитель: Давайте с вами поиграем. Посмотрим на картинки.
Сейчас прозвучит небольшой концерт-загадка. Если вы слышите музыку, которую поют или играют – вы показываете карточку с  изображением музыкальных инструментов, если вы слышите голос природы – показываете карточку с природой.
Дети-дежурные помогают раздать карточки.

Концерт-загадка.

В любом порядке звучат фрагменты детских песен («Улыбка», «Антошка», «Два весёлых гуся», ), инструментальных произведений (Моцарт «Колокольчики», Шуман «Смелый наездник») и звуки природы (ветер, ручей, гроза, пение птиц, прибой, вьюга).
После концерта дети рассматривают иллюстрации и рассказывают о том, что услышали.
Физминутка

Все захлопали в ладоши дружно веселее.
Ножки, ножки застучали громче и быстрее.
По коленочкам побили тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем, потянулись выше.
Завертелись, закружились
Низко поклонились.
 
Дети выполняют движения ритмично с чётким произнесением текста. После физминутки садятся на места.
 
4. Музыка природы в музыке
 
Музыкальный руководитель: У меня есть картинки. Что на них изображено?
Музыкальный руководитель: Давайте их назовём по именам.
Дети называют знакомые инструменты: Рояль, скрипка, барабан.
Музыкальный руководитель (показывает картинки с изображением арфы и флейты): А вот инструменты, которые вы ещё не знаете, послушайте, как они звучат.

Запись флейты и арфы.
 
Музыкальный руководитель: Теперь послушайте, как эти инструменты звучат вместе.
 
 
Звучит Первый концерт Чайковского для фортепиано с оркестром
Показ картинок с изображением оркестра и дирижёра, знакомство с новыми словами: оркестр, дирижёр
 
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, почему так много звуков?
Дети: Потому что в оркестре много инструментов и у каждого инструмента свой голос.
Музыкальный руководитель: Многие композиторы пытались в музыке выразить звуки природы. Давайте послушаем.

(Звучат фрагменты произведений Э.Григ «Утро», П.И.Чайковский «Осенняя песня», Равель «Море», П.И. Чайковский «Апрель.Подснежник», Вивальди «Зима»)

Дети слушают музыку, рассматривают картинки.

Музыкальный руководитель: Мы с вами слушали музыку про солнце, а сейчас давайте станцуем танец «Солнышко».

Дети становятся в круг

Танец «Солнышко»

Ярче, ярче солнышко
С неба нам свети.
(Фонарики)
Помогай нам, солнышко,
Побыстрей расти.
(Медленно поднимают руки вверх)
Топ, топ, ножки
Прямо по дорожке
(ритмичные притопы)
Хлоп, хлоп, малыши
До чего мы хороши.
(Ритмичные хлопки)
Тучка, тучка тёмная 
Быстро улетай.
(Взмахи руками над головой)
Ярче, ярче солнышко
Для детей сияй.
(Фонарики)
Топ, топ, ножки
Прямо по дорожке
(ритмичные притопы)
Хлоп, хлоп, малыши
До чего мы хороши.
(Ритмичные хлопки)

Дети садятся на места

Музыкальный руководитель (показывает картинку с нотами): Кто знает, что это за крючочки и значки.
Дети: Это ноты.
Музыкальный руководитель: Правильно, это ноты. А для чего они нужны?
Дети: Нотами записывается музыка.

Музыкальный руководитель: Правильно. Ноты – это значки, которыми записывается музыка. Как называются ноты и как они записываются, мы узнаем на следующем занятии.

5. Итог (рефлексия)

Что такое звуки? Какие они бывают? Чем музыка отличается от шума? Что такое «музыка природы»? Как она звучит в музыке? Что такое ноты и для чего они нужны? Что такое оркестр? Кто им управляет? Какие новые музыкальные инструменты мы узнали?

Музыкальный руководитель:

А сегодня в свободное время вы можете нарисовать музыку природы. До свидания. Наше занятие закончено.

Дети под музыку выходят из зала. На этом музыкальное занятие «Звуки вокруг нас. Музыка природы» завершается. 
 
Автор: Бубнова Наталья Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 114 «Надежда» г. Грозного»
 
 
 






Добавить комментарий
| Комментариев к новости "Конспект музыкального занятия «Звуки вокруг нас. Музыка природы»" уже 0:

Читайте также
Добавить комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив